┌───────────────────────┬─────────────────────────┬──────────┬────────┬─┐
│ │ │Монтажники│Машинист│ │
│ Наименование работ │ Состав звена │ конструк-│ крана │ │
│ │ │ ций │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼────────┼─┤
│Установка анкерных плит│Монтажники конструкций │ │ 1,2 │1│
│массой до 7 т насухо │4 разр. - 1 │ 2,4 │ (1,2) │ │
│ │3 " - 1 │ ────── │ ────── │ │
│ │Машинист крана │ 1-79 │ 1-09 │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼────────┼─┤
│Установка анкерных плит│Монтажники конструкций │ 2,4 │ - │2│
│массой от 7 до 12 т в│5 разр. - 1 │ (1,2) │ │ │
│воду на глубину до 2 м │4 " - 1 │ ────── │ │ │
│ │ │ 2-04 │ │ │
├───────────────────────┴─────────────────────────┼──────────┼────────┼─┤
│ │ a │ б │N│
└─────────────────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴─┘
Примечание. В таблице норм времени и расценок п.2 "а" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-27. Установка балок распределительного пояса
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка балок из двух швеллеров длиной от 10,5 до 12,5 м массой до 2 т гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т или плавучим краном.
Балку с внешней стороны лицевой шпунтовой стены насаживают на анкерные тяги, вплотную устанавливают к шпунтовой стене и крепят в процессе натяжения анкерных тяг.
Состав работы
1. Строповка балки. 2. Перемещение балки. 3. Установка балки на анкерные тяги. 4. Расстроповка балки.
Нормы времени и расценки на 1 балку
┌───────────────────────────────┬───────────────┬───────────┬────────┬──┐
│ Тип крана │ Состав звена │Монтажники │Машинист│ │
│ │ │конструкций│крана │ │
├───────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼──┤
│Плавучий │Монтажники │ 4,5 │ - │1 │
│ │конструкций │ (1,5) │ │ │
│ │4 разр. - 1 │ ────── │ │ │
│ │3 " - 2 │ 3-29 │ │ │
├───────────────────────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼──┤
│Гусеничный или пневмоколесный │Монтажники │ │ 1,9 │2 │
│ │конструкций │ 5,7 │(1,9) │ │
│ │4 разр. - 1 │ ─────- │────── │ │
│ │3 " - 2 │ 4-16 │ 1-73 │ │
│ │Машинист крана│ │ │ │
│ │5 разр. - 1 │ │ │ │
├───────────────────────────────┴───────────────┼───────────┼────────┼──┤
│ │ а │ б │ N│
└───────────────────────────────────────────────┴───────────┴────────┴──┘
Примечание. В таблице норм времени и расценок п.1 "а" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-28. Сборка анкерных тяг
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка анкерных тяг из звеньев диаметром до 100 мм вручную на стеллаж.
Муфты для сборки тяг подносят на расстояние до 20 м. Укладку звеньев на стеллаж производят гусеничным или пневмоколесным краном грузоподъемностью до 10 т с подачей на расстояние до 10 м. Готовые анкерные тяги откатывают по стеллажам вручную на расстояние до 10 м.
Состав работы
1. Строповка звена тяги. 2. Подача и укладка звена на стеллаже. 3. Расстроповка звена. 4. Очистка и смазка резьбы. 5. Соединение звеньев муфтами. 6. Откатывание тяг.
Таблица 1
Состав звена
┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ │ Диаметр анкерной тяги, мм │
│ Профессия и разряд рабочих ├───────────────┬──────────────┤
│ │ до 80 │ св. 80 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│Монтажники конструкций │ │ │
│4 разр. │ 1 │ 1 │
│3 " │ - │ 1 │
│2 " │ 2 │ 1 │
│Машинист крана │ │ │
│5 разр. │ 1 │ 1 │
└────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┘
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 тягу
┌──────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Количество│ Диаметр анкерной тяги, мм, до │
│звеньев в├──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤
│анкерной │ 60 │ 80 │ 100 │
│тяге ├──────────┬───────┼──────────┬────────┼──────────┬───────┬──┤
│ │Монтажники│ Маши-│Монтажники│Машинист│Монтажники│ Маши-│ │
│ │ конструк-│ нист │ конструк-│крана │ конструк-│ нист│ │
│ │ ций │ крана│ций │ │ ций │ крана│ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│2 │ │0,18 │ │ 0,21 │ │0,24 │1 │
│ │1,8 │(0,18) │2 │ (0,21) │2,1 │(0,24) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │1-24 │0-16,4 │1-38 │ 0-19,1 │1-49 │0-21,8 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│3 │ │0,21 │ │ 0,28 │ │0,35 │2 │
│ │2,6 │(0,21) │3,3 │ (0,28) │3,9 │(0,35) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │1-79 │0-19,1 │2-28 │ 0-25,5 │2-77 │0-31,9 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│4 │ │0,26 │ │ 0,35 │ │0,47 │3 │
│ │3,4 │(0,26) │4,6 │ (0,35) │5,7 │(0,47) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │2-35 │0-23,7 │3-17 │ 0-31,9 │4-05 │0-42,8 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│5 │ │0,31 │ │ 0,43 │ │0,59 │4 │
│ │4,2 │(0,31) │5,9 │ (0,43) │7,5 │(0,59) │ │
│ │─────- │─────- │─────- │ ─────- │─────- │────── │ │
│ │2-90 │0-28,2 │4-07 │ 0-39,1 │5-33 │0-53,7 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│6 │ │0,35 │ │ 0,51 │ │0,71 │5 │
│ │5 │(0,35) │7,2 │ (0,51) │9,3 │(0,71) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │3-45 │0-31,9 │4-97 │ 0-46,4 │6-60 │0-64,6 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│7 │ │0,4 │ │ 0,59 │ │0,82 │6 │
│ │5,8 │(0,4) │8,5 │ (0,59) │11 │(0,82) │ │
│ │─────- │─────- │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │4-00 │0-36,4 │5-87 │ 0-53,7 │7-81 │0-74,6 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │N │
└──────────┴──────────┴───────┴──────────┴────────┴──────────┴───────┴──┘
§ Е4-2-29. Сборка анкерных устройств
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка анкерных устройств на стенде гусеничным краном грузоподъемностью до 10 т.
При сборке анкерных устройств из одной тяги диаметром 40-80 мм и одной анкерной плиты применяют плиты массой до 5 т, при сборке анкерных устройств с двумя анкерными тягами диаметром 60-90 мм применяют плиты массой до 8 т.
Крепление анкерных тяг к плите производят установкой пальца в проушину анкерной тяги и приваркой его к закладной детали анкерной плиты.
Состав работы
1. Строповка тяг. 2. Перемещение и укладка тяг на стенд. 3. Расстроповка тяг. 4. Строповка плиты. 5. Перемещение плиты к тяге. 6. Заводка тяги в плиту. 7. Постановка пальца в проушину тяги. 8. Расстроповка плиты.
Нормы времени и расценки на 1 анкерное устройство
┌─────────────────┬────────────┬───────────────┬───────────┬────────┬───┐
│ Наименование │Длина анкер-│ │Монтажники │Машинист│ │
│ работ │ной тяги, м,│ Состав звена │конструкций│крана │ │
│ │до │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Сборка анкерных│ 20 │Монтажники │ │0,43 │1 │
│устройств из од-│ │конструкций │ 0,86 │(0,43) │ │
│ной плиты и одной│ │4 разр. - 1 │ ────── │────── │ │
│анкерной тяги │ │3 " - 1 │ 0-64,1 │0-39,1 │ │
│ ├────────────┤Машинист крана ├───────────┼────────┼───┤
│ │ │5 разр. - 1 │ │0,6 │2 │
│ │ │ │ 1,2 │(0,6) │ │
│ │ 25 │ │ ─────- │─────- │ │
│ │ │ │ 0-89,4 │0-54,6 │ │
├─────────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Сборка анкерных│ 20 │Монтажники │ │0,78 │3 │
│устройств из│ │конструкций │ 1,56 │(0,78) │ │
│одной плиты и│ │4 разр. - 1 │ ────── │────── │ │
│двух анкерных тяг│ │3 " - 1 │ 1-16 │0-71 │ │
│ ├────────────┤Машинист крана ├───────────┼────────┼───┤
│ │ 25 │5 разр. - 1 │ │1,1 │4 │
│ │ │ │ 2,2 │(1,1) │ │
│ │ │ │ ────── │────── │ │
│ │ │ │ 1-64 │1-00 │ │
├─────────────────┴────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │ │
└──────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴────────┴───┘
§ Е4-2-30. Антикоррозионная изоляция анкерных тяг
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена изоляция анкерных тяг диаметром до 100 мм обертыванием мешковиной по горячей битумной обмазке на стеллажах.
Поверхность анкерных тяг очищают металлическими щетками с протиркой ветошью.
Обертывание тяги мешковиной по горячей битумной обмазке производят внахлест с перекрытием слоев на 2-3 см.
При нанесении второго слоя горячей обмазки тягу обертывают полосами мешковины с перекрытием стыков первого слоя на 3-4 см. Конец полосы перекрывают началом следующего слоя на 6-8 см.
Разогрев битума нормами не учтен.
Состав работ
При покрытии изоляционным составом
1. Очистка тяги. 2. Нанесение изоляционного состава кистью. 3. Откатывание тяги на стеллажах на расстояние до 5 м.
При покрытии изоляционным составом и обертывании
1. Очистка тяги 2. Нанесение изоляционного состава. 3. Нарезка мешковины на полосы со свертыванием в рулоны. 4. Обертывание тяги. 5. Откатывание тяги на стеллажах на расстояние до 5 м.
Нормы времени и расценки на 100 м анкерной тяги
┌─────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────────┬──┐
│ │Состав звена│ Диаметр тяги, мм, до │ │
│ Наименование работ │изолировщиков├────────┬────────┬──────────┤ │
│ │ │ 65 │ 80 │ 100 │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼──────────┼──┤
│Обмазка в один слой │ │ 4,2 │ 5,5 │ 6,9 │ 1│
│ │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │ 3-07 │ 4-02 │ 5-04 │ │
├─────────────────────────┤ ├────────┼────────┼──────────┼──┤
│Обмазка в два слоя и одно│4 разр. - 1 │ 9,2 │ 13 │ 17,5 │ 2│
│обертывание │3 " - 2 │────── │────── │────── │ │
│ │ │ 6-72 │ 9-49 │ 12-78 │ │
├─────────────────────────┤ ├────────┼────────┼──────────┼──┤
│Обмазка в три слоя и два│ │ 13,5 │ 20,5 │ 28 │ 3│
│обертывания │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │ 9-86 │ 14-97 │ 20-44 │ │
├─────────────────────────┴─────────────┼────────┼────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ N│
└───────────────────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──┘
§ Е4-2-31. Установка и натяжение анкерных тяг
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка плавучим или гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т, анкерных тяг диаметром до 90 мм и массой до 2 т, состоящих из 2-5 звеньев, соединенных муфтами.
Строповку анкерной тяги производят с помощью траверсы.