┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ │ Диаметр анкерной тяги, мм │
│ Профессия и разряд рабочих ├───────────────┬──────────────┤
│ │ до 80 │ св. 80 │
├────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┤
│Монтажники конструкций │ │ │
│4 разр. │ 1 │ 1 │
│3 " │ - │ 1 │
│2 " │ 2 │ 1 │
│Машинист крана │ │ │
│5 разр. │ 1 │ 1 │
└────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┘
┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 тягу
┌──────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Количество│ Диаметр анкерной тяги, мм, до │
│звеньев в├──────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┤
│анкерной │ 60 │ 80 │ 100 │
│тяге ├──────────┬───────┼──────────┬────────┼──────────┬───────┬──┤
│ │Монтажники│ Маши-│Монтажники│Машинист│Монтажники│ Маши-│ │
│ │ конструк-│ нист │ конструк-│крана │ конструк-│ нист│ │
│ │ ций │ крана│ций │ │ ций │ крана│ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│2 │ │0,18 │ │ 0,21 │ │0,24 │1 │
│ │1,8 │(0,18) │2 │ (0,21) │2,1 │(0,24) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │1-24 │0-16,4 │1-38 │ 0-19,1 │1-49 │0-21,8 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│3 │ │0,21 │ │ 0,28 │ │0,35 │2 │
│ │2,6 │(0,21) │3,3 │ (0,28) │3,9 │(0,35) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │1-79 │0-19,1 │2-28 │ 0-25,5 │2-77 │0-31,9 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│4 │ │0,26 │ │ 0,35 │ │0,47 │3 │
│ │3,4 │(0,26) │4,6 │ (0,35) │5,7 │(0,47) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │2-35 │0-23,7 │3-17 │ 0-31,9 │4-05 │0-42,8 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│5 │ │0,31 │ │ 0,43 │ │0,59 │4 │
│ │4,2 │(0,31) │5,9 │ (0,43) │7,5 │(0,59) │ │
│ │─────- │─────- │─────- │ ─────- │─────- │────── │ │
│ │2-90 │0-28,2 │4-07 │ 0-39,1 │5-33 │0-53,7 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│6 │ │0,35 │ │ 0,51 │ │0,71 │5 │
│ │5 │(0,35) │7,2 │ (0,51) │9,3 │(0,71) │ │
│ │────── │────── │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │3-45 │0-31,9 │4-97 │ 0-46,4 │6-60 │0-64,6 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│7 │ │0,4 │ │ 0,59 │ │0,82 │6 │
│ │5,8 │(0,4) │8,5 │ (0,59) │11 │(0,82) │ │
│ │─────- │─────- │────── │ ────── │────── │────── │ │
│ │4-00 │0-36,4 │5-87 │ 0-53,7 │7-81 │0-74,6 │ │
├──────────┼──────────┼───────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │N │
└──────────┴──────────┴───────┴──────────┴────────┴──────────┴───────┴──┘
┌──────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
§ Е4-2-29. Сборка анкерных устройств
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена сборка анкерных устройств на стенде гусеничным краном грузоподъемностью до 10 т.
При сборке анкерных устройств из одной тяги диаметром 40-80 мм и одной анкерной плиты применяют плиты массой до 5 т, при сборке анкерных устройств с двумя анкерными тягами диаметром 60-90 мм применяют плиты массой до 8 т.
Крепление анкерных тяг к плите производят установкой пальца в проушину анкерной тяги и приваркой его к закладной детали анкерной плиты.
Состав работы
1. Строповка тяг. 2. Перемещение и укладка тяг на стенд. 3. Расстроповка тяг. 4. Строповка плиты. 5. Перемещение плиты к тяге. 6. Заводка тяги в плиту. 7. Постановка пальца в проушину тяги. 8. Расстроповка плиты.
Нормы времени и расценки на 1 анкерное устройство
┌─────────────────┬────────────┬───────────────┬───────────┬────────┬───┐
│ Наименование │Длина анкер-│ │Монтажники │Машинист│ │
│ работ │ной тяги, м,│ Состав звена │конструкций│крана │ │
│ │до │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Сборка анкерных│ 20 │Монтажники │ │0,43 │1 │
│устройств из од-│ │конструкций │ 0,86 │(0,43) │ │
│ной плиты и одной│ │4 разр. - 1 │ ────── │────── │ │
│анкерной тяги │ │3 " - 1 │ 0-64,1 │0-39,1 │ │
│ ├────────────┤Машинист крана ├───────────┼────────┼───┤
│ │ │5 разр. - 1 │ │0,6 │2 │
│ │ │ │ 1,2 │(0,6) │ │
│ │ 25 │ │ ─────- │─────- │ │
│ │ │ │ 0-89,4 │0-54,6 │ │
├─────────────────┼────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│Сборка анкерных│ 20 │Монтажники │ │0,78 │3 │
│устройств из│ │конструкций │ 1,56 │(0,78) │ │
│одной плиты и│ │4 разр. - 1 │ ────── │────── │ │
│двух анкерных тяг│ │3 " - 1 │ 1-16 │0-71 │ │
│ ├────────────┤Машинист крана ├───────────┼────────┼───┤
│ │ 25 │5 разр. - 1 │ │1,1 │4 │
│ │ │ │ 2,2 │(1,1) │ │
│ │ │ │ ────── │────── │ │
│ │ │ │ 1-64 │1-00 │ │
├─────────────────┴────────────┼───────────────┼───────────┼────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │ │
└──────────────────────────────┴───────────────┴───────────┴────────┴───┘
┌─────────────────┬────────────┬───────────────┬───────────┬────────┬───┐
§ Е4-2-30. Антикоррозионная изоляция анкерных тяг
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена изоляция анкерных тяг диаметром до 100 мм обертыванием мешковиной по горячей битумной обмазке на стеллажах.
Поверхность анкерных тяг очищают металлическими щетками с протиркой ветошью.
Обертывание тяги мешковиной по горячей битумной обмазке производят внахлест с перекрытием слоев на 2-3 см.
При нанесении второго слоя горячей обмазки тягу обертывают полосами мешковины с перекрытием стыков первого слоя на 3-4 см. Конец полосы перекрывают началом следующего слоя на 6-8 см.
Разогрев битума нормами не учтен.
Состав работ
При покрытии изоляционным составом
1. Очистка тяги. 2. Нанесение изоляционного состава кистью. 3. Откатывание тяги на стеллажах на расстояние до 5 м.
При покрытии изоляционным составом и обертывании
1. Очистка тяги 2. Нанесение изоляционного состава. 3. Нарезка мешковины на полосы со свертыванием в рулоны. 4. Обертывание тяги. 5. Откатывание тяги на стеллажах на расстояние до 5 м.
Нормы времени и расценки на 100 м анкерной тяги
┌─────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────────┬──┐
│ │Состав звена│ Диаметр тяги, мм, до │ │
│ Наименование работ │изолировщиков├────────┬────────┬──────────┤ │
│ │ │ 65 │ 80 │ 100 │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┼──────────┼──┤
│Обмазка в один слой │ │ 4,2 │ 5,5 │ 6,9 │ 1│
│ │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │ 3-07 │ 4-02 │ 5-04 │ │
├─────────────────────────┤ ├────────┼────────┼──────────┼──┤
│Обмазка в два слоя и одно│4 разр. - 1 │ 9,2 │ 13 │ 17,5 │ 2│
│обертывание │3 " - 2 │────── │────── │────── │ │
│ │ │ 6-72 │ 9-49 │ 12-78 │ │
├─────────────────────────┤ ├────────┼────────┼──────────┼──┤
│Обмазка в три слоя и два│ │ 13,5 │ 20,5 │ 28 │ 3│
│обертывания │ │────── │────── │────── │ │
│ │ │ 9-86 │ 14-97 │ 20-44 │ │
├─────────────────────────┴─────────────┼────────┼────────┼──────────┼──┤
│ │ а │ б │ в │ N│
└───────────────────────────────────────┴────────┴────────┴──────────┴──┘
┌─────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────────┬──┐
§ Е4-2-31. Установка и натяжение анкерных тяг
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена установка плавучим или гусеничным краном грузоподъемностью до 40 т, анкерных тяг диаметром до 90 мм и массой до 2 т, состоящих из 2-5 звеньев, соединенных муфтами.
Строповку анкерной тяги производят с помощью траверсы.
Анкерную тягу в конструкцию больверка из железобетонных оболочек устанавливают плавучим или гусеничным краном, при этом один конец тяги заводят в прорезь закладной детали оболочки, а другой - в отверстие анкерной тяги. В конструкцию больверка из железобетонных призматических свай анкерную тягу устанавливают гусеничным краном, при этом один конец тяги заводят в отверстие в шпунте, другой - в отверстие анкерной стенки. Закрепляют анкерную тягу с обоих концов постановкой шайб и гаек.
Для предохранения тяг от провисания их опирают на плоты или насадки на сваях.
Устройство временных опор из свай с насадками нормами не учтено.
Работы по установке и натяжению тяг ведут с плота или с предварительно устроенного настила.
При установке и натяжении анкерных тяг вручную под водой на глубине до 0,5 м рабочие работают в гидрокостюмах.
Натяжение тяг производят вручную или гидравлической установкой при участии плавучего крана.
А. Установка анкерных тяг
Состав работы
1. Строповка тяги. 2. Перемещение тяги. 3. Установка тяги. 4. Крепление тяги. 5. Расстроповка тяги.
Нормы времени и расценки на 1 анкерную тягу
Таблица 1
┌────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬─┐
│ │ │ Длина анкерных тяг, м, до │ Длина анкерных тяг, м, до │ │
│ │ ├──────────────┬──────────────┤──────────────┬──────────────┤ │
│ │ Состав │ 15 │ 20 │ 25 │ св. 25 │ │
│ Наименование работ │ звена ├───────┬──────┼───────┬──────┤───────┬──────┼───────┬──────┤ │
│ │ │Монтаж-│ Маши-│Монтаж-│ Маши-│Монтаж-│ Маши-│Монтаж-│ Маши-│ │
│ │ │ники │нист │ники │ нист │ники │ нист │ники │ нист │ │
│ │ │ конст-│крана │конст- │ крана│ конст-│ крана│ конст-│ крана│ │
│ │ │рукций │ │рукций │ │рукций │ │рукций │ │ │
├────────────┬───────┼────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼─┤
│Установка │выше │Монтажники │2 │0,5 │2,44 │0,61 │ 2,8 │0,7 │3,2 │0,8 │1│
│анкерных │уровня │конструкций │(0,5) │(0,5) │(0,61) │(0,61)│ (0,7) │(0,7) │(0,8) │(0,8) │ │
│тяг в боль- │воды │4 разр. - 1 │─────- │─────-│─────- │─────-│─────- │─────-│─────- │──────│ │
│верках из │ │3 " - 1 │1-39 │0-53 │1-69 │0-64,7│ 1-94 │0-74,2│2-22 │0-84,8│ │
│железобетон-├───────┤2 " - 2 ├───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼─┤
│ных │в воду│Машинист │2,8 │0,7 │3,4 │0,85 │ 3,92 │0,98 │ - │ - │2│
│оболочек │на │крана │(0,7) │(0,7) │(0,85) │(0,85)│ (0,98)│(0,98)│ │ │ │
│ │глубину│6 разр. - 1 │────── │──────│────── │──────│ ──────│──────│ │ │ │
│ │0,5 м │ │1-94 │0-74,2│2-35 │0-90,1│ 2-71 │1-04 │ │ │ │
├────────────┴───────┼────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼─┤
│Установка анкерных │ │3,64 │0,91 │4,4 │ 1,1 │ 5,2 │1,3 │ - │ - │3│
│тяг в больверк из │ │(0,91) │(0,91)│(1,1) │(1,1) │ (1,3) │(1,3) │ │ │ │
│призматического │ │─────- │─────-│─────- │─────-│ ──────│──────│ │ │ │
│шпунта │ │2-52 │0-96,5│3-05 │1-17 │ 3-60 │1-38 │ │ │ │
├────────────────────┴────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼─┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │N│
└─────────────────────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴─┘
┌────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┬─────────────────────────────┬─┐
Примечание. В таблице норм времени и расценок гр. "а", "в", "д", "ж" в скобках предусмотрено машинное время плавучего крана.