1.2.7. Затраты на реквизит при перевозке железобетонных и металлических пролетных строений, включая возврат металлоконструкций турникетов на завод, учтены сметными ценами на пролетные строения.
1.2.8. При перевозке изделий и конструкций, приведенных в приложении 2 к сметным нормативам, сметные цены на реквизит учитываются при каждой последующей перевалке и предусматриваются дополнительно (сверх учтенной в отпускной цене) по данным указанной таблицы. Необходимость перевалки должна быть обоснована проектными данными в составе ПОС.
1.2.9. Сметные цены на усиление тары приведенные в разделе 2 "Сметные цены на тару, упаковку и реквизит" в таблицах с 02-05 по 02-07 предназначены для составления калькуляций сметных цен на материалы, изделия и конструкции, отгружаемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним по условиям транспортирования местности.
1.2.10. Сметные цены настоящего раздела не применяются при доставке строительных грузов в населенные пункты, расположенные вдоль железной дороги, находящейся в постоянной или временной эксплуатации, а также при транспортировании строительных грузов на остров Сахалин через паромную переправу Ванино-Холмск.
1.2.11. При отсутствии прямых наименований перевозимых материалов приведенных в разделе 2 "Сметные цены на тару, упаковку и реквизит" в таблицах с 02-01 по 02-07 коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто, а также сметные цены на усиление тары принимаются по аналогичным материалам. При невозможности подбора аналога коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто и затраты на усиление тары определяются отдельными расчетами, составленными на основании соответствующей нормативно-технической документации.
По разделу 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
1.3.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства.
1.3.2. Сметные цены определены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями (в зависимости от вида материалов) и автомобилями-самосвалами по дорогам с усовершенствованным покрытием и зависят от класса перевозимых грузов.
1.3.3. В сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
1.3.4. В таблицах приведены сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, учитывающие нормативное время пробега автомобильного транспорта, которое включает время в пути (длина пробега принята равной расстоянию перевозки, умноженному на два), простой под погрузкой и разгрузкой и долю порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
1.3.5. В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом учтены накладные расходы в размере 120% и сметная прибыль в размере 65% от фонда оплаты труда водителей.
1.3.6. Класс грузов определяется в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведенной в приложении 5 к сметным нормативам.
1.3.7. Коэффициенты использования грузоподъемности по классам груза определяются по таблице приложения 3 к сметным нормативам.
1.3.8. Сметные цены на перевозку грузов специализированным подвижным составом (автомобилями, прицепами и полуприцепами, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленными промышленностью или переоборудованными предприятиями (организациями) и зарегистрированными в соответствующих органах как специализированный подвижной состав) исчисляются с учетом надбавок согласно приложению 4 к сметным нормативам.
1.3.9. Стоимость погрузо-разгрузочных работ в сметных ценах не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.
1.3.10. При перевозке автомобилями-самосвалами бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, сметные цены определяются по таблице 03-21, приведенной в разделе 3 "Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом".
1.3.11. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров применяются при соблюдении заказчиком следующих условий:
- обеспечение непрерывной работы автомобилей и самосвалов в одном пункте погрузки в течение полной смены;
- выполнение погрузо-разгрузочных работ механизированным способом в пределах норм времени, установленных для автомобилей-самосвалов;
- содержание подъездных путей (дорог) к пунктам погрузки и разгрузки (включая и внутренние дороги в карьерах) в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное безопасное движение автотранспорта и его свободное маневрирование в любое время осуществления перевозок.
1.3.12. Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие за минусом 10 км (учтенных в сметных ценах на перевозку грузов).
1.3.13. При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются:
- пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении;
- расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом;
- заработная плата командируемым водителям и другим работникам автотранспорта за время перевозки автомобилей железнодорожным и водным транспортом;
- суточные водителям и другим работникам автотранспорта за время пребывания в командировке, а также расходы по найму ими жилого помещения в установленном законом размере;
- фактические расходы по доставке топлива и смазочных материалов при невозможности получения их на месте работы.
1.3.14. Повышение тарифов на перевозку грузов по грунтовым дорогам в периоды бездорожья в сметных ценах не учтено.
1.3.15. При определении платы за перевозку грузов неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.
1.3.16. Сметная цена на перевозку грузов определена таблицами, приведенными в разделе 3 "Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом":
Таблица 03-01. Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью 15 т.
Таблица 03-02. Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу 03-01), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т.
Таблица 03-21. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими вне карьера.
Таблица 03-22. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими из карьера.
Таблица 03-31. Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и перегородных материалов (плит, панелей) панелевозом на автомобильном ходу грузоподъемностью 25 т.
Таблица 03-32. Перевозка длинномерных грузов трубоплетевозом грузоподъемностью 12 т.
Таблица 03-33. Перевозка бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, автобетоносмесителем 6 .
По разделу 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами
1.4.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов, изделий и конструкций тракторами с прицепами.
1.4.2. Сметные цены установлены для условий, соответствующих базовому территориальному району (Московская область).
1.4.3. В сметных ценах, кроме затрат на перевозки грузов, учтена стоимость порожнего пробега тракторов с прицепами (кроме случаев, указанных в пункте 1.4.7), простоев под погрузкой и разгрузкой, а также стоимость экспедиционных операций, выполняемых водителем.
1.4.4. Стоимость погрузо-разгрузочных работ, закрепление грузов, очистки кузова в сметные цены на перевозку грузов не входит и учитывается по сметным ценам на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках.
1.4.5. Класс перевозимых грузов, а также затраты на погрузо-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит принимаются по соответствующим данным таблиц с 01-01 по 01-03, приведенных в разделе 1 "Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы", по данным таблиц с 02-01 по 02-07, приведенных в разделе 2 "Сметные цены на тару, упаковку и реквизит" и по данным, приведенным в приложении 5 к сметным нормативам.
1.4.6. При перевозке грузов расстояния менее 0,5 км в расчет не принимаются, а 0,5 км и более - округляются до 1 км.
1.4.7. За порожний пробег трактора на пневмоколесном ходу к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки на расстояние свыше 5 км дополнительно должны применяться покилометровые тарифы. При этом оплачивается наиболее короткий пробег.
1.4.8. В сметных ценах на перевозку грузов учтены накладные расходы в размере 120% и сметная прибыль в размере 65% от фонда оплаты труда водителей.
По разделу 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
1.5.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов по железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
Затраты по обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются.
1.5.2. Сметные цены на перевозку грузов в крытых вагонах, платформах, полувагонах определены в зависимости от тарифных классов грузов (первый, второй, третий), норм загрузки подвижного состава и расстояний перевозки (по кратчайшему направлению).