Состав работ
При натяжении тяги вручную
1. Опробование и подтяжка гаек. 2. Натяжение тяги при помощи муфты.
При натяжении тяги механическим способом
1. Строповка установки. 2. Установка муфты на тягу. 3. Прием установки. 4. Установка рабочего органа и натяжение тяги. 5. Снятие рабочего органа и муфты. 6. Расстроповка установки.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 анкерную тягу
┌──────────────────────────────────────┬─────────────┬────────┬──────┬──┐
│ │Состав звена│ │ │ │
│ Наименование работ │монтажников │ Н.вр. │Расц. │ N│
│ │конструкций │ │ │ │
├─────────────────────┬────────────────┼─────────────┼────────┼──────┼──┤
│Натяжение анкерных│15 │4 разр. - 1 │ 3,4 │2-48 │1 │
│тяг вручную при длине├────────────────┤3 " - 2 ├────────┼──────┼──┤
│тяг, м, до │20 │ │ 4 │2-92 │2 │
│ ├────────────────┤ ├────────┼──────┼──┤
│ │25 │ │ 4,7 │3-43 │3 │
├─────────────────────┼────────────────┼─────────────┼────────┼──────┼──┤
│Натяжение анкерных│оболочек │4 разр. - 1 │ 1,65 │1-17 │4 │
│тяг механическим│диаметром 1,6 м │3 " - 1 │ (0,55) │ │ │
│способом в больверках├────────────────┤2 " - 1 ├────────┼──────┼──┤
│из │призматических │ │ 3,6 │2-56 │5 │
│ │свай │ │ (1,2) │ │ │
└─────────────────────┴────────────────┴─────────────┴────────┴──────┴──┘
┌──────────────────────────────────────┬─────────────┬────────┬──────┬──┐
Примечание. В таблице норм времени и расценок в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
§ Е4-2-32. Установка плит надстройки
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка железобетонных кордонных и тыловых плит плавучим краном или гусеничным и пневмоколесным кранами грузоподъемностью до 10 т.
Кордонные плиты устанавливают на подвесную опалубку и закрепляют электросваркой арматурные выпуски плит с выпусками свай, оболочек, уголковых блоков или с металлическим шпунтом.
Тыловые плиты устанавливают на готовое щебеночное основание.
Сварочные работы нормами не учтены.
Состав работы
1. Строповка плиты. 2. Перемещение плиты. 3. Установка плиты с выверкой. 4. Поддерживание плиты при закреплении. 5. Расстроповка плиты.
Нормы времени и расценки на 1 плиту
┌─────────┬──────┬──────────────┬─────────────────────────────────┬─────┐
│ │ │ │ Тип крана │ │
│ │ │ ├─────────┬───────────────────────┤ │
│ │Масса │ │плавучий │ гусеничный или │ │
│Тип плиты│плиты,│ Состав звена │ │ пневмоколесный │ │
│ │т, до │ ├─────────┴─────────┬─────────────┤ │
│ │ │ │ Монтажники │ Машинист │ │
│ │ │ │ конструкций │ крана │ │
├─────────┼──────┼──────────────┼─────────┬─────────┼─────────────┼─────┤
│ │2 │Монтажники │1,62 │ │1 │ 1 │
│ │ │конструкций │(0,81) │2 │(1) │ │
│ │ │5 разр. - 1 │────── │────── │────── │ │
│ │ │3 " - 1 │1-30 │1-61 │0-91 │ │
│ ├──────┤Машинист крана├─────────┼─────────┼─────────────┼─────┤
│ │4 │5 разр. - 1 │2,2 │ │1,3 │ 2 │
│ │ │ │(1,1) │2,6 │(1,3) │ │
│Кордонная│ │ │─────- │─────- │─────- │ │
│ │ │ │1-77 │2-09 │1-18 │ │
│ ├──────┤ ├─────────┼─────────┼─────────────┼─────┤
│ │6 │ │2,8 │ │1,7 │ 3 │
│ │ │ │(1,4) │3,4 │(1,7) │ │
│ │ │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │ │2-25 │2-74 │1-55 │ │
│ ├──────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┼─────┤
│ │9 │Монтажники │4,2 │ │2,2 │ 4 │
│ │ │конструкций │(1,4) │6,6 │(2,2) │ │
│ │ │5 разр. - 1 │─────- │────── │────── │ │
│ │ │4 " - 1 │3-36 │5-28 │2-00 │ │
│ │ │3 " - 1 │ │ │ │ │
│ │ │Машинист крана│ │ │ │ │
│ │ │5 разр. - 1 │ │ │ │ │
├─────────┼──────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┼─────┤
│ │2 │Монтажники │1,84 │- │- │ 5 │
│ │ │конструкций │(0,92) │ │ │ │
│Тыловая │ │4 разр. - 1 │────── │ │ │ │
│ │ │3 " - 1 │1-37 │ │ │ │
│ ├──────┤Машинист крана├─────────┼─────────┼─────────────┼─────┤
│ │4 │5 разр. - 1 │- │ │1,6 │ 6 │
│ │ │ │ │3,2 │(1,6) │ │
│ │ │ │ │────── │────── │ │
│ │ │ │ │2-38 │1-46 │ │
├─────────┴──────┴──────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└───────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────┴─────┘
┌─────────┬──────┬──────────────┬─────────────────────────────────┬─────┐
Примечание. В таблице норм времени и расценок гр."а" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.
Глава 4. Оградительные и берегозащитные сооружения
Техническая часть
Нормами предусмотрен монтаж оградительных и берегозащитных сооружений: наброской массивов и тетраподов, массивовой кладкой и из сборных железобетонных элементов.
Нормами предусмотрено выполнение работ в соответствии с допускаемыми отклонениями, регламентированными СНиП 3.07.01-85.
§ Е4-2-33. Наброска бетонных элементов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена наброска массивов массой до 100 т и тетраподов массой до 13 т плавучим краном при помощи саморасстрапливающихся захватных приспособлений и массивов массой до 5 т гусеничным краном грузоподъемностью до 10 т при помощи стропов. Массивы массой до 5 т стропят за одну петлю.
Корректировку положения элемента и расстроповку под водой выполняет водолаз.
Таблица 1
Состав звена
┌─────────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────┐
│Профессия и разряд │Наброска массивов краном │ Наброска тетраподов│
│ рабочих ├─────────────┬──────────────┼───────────┬────────┤
│ │ плавучим │ гусеничным │ в воду │ насухо│
├─────────────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────┼────────┤
│Монтажники │ │ │ │ │
│конструкций │ │ │ │ │
│3 разр. │ - │ - │ - │ 1 │
│2 " │ 2 │ 1 │ 1 │ 1 │
│Машинист крана │ │ │ │ │
│5 разр. │ - │ 1 │ - │ - │
└─────────────────────┴─────────────┴──────────────┴───────────┴────────┘
┌─────────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────┐
А. Наброска элементов плавучим краном
Состав работы
1. Строповка элемента. 2. Контроль за перемещением и наброской элемента. 3. Контроль за расстроповкой элемента (при наброске в воду) или расстроповка элемента (при наброске насухо).
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 элемент
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────┬─────┐
│ │ Тип элемента │ │
│ Наименование работ ├─────────────────┬──────────────┤ │
│ │ массив │ тетрапод │ │
├──────────────────────────┬─────┼─────────────────┼──────────────┼─────┤
│Наброска элементов в воду│10 │ 1,18 │ 0,21 │ 1 │
│на глубину, м, до │ │ (0,59) │ (0,21) │ │
│ │ │ ─────- │ ────── │ │
│ │ │ 0-75,5 │ 0-13,4 │ │
│ ├─────┼─────────────────┼──────────────┼─────┤
│ │20 │ 1,7 │ - │ 2 │
│ │ │ (0,85) │ │ │
│ │ │ ────── │ │ │
│ │ │ 1-09 │ │ │
├──────────────────────────┴─────┼─────────────────┼──────────────┼─────┤
│Наброска элементов насухо │- │ 0,28 │ 3 │
│ │ │ (0,14) │ │
│ │ │ ────── │ │
│ │ │ 0-18,8 │ │
├────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┼─────┤
│ │ а │ б │ N │
└────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────────┴─────┘
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────┬─────┐
Б. Наброска массивов гусеничным краном
Состав работы
1. Строповка массива. 2. Перемещение массива. 3. Контроль за наброской массива.
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 1 массив
┌──────────────────────────────┬───────────────────┬────────────────┬───┐
│Глубина наброски массивов, м, │ Монтажники │ Машинист крана │ │
│ до │ конструкций │ │ │
├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┼───┤
│ 1 │ │ 0,1 │ 1 │
│ │ 0,1 │ (0,1) │ │
│ │ ────── │ ────── │ │
│ │ 0-06,4 │ 0-09,1 │ │
├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┼───┤
│ 5 │ │ 0,21 │ 2 │
│ │ 0,21 │ (0,21) │ │
│ │ ────── │ ─────- │ │
│ │ 0-13,4 │ 0-19,1 │ │
├──────────────────────────────┼───────────────────┼────────────────┼───┤
│ │ а │ б │ N│
└──────────────────────────────┴───────────────────┴────────────────┴───┘
┌──────────────────────────────┬───────────────────┬────────────────┬───┐