Нормами предусмотрена установка балок массой до 20 т плавучим краном при монтаже причалов эстакадного типа на оболочках диаметром 1,2 и 1,6 м и на призматических сваях.
В причалах на оболочках диаметром 1,6 м балку устанавливают на ригели на подстилающий слой из бетонной смеси толщиной 10 см; в причалах на оболочках диаметром 1,2 м и на призматических сваях - на наголовники, на подстилающий слой цементного раствора толщиной 5 см.
Состав работы
1. Устройство подстилающего слоя. 2. Строповка балки. 3. Прием балки. 4. Установка балки с выверкой. 5 Расстроповка балки.
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────┬────────┬──┐
│ │Состав звена монтажников│Н.вр. │ │
│ Конструкции причала │ конструкций │─────- │ N│
│ │ │Расц. │ │
├───────────────────────────┬──────┼────────────────────────┼────────┼──┤
│На оболочках диаметром, м │ 1,2 │5 разр. - 1 │ 3 │ 1│
│ │ │4 " - 1 │(0,75) │ │
│ │ │3 " - 2 │────── │ │
│ │ │ │2-33 │ │
│ ├──────┼────────────────────────┼────────┼──┤
│ │ 1,6 │То же │ 3,56 │ 2│
│ │ │ │(0,89) │ │
│ │ │ │─────- │ │
│ │ │ │ 2-76 │ │
├───────────────────────────┴──────┼────────────────────────┼────────┼──┤
│На призматических сваях │" │ 4,4 │ 3│
│ │ │ (1,1) │ │
│ │ │ ─────- │ │
│ │ │ 3-41 │ │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────┴────────┴──┘
§ Е4-2-21. Укладка плит верхнего строения
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка плит плавучим краном при монтаже причалов эстакадного типа на оболочках диаметром 1,2 и 1,6 м и на призматических сваях.
На ригели прямоугольного сечения и на наголовники под плиты укладывают подстилающий слой цементного раствора толщиной 5 см.
Состав работы
1. Устройство подстилающего слоя 2. Строповка плиты. 3. Прием плиты. 4. Установка плиты с выверкой. 5. Расстроповка плиты.
Нормы времени и расценки на 1 плиту
┌──────┬────────────────────────────┬───────────────┬──────────┬─────┬──┐
│Масса │ │Состав звена│ │ │ │
│плиты,│ Место установки │монтажников │ Н.вр. │Расц.│ N│
│т. до │ │конструкций │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────┼──┤
│ 40 │На наголовники по оболочкам │5 разр. - 1 │ 2 │ │ 1│
│ │ │4 " - 1 │ (0,5) │1-55 │ │
│ ├────────────────────────────┤3 " - 2 ├──────────┼─────┼──┤
│ │На наголовники по│ │ 2,48 │ │ 2│
│ │призматическим сваям │ │ (0,64) │1-92 │ │
│ ├────────────────────────────┤ ├──────────┼─────┼──┤
│ │На ригели │ │ 3,12 │ │ 3│
│ │ │ │ (0,78) │2-42 │ │
├──────┼────────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────┼──┤
│ 60 │На ригели или наголовники│6 разр. - 1 │ 4,4 │ │ 4│
│ │по призматическим сваям │4 " - 1 │ (1,1) │3-58 │ │
│ ├────────────────────────────┤3 " - 2 ├──────────┼─────┼──┤
│ │На монтажные хомуты │ │ 6 │ │ 5│
│ │ │ │ (1,5) │4-88 │ │
└──────┴────────────────────────────┴───────────────┴──────────┴─────┴──┘
§ Е4-2-22. Установка коробов тылового сопряжения
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка железобетонных коробов массой до 20 т плавучим краном, оборудованным траверсой.
Короба устанавливают в воду на каменную постель с участием водолазов.
Норма времени и расценка на 1 короб
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────┐
│ │Состав звена монтажников│Н.вр. │
│ Состав работы │ конструкций │────── │
│ │ │Расц. │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────┤
│1. Строповка короба. 2. Прием│5 разр. - 1 │ 2 │
│короба. 3. Контроль за установкой│4 " - 1 │ (1) │
│короба. 4. Расстроповка короба. │ │ ─────-│
│ │ │ 1-70 │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────┘
§ Е4-2-23. Установка массивов тылового сопряжения
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка бетонных массивов массой до 50 т тылового сопряжения причалов плавучим краном.
Массивы устанавливают на каменную постель с участием водолазов.
Состав работы
1. Строповка массива. 2. Прием массива. 3. Установка или контроль за установкой массива с выверкой. 4. Расстроповка массива.
Нормы времени и расценки на 1 массив
┌──────────────────┬───────────────────────────┬─────────────┬───────┬──┐
│Место установки│Состав звена монтажников│ Н.вр. │ Расц. │N │
│ массивов │ конструкций │ │ │ │
├──────────────────┼───────────────────────────┼─────────────┼───────┼──┤
│Насухо │5 разр. - 1 │ 0,98 │ 0-76 │1 │
│ │2 " - 1 │ (0,49) │ │ │
├──────────────────┼───────────────────────────┼─────────────┼───────┼──┤
│В воду │То же │ 1,46 │ 1-13 │2 │
│ │ │ (0,73) │ │ │
└──────────────────┴───────────────────────────┴─────────────┴───────┴──┘
§ Е4-2-24. Укладка плит перекрытия коробов тылового сопряжения
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена укладка плит массой до 5 т пневмоколесным или гусеничным краном грузоподъемностью до 10 т.
Плиты устанавливают на подстилающий слой цементного раствора, уложенного по торцам вертикальных стен короба.
Нормы времени и расценки на 1 плиту
┌───────────────────────────────┬─────────────────┬───────────┬─────────┐
│ Состав работы │ Состав звена │Монтажники │ Машинист│
│ │ │конструкций│ крана │
├───────────────────────────────┼─────────────────┼───────────┼─────────┤
│1. Устройство подстилающего│Монтажники │ │ 0,29 │
│слоя. 2. Строповка плиты.│конструкций │ 0,87 │ (0,29) │
│3. Перемещение плиты. 4. Ус-│4 разр. - 1 │ ────── │ ────── │
│тановка плиты с выверкой.│3 " - 2 │ 0-63,5 │ 0-26,4 │
│5. Расстроповка плиты │Машинист крана │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │
├───────────────────────────────┴─────────────────┼───────────┼─────────┤
│ │ а │ б │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┘
§ Е4-2-25. Установка тыловых балок
Указания по применению норм
Нормой предусмотрена установка балок массой до 10 т плавучим краном.
Норма времени и расценка на 1 балку
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────┐
│ │Состав звена монтажников│Н.вр. │
│ Состав работы │ конструкций │─────- │
│ │ │Расц. │
├───────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────┤
│1. Строповка балки. 2. Прием│5 разр. - 1 │ 0,58 │
│балки. 3. Установка балки с│4 " - 1 │(0,29) │
│выверкой. 4 Расстроповка балки │ │────── │
│ │ │0-49,3 │
└───────────────────────────────┴───────────────────────────────┴───────┘
Глава 3. Монтаж причальных сооружений типа "больверк"
Техническая часть
Нормами предусмотрены работы, выполняемые при сооружении причала типа "больверк" следующих конструктивных разновидностей: с лицевой шпунтовой стеной из оболочек диаметром 1,2 и 1,6 м; с лицевой шпунтовой стеной из железобетонных призматических свай; с лицевой шпунтовой стеной из металлического и железобетонного шпунта.
Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с допускаемыми отклонениями, регламентированными СНиП Ш-45-76 "Сооружения гидротехнические, транспортные, энергетические и мелиоративных систем" и СНиП 3.07.01-85.
§ Е4-2-26. Установка анкерных плит
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка анкерных плит насухо массой до 7 т гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т и массой св. 7 до 12 т в воду на глубину до 2 м плавучим краном. Установку плит насухо производят на готовое основание, закрепляют плиты засыпкой грунта.
Установку плит в воду производят с участием водолазов. При установке в воду плиты погружают в грунт гидроподмывом.
Состав работы
1. Строповка плиты. 2. Перемещение плиты. 3. Установка и крепление плиты с выверкой. 4. Расстроповка плиты.