Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) Сборник Е17 "Строительство автомобильных дорог" (утв. постановлением Госстроя СССР, Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 5 декабря 1986 г. N 43/512/29-50) стр. 9

Состав работы:

1. Установка конструкции шва расширения.
2. Прием бетонной смеси с очисткой и мойкой кузовов автомобилей-самосвалов.
3. Перестановка указателей для въезда автомобилей-самосвалов на основание.
4. Укладка бетонной смеси вручную в начальной части покрытия.
5. Распределение смеси, погружение штырей, уплотнение смеси, отделка кромок покрытия бетоноукладочной машиной.
6. Откидка смеси от боковой скользящей опалубки вручную.
7. Установка боковых вкладышей в швах расширения, укрепленных временной опалубкой.
8. Проверка ровности цементобетонного покрытия с исправлением небольших дефектов вручную.
9. Устройство рабочего шва и отделка покрытия в начале и в конце смены.
10. Заглаживание поверхности покрытия и удаление цементного молока трубчатым финишером.
11. Загрузка расходного бака машины для нанесения пленкообразующих материалов.
12. Нанесение пленкообразующих материалов за два раза.
13. Промывка рабочих органов машины для нанесения пленкообразующих материалов растворителем.

Нормы времени и расценки на 1000 м2 покрытия

┌──────────────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───┐
│ Состав звена │ Толщина │ Количество │ │
│ │покрытия, см│бетоносмесительных │ │
│ │ │ установок СБ-109 │ │
│ │ ├──────────┬────────┤ │
│ │ │ 1 │ 2 │ │
│ │ ├──────────┼────────┤ │
│ │ │ Н.вр │ Н.вр. │ │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ Расц. │ Расц. │ │
├──────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼────────┼───┤
│Машинист бетоноукладочной машины │ 20 │ 34,5 │ 19,5 │ 1 │
│6 разр. - 1 │ │ (2,3) │ (1,3) │ │
│Помощник машиниста 5 разр. - 1 │ │ ────── │ ────── │ │
│Машинист трубчатого финишера 5│ │ 26-93 │ 15-22 │ │
│разр. - 1 ├────────────┼──────────┼────────┼───┤
│Машинист 5 разр. - 1 │ 22 │ 37,5 │ 21 │ 2 │
│Бетонщики: 4 разр. - 2 │ │ (2,5) │ (1,4) │ │
│ 3 " - 3 │ │ ────── │ ────── │ │
│ 2 " - 3 │ │ 29-28 │ 16-39 │ │
│Дорожные рабочие 1 разр. - 2 ├────────────┼──────────┼────────┼───┤
│Слесарь строительный 5 разр. - 1 │ 24 │ 40,5 │ 22,5 │ 3 │
│ │ │ (2,7) │ (1,5) │ │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 31-62 │ 17-57 │ │
│ ├────────────┼──────────┼────────┼───┤
│ │ 26 │ 43,5 │ 24 │ 4 │
│ │ │ (2,9) │ (1,6) │ │
│ │ │ ────── │ ────── │ │
│ │ │ 33-96 │ 18-74 │ │
├──────────────────────────────────┴────────────┼──────────┼────────┼───┤
│ │ а │ б │ N │
└───────────────────────────────────────────────┴──────────┴────────┴───┘
┌──────────────────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───┐

§ Е17-16. Перестановка рельс-форм ДС-514 (Д-280-4М) автокраном при устройстве цементобетонных оснований и покрытий

Состав работ

При установке рельс-форм
1. Планировка песчаного основания с подсыпкой до 5 см.
2. Уплотнение песчаного основания под рельс-формы вибраторами.
3. Установка подкладок под стыки.
4. Выгрузка рельс-форм вдоль линии установки.
5. Установка рельс-форм с помощью автокрана грузоподъемностью до 5 т.
6. Подштопка и рихтовка.
7. Проверка правильности установки рельс-форм с повторной подштопкой и рихтовкой.
8. Закрепление рельс-форм штырями.
При разборке рельс-форм с погрузкой в транспортные средства
1. Извлечение штырей и клиньев.
2. Отделение рельс-форм от бетона.
3. Очистка рельс-форм.
4. Погрузка рельс-форм в транспортные средства автокраном грузоподъемностью до 5 т.
5. Засыпка песком граней бетонного покрытия.

Нормы времени и расценки на 100 м одной нитки рельс-форм

┌────────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────┬────┐
│ Наименование работ │ Состав звена │ Н.вр. │ N │
│ │ │ ────── │ │
│ │ │ Расц. │ │
├──────────────┬─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────┤
│Установка │на песчаном │Машинист 4 разр. │ 22,4 │ 1 │
│рельс-форм │основании │- 1 │ (3,2) │ │
│ │ │Такелажник 2 разр. │ ────── │ │
│ │ │- 1 │ 16-16 │ │
│ ├─────────────────┤Дорожные рабочие: ├─────────────┼────┤
│ │на основании из │4 разр. - 2 │ 16,8 │ 2 │
│ │укрепленных │3 " - 2 │ (2,4) │ │
│ │грунтов │2 " - 1 │ ────── │ │
│ │ │ │ 12-12 │ │
├──────────────┴─────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────┤
│Разборка рельс-форм и погрузка в│Машинист 4 разр. │ 6,9 │ 3 │
│транспортные средства │- 1 │ (2,3) │ │
│ │Такелажник 2 разр. │ ────── │ │
│ │- 1 │ 4-90 │ │
│ │Дорожный рабочий │ │ │
│ │3 разр. - 1 │ │ │
└────────────────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴────┘
┌────────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────┬────┐

§ Е17-17. Планировка и уплотнение основания или выравнивающего слоя профилировщиком ДС-502А (Д-345А)

Техническая характеристика профилировщика ДС-502А (Д-345А)

Тип машины самоходная
Ширина обрабатываемой полосы, м 7,0
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 18 (40)
Скорость движения, м/мин:
рабочая 0,81
транспортная: вперед 7,62
назад 1,82-17,00
Масса, т 7,1

Состав работы:

1. Обкатка рельс-форм профилировщиком.
2. Профилирование и уплотнение песчаного (песчано-гравийного) основания профилировщиком за два-три прохода.