Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)Сборник Е26 "Монтаж технологических трубопроводов"(утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 5

1. Прокладка трубопроводов с подбором узлов, элементов, труб, деталей с очисткой и протиркой их от грязи. 2. Установка хомутов с резиновыми прокладками. 3. Выверка и закрепление смонтированного трубопровода.
При стыковке добавлять на каждый монтажный стык
4. Насадка на трубы натяжных колец, фланцев или установка муфт. 5. Соединение стыка с установкой прокладок.
При монтаже фасонных частей и арматуры
1. Комплектование фасонных частей и арматуры с очисткой и протиркой. 2. Установка фасонных частей и арматуры на линии трубопровода. 3. Выверка и закрепление фасонных частей и арматуры с установкой прокладок.
Таблица 1
┌───────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Диаметр труб, мм │
│ ├───────────────────┬───────────────────┤
│ │ до 40 │ св.40 │
├───────────────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤
│ 5 разр. │ - │ 1 │
│ │ │ │
│ 4 " │ 1 │ - │
│ │ │ │
│ 2 " │ 1 │ 1 │
└───────────────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘

При монтаже трубопроводов

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода и 1 стык

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│Вид и место│ Диаметр труб, мм, до │ │
│прокладки │ │ │
│трубопроводов│ │ │
├─────────────┼───────┬───────┬───────┬────────┬────────┬────────┼──────┤
│ │ 40 │ 50 │ 80 │ 100 │ 150 │ 200 │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│На кронштей-│ 0,29 │ 0,36 │ 0,39 │ 0,43 │ 0,48 │ 0,54 │ 1 │
│нах и подвес-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ках по потол-│ 0-20,7│ 0-27,9│ 0-30,2│ 0-33,3│ 0-37,2│ 0-41,9│ │
│кам │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│На кронштей-│ 0,25 │ 0,31 │ 0,33 │ 0,37 │ 0,41 │ 0,46 │ 2 │
│нах и подвес-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ках по сте-│ 0-17,9│ 0-24 │ 0-25,6│ 0-28,7│ 0-31,8│ 0-35,7│ │
│нам, колоннам│ │ │ │ │ │ │ │
│и перекрытиям│ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│На эстакадах │ 0,24 │ 0,28 │ 0,3 │ 0,32 │ 0,38 │ 0,44 │ 3 │
│ │───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ │ 0-17,2│ 0-21,7│ 0-23,3│ 0-24,8│ 0-29,5│ 0-34,1│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│В траншеях и│ 0,2 │ 0,23 │ 0,24 │ 0,28 │ 0,32 │ 0,36 │ 4 │
│каналах (лот-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ках) │ 0-14,3│ 0-17,8│ 0-18,6│ 0-21,7│ 0-24,8│ 0-27,9│ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│ Обвязочные │ 0,41 │ 0,43 │ 0,49 │ 0,52 │ 0,62 │ 0,71 │ 4a │
│ │───────│───────│───────│ ───────│ ───────│ ───────│ │
│ │ 0-29,3│ 0-33,3│ 0-38 │ 0-40,3 │ 0-48,1 │ 0-55 │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│Добавлять на│ 0,2 │ 0,26 │ 0,43 │ 0,55 │ 0,84 │ 51,1 │ │
│каждый мон-│───────│───────│───────│ ───────│ ───────│────── │ │
│тажный стык│ 0-14,3│ 0-20,2│ 0-33,3│ 0-42,6│ 0-65,1│0-85,3 │ │
│независимо от│ │ │ │ │ │ │ │
│места распо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ложения тру-│ │ │ │ │ │ │ │
│бопровода │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤
│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ N │
└─────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴────────┴────────┴──────┘

При монтаже фасонных частей и арматуры

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 1 фасонную часть или 1 шт. арматуры

┌───────────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┬──┐
│ Вид и место │ Фасонные │ Диаметр труб, мм, до │ │
│ прокладки │ части и├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │
│ трубопроводов │ арматура │ 40 │ 50 │ 80 │ 100 │ 150 │ 200 │ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Отводы и │ 0,4 │ 0,44 │ 0,53 │ 0,62 │ 0,74 │ 0,97 │1 │
│ │ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-28,6│0-34,1│0-41,1│0-48,1│0-57,4│0-75,2│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│На кронштейнах│ Переходы │ 0,35 │ 0,37 │ 0,51 │ 0,6 │ 0,78 │ 1 │2 │
│и подвесках по│ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│потолкам │ │ 0-25 │0-28,7│0-39,5│0-46,5│0-60,5│0-77,5│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,52 │ 0,68 │ 0,8 │ 0,88 │ 1,1 │ 1,6 │3 │
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-37,2│0-52,7│ 0-62 │0-68,2│0-85,3│ 1-24 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ ─ │ 0,35 │ - │ 0,47 │ 0,64 │ 0,85 │4 │
│ │ │ │──────│ │──────│──────│──────│ │
│ │ │ │0-27,1│ │0-36,4│0-49,6│0-65,9│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,43 │ - │ - │ - │ - │5 │
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0-33,3│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,38 │ 0,45 │ 0,59 │ 0,63 │ 0,9 │ 1,15 │6 │
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-27,2│0-34,9│0-45,7│0-48,8│0-69,8│0-89,1│ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│На кронштейнах│ Отводы и │ 0,34 │ 0,38 │ 0,45 │ 0,53 │ 0,64 │ 0,82 │7 │
│и подвесках по│ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│стенам, колон-│ │0-24,3│0-29,5│0-34,9│0-41,1│0-49,6│0-63,6│ │
│нам и перекры-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│тиям ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Переходы │ 0,3 │ 0,32 │ 0,44 │ 0,51 │ 0,67 │ 0,87 │8 │
│ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-21,5│0-24,8│0-34,1│0-39,5│0-51,9│0-67,4│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,44 │ 0,59 │ 0,68 │ 0,76 │ 0,94 │ 1,4 │9 │
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-31,5│0-45,7│0-52,7│0-58,9│0-72,9│ 1-09 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ 0,29 │ 0,29 │ 0,4 │ 0,55 │ 0,72 │10│
│ │ │──────│──────│ ──────────│──────│──────│ │
│ │ │0-20,7│0-22,5│ 0-31 │0-42,6│0-55,8│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,37 │ - │ - │ - │ - │11│
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0-28,7│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,32 │ 0,38 │ 0,51 │ 0,54 │ 0,77 │ 0,97 │12│
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-22,9│0-29,5│0-39,5│0-41,9│0-59,7│0-75,2│ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Отводы и │ 0,29 │ 0,34 │ 0,39 │ 0,48 │ 0,6 │ 0,76 │13│
│ │ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-20,7│0-26,4│0-30,2│0-37,2│0-46,5│0-58,9│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Переходы │ 0,28 │ 0,32 │ 0,36 │ 0,46 │ 0,58 │ 0,79 │14│
│На эстакадах │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │ 0-20 │0-24,8│0-27,9│0-35,7│ 0-45 │0-61,2│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,44 │ 0,48 │ 0,62 │ 0,71 │ 1,05 │ 1,3 │15│
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-31,5│0-37,2│0-48,1│ 0-55 │0-81,4│ 1-01 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ 0,35 │ 0,35 │ 0,47 │ 0,64 │ 0,85 │16│
│ │ │──────│──────│ ────────── │──────│──────│ │
│ │ │ 0-25 │0-27,1│ 0-36,4 │0-49,6│0-65,9│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,34 │ - │ - │ - │ - │17│
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0-26,4│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,26 │ 0,33 │ 0,41 │ 0,49 │ 0,65 │ 0,89 │18│
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-18,6│0-25,6│0-31,8│ 0-38 │0-50,4│ 0-69 │ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│В траншеях,│ Отводы и │ 0,28 │ 0,3 │ 0,38 │ 0,45 │ 0,57 │ 0,73 │19│
│каналах (лот-│ отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ках) │ │ 0-20 │0-23,3│0-29,5│0-34,9│0-44,2│0-56,6│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,37 │ 0,42 │ 0,55 │ 0,6 │ 0,8 │ 1,1 │20│
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-26,5│0-32,6│0-42,6│0-46,5│ 0-62 │0-85,3│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┴──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Патрубки │ 0,25 │ 0,25 │ 0,37 │ 0,48 │ 0,63 │21│
│ │ │──────│──────│──────────── │──────│──────│ │
│ │ │0-17,9│0-19,4│ 0-28,7 │0-37,2│0-48,8│ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┬──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,33 │ - │ - │ - │ - │22│
│ │ │ │──────│ │ │ │ │ │
│ │ │ │0─25,6│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ Краны, │ 0,25 │ 0,3 │ 0,36 │ 0,44 │ 0,61 │ 0,79 │23│
│ │ вентили, │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ задвижки │0-17,9│0-23,3│0-27,9│0-34,1│0-47,3│0-61,2│ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Отводы и│ 0,52 │ 0,56 │ 0,72 │ 0,83 │ 1,1 │ 1,3 │24│
│ │отступы │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-37,2│0-43,4│0-55,8│0-64,3│0-85,3│ 1-01 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│Обвязочные │Переходы │ 0,36 │ 0,44 │ 0,67 │ 0,82 │ 1,2 │ 1,6 │25│
│ │ │──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-25,7│0-34,1│0-51,9│0-63,6│ 0-93 │ 1-24 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Тройники, │ 0,65 │ 0,75 │ 1,1 │ 1,3 │ 1,8 │ 2,4 │26│
│ │крестовины│──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │ │0-46,5│0-58,1│0-85,3│ 1-01 │ 1-40 │ 1-86 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Патрубки │ 0,46 │ 0,5 │ 0,64 │ 0,73 │ 0,96 │ 1,2 │27│
│ │ ├──────├──────├──────├──────├──────├──────┤ │
│ │ │0-32,9│0-38,8│0-49,6│0-56,6│0-74,4│ 0-93 │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Воздушники│ - │ 0,65 │ │ │ │ │28│
│ │ │ │──────│ - │ - │ - │ - │ │
│ │ │ │0-50,4│ │ │ │ │ │
│ ├──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │Краны, │ 0,46 │ 0,53 │ 0,74 │ 0,88 │ 1,2 │ 1,5 │29│
│ │вентили, ├──────│──────│──────│──────│──────│──────│ │
│ │задвижки │0-32,9│0-41,1│0-57,4│0-68,2│ 0-93 │ 0-16 │ │
├───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──┤
│ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │N │
└───────────────┴──────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──┘
Примечания: 1. Нормами предусмотрен монтаж трубопроводов из стеклянных труб, фасонных частей и арматуры без защитной оболочки с гладкими концами (без буртов). 2. К обвязочным трубопроводам относятся стеклянные трубопроводы, монтируемые непосредственно на аппаратах, машинах и другом оборудовании и имеющие сложную конфигурацию.

§ Е26-15. Обезжиривание труб

Состав работы
1. Раскладка труб на площадках.
2. Протаскивание через трубу пыжа или ветоши, смоченных в растворителе.
3. Протирка внутренней поверхности трубы ветошью.

Нормы времени и расценки на 1 м трубы

┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Диаметр трубы, мм, до │
│ ├────────────────┬────────────────┬────────────────┤
│ │ 32 │ 50 │ 100 │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ 3 разр. - 1 │ 0,02 │ 0,12 │ 0,39 │
│ │ ----------- │ ----------- │ ---------- │
│ 2 " - 1 │ 0-01,3 │ 0-08 │ 0-26,1 │
├────────────────────┼────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│ │ а │ б │ в │
└────────────────────┴────────────────┴────────────────┴────────────────┘

§ Е26-16. Гидравлическое испытание смонтированных трубопроводов

Состав работы
1. Установка заглушек.
2. Присоединение пресса к магистрали.
3. Наполнение систем водой.
4. Производство гидравлического испытания на прочность и плотность с отметкой дефектов трубопровода.
5. Сдача линии.
6. Спуск воды.
7. Отсоединение пресса и снятие заглушек после полного устранения дефектов.
Таблица 1
┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│ Состав звена │ Диаметр трубопровода, мм │
│ ├──────────────────────┬─────────────────────┤
│ │ до 200 │ св.200 │
├──────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤
│ 5 разр. │ - │ 1 │
│ │ │ │
│ 4 " │ 1 │ - │
│ │ │ │
│ 3 " │ - │ 1 │
│ │ │ │
│ 2 " │ 1 │ 1 │
└──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘
Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м трубопровода

┌────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┬────┐
│ Диаметр │ Длина испытываемого участка, м │ │
│ трубопровода, │ │ │
│ мм, до │ │ │
│ ├─────────────┬─────────────┬─────────────┤ │
│ │ до 500 │ до 1000 │ св.1000 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 4,1 │ 2,6 │ 1,7 │ 1 │
│ 50 │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 2-93 │ 1-86 │ 1-22 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 5,1 │ 3,3 │ 2,5 │ 2 │
│ 100 │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 3-65 │ 2-36 │ 1-79 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 6,4 │ 4,3 │ 3,4 │ 3 │
│ 150 │ ───────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 4-58 │ 3-07 │ 2-43 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 7,9 │ 5,4 │ 4,4 │ 4 │
│ 250 │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 5-93 │ 4-05 │ 3-30 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 9,6 │ 6,6 │ 5,2 │ 5 │
│ 400 │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 7-20 │ 4-95 │ 3-90 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 11,5 │ 7,6 │ 6,4 │ 6 │
│ 600 │ ────────── │ ─────────── │ ────────── │ │
│ │ 8-63 │ 5-70 │ 4-80 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 14 │ 9,1 │ 7,7 │ 7 │
│ 900 │ ────────── │ ────────── │ ─────────── │ │
│ │ 10-50 │ 6-83 │ 5-78 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 16 │ 10,5 │ 8,3 │ 8 │
│ 1200 │ ────────── │ ────────── │ ───────── │ │
│ │ 12-00 │ 7-88 │ 6-23 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 18,5 │ 12,5 │ 10 │ 9 │
│ 1500 │ ────────── │ ────────── │ ───────── │ │
│ │ 13-88 │ 9-38 │ 7-50 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ 20 │ 14 │ 13 │ 10 │
│ 1800 │ ────────── │ ────────── │ ────────── │ │
│ │ 15-00 │ 10-50 │ 9-75 │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼────┤
│ │ а │ б │ в │ N │
└────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴────┘
Примечания:
1. При производстве испытаний смонтированного и ранее испытываемого трубопровода, в котором устранены все дефекты, Н.вр. и Расц. умножать на 0,35 (ПР-1).
2. При повторном испытании одних и тех же трубопроводов без подготовительных работ Н.вр. и Расц. умножать: при наполнении системы водой - на 0,3 (ПР-2), без наполнения системы водой - на 0,15 (ПР-3).
3. Нормами учтено испытание трубопроводов приводным насосом, при испытании ручным насосом Н.вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-4).
4. Нормами учтено испытание внецеховых трубопроводов. При испытании внутрицеховых трубопроводов Н.вр. и Расц. умножать на 1,1 (ПР-5).
5. При испытании трубопровода со сдачей представителю инспекции Госгортехнадзора Н.вр. и Расц. умножать на 1,2 (ПР-6).
6. При пневматическом испытании с продувкой трубопровода Н.вр. и Расц. умножать на 1,5 (ПР-7)
7. При промывке трубопровода водой или продувке воздухом Н.вр. и Расц. умножать на 0,6 (ПР-8).

Глава 2. Монтаж специальных трубопроводов и арматуры высокого давления для технологических цехов и гидравлических прессов

Техническая часть

1. Нормами времени и расценками настоящей главы предусмотрены работы по монтажу трубопроводов из стальных труб на давление до 30-70 МПа (300-700 кгс/см2), предназначенных для технологических цехов и гидравлических прессов высокого давления следующих диаметров, мм: 14/6, 24/10, 35/16, 42/24, 48/24, 70/30, 70/45, 83/45, 83/58, 102/58, 102/70, 127/70, 127/90, 171/90, 171/120, 223/120, 229/160, 273/160, 292/200.
В таблицах норм времени и расценок указан наружный диаметр труб. В тех случаях, когда диаметр труб указан в виде дроби, числитель обозначает наружный диаметр, а знаменатель - внутренний. Диаметр арматуры указан по условному проходу.
2. При монтаже трубопроводов из медных труб на давление 12,5 МПа (125 кгс/см2) и свыше Н.вр. и Расц. настоящей главы умножать на 0,9 (ПР-1).