Государственные сметные нормативы Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства ФССЦпг 81-01-2001 (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1039/пр) стр. 3

1.5.3. Тарифные классы грузов и нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов) приведены в приложении 14 к сметным нормативам.
1.5.4. Сметные цены на перевозку 1 т грузов, за исключением балластных материалов и грунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в таблицах с 05-01 по 05-08. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах с 1.5.17 по 1.5.22 общих положений.
1.5.5. При перевозке в крытых вагонах, платформах, полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, шлаков, балласта для железных дорог, мусора строительного, материалов абразивных, пемзы к сметной цене следует применять коэффициент К = 0,5 независимо от расстояния перевозки. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К = 0,5 независимо от расстояния перевозки, отмечены в приложении 14 знаком "*".
При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов; продукции шпалопиления с пропиткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент К = 0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К = 0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км, отмечены в приложении 14 знаком "**".
1.5.6. При перевозке грузов, отсутствующих в приложении 14 к сметным нормативам, их тарифный класс определяется в соответствии с перечнем позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), а норма загрузки - по данным таблицы указанного приложения, как для аналогичных материалов.
Для строительных материалов, отсутствующих в приложении 14 к сметным нормативам, нормы загрузки определяются по фактической загрузке подвижного состава по согласованию с отделением железной дороги.
1.5.7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями (транзитными пунктами) железных дорог Российской Федерации принимаются по приложению 16 к сметным нормативам.
1.5.8. Сметные цены перевозки на завод-изготовитель турникетов (возврат), применяемых для крепления на подвижном составе железобетонных пролетных строений длиной 16,5 м и более; панелей-оболочек длиной 18 м и более; ферм длиной 18 и 24 м; металлических пролетных строений, определяются за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 т, по тарифам для грузов второго тарифного класса.
1.5.9. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются на общих основаниях.
1.5.10. При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются по данным таблиц с 05-04 по 05-08 настоящего раздела в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритности груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава.
Сметные цены, приведенные в разделе 5 "Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом" в таблицах с 05-04 по 05-08, исчислены для грузов третьего тарифного класса. В случае перевозки грузов второго тарифного класса к соответствующим показателям таблиц с 05-04 по 05-08 следует применять коэффициент К = 0,79.
При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второго тарифного класса массой отправки 10 т.
При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах из двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).
Степень и зона (вид) негабаритности определяются в соответствии с данными приложения 6 и приложением 15 к сметным нормативам.
1.5.11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов следует учитывать в соответствии с размерами, приведенными в приложении 7 к сметным нормативам.
1.5.12. Затраты на перевозку строительных грузов по строящимся железнодорожным линиям определяются по соответствующим таблицам настоящих нормативов как по действующей сети железных дорог.
1.5.13. Сметная цена подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления и станции назначения, вне зависимости от их принадлежности, учитывается в размере 6 руб. за 1 т груза.
К сметной цене подачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне коэффициенты к оплате труда, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице приложения 8 к сметным нормативам.
1.5.14. Сметная цена накатки и выкатки вагонов на паромной переправе Ванино - Холмск (о. Сахалин) - Ванино принимается в размере 3800,0 руб. за 1 вагон.
1.5.15. Если при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна, укреплении откосов на основании задания на проектирование предусмотрена доставка гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) по согласованной заказчиком транспортной схеме, а расстояние - свыше 100 км, допускается учет в составе локальных смет дополнительных транспортных расходов по доставке вышеперечисленных материалов до места строительства исходя из конкретной транспортной схемы. Величина транспортных расходов определяется в размерах, приведенных в приложении 9 к сметным нормативам.
1.5.16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материалов, перечисленных в приложении 9 к сметным нормативам, а также расстояния, в пределах которых сметная стоимость перевозки указанных материалов включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 10 к сметным нормативам.
1.5.17. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами предназначены для составления локальных смет исключительно на сооружение верхнего строения пути и земляного полотна при доставке указанных материалов непосредственно на место производства работ.
1.5.18. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами (далее в настоящем пункте и пункте 1.5.21. общих положений - вагоны) включают в себя затраты на:
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления, которые учитываются в размере 6 руб. за 1 т груза (если эти затраты не учтены в отпускной цене);
перевозку балластных материалов и грунта дренирующего от станции отправления до станции назначения - по данным приложения 10 к сметным нормативам;
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ - в соответствии с пунктом 1.5.21. общих положений.
1.5.19. Затраты на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения следует принимать в соответствии с данными таблицы приложения 10 настоящих сметных нормативов.
1.5.20. Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки балластных материалов и грунта дренирующего, а также материалов, перечисленных в приложении 9 к сметным нормативам, полностью включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 11 к сметным нормативам.
При линейном характере строительства, осуществляемого в различных регионах, предельные расстояния определяются по конкретным участкам (перегонам) строительства раздельно для каждого региона.
В случаях когда расстояния перевозки указанных в таблице материалов, в соответствии с проектом (ПОС), превышают предельные, дополнительные затраты на перевозку на расстояния сверх предельных включаются в графу "прочие затраты" объектных смет без начисления лимитированных затрат.
1.5.21. Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче четырех вагонов в группе определяются по данным таблицы приложения 12 к сметным нормативам.
При расстоянии свыше 20 км затраты по подаче и уборке вагонов определяются путем добавления к стоимости подачи и уборки вагонов на 20 км за каждый последующий километр 2,07 руб.
При одновременной подаче более четырех вагонов в группе к затратам по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ применяются коэффициенты, приведенные в таблице приложения 13 к сметным нормативам.
Затраты по подаче и уборке вагонов с балластными материалами и грунтом дренирующим на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ учитывают выгрузку указанных материалов из хоппер-дозаторов (дозирование в путь) и думпкаров (путем опрокидывания кузова с отвалкой после выгрузки).
При перевозке в думпкарах грунта дренирующего затраты, связанные с его перемещением в пределах рабочей зоны от места выгрузки к месту отсыпки, следует учитывать дополнительно.
1.5.22. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего, исчислены с учетом оплаты труда машинистов с накладными расходами и сметной прибылью, пробега турного вагона, других затрат, связанных с перевозкой указанных материалов хоппер-дозаторами и думпкарами; учитывают усредненные условия производства работ и корректировке не подлежат.
1.5.23. Затраты за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, не нашедшие отражения в настоящем разделе, учитываются нормами заготовительно-складских расходов.

II. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства

Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы

Подраздел 1.1 Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках

Таблица 01-01 Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках

Измеритель: 1 т груза
Расширение кода
Наименование работ
Код
01-01-01
01-01-02
Погрузка
Разгрузка
Сметная цена, руб.
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках:
-001
бетона или раствора
45,01
37,95
-002
блок-боксов для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности весом 10 т и более
15,22
15,22
-003
изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой до 3 т
10,71
10,71
-004
изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой от 3 до 6 т
10,40
10,40
-005
изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой свыше 6 т
10,15
10,15
-006
изделий плотничных (щиты ворот, заборов, накатов, настилов, обрешеток, перегородок и др.) и столярных (панели, тамбуры, шкафы встроенные)
11,16
11,16
-007
леса круглого
12,12
12,12
-008
леса пиленого, погонажа плотничного, шпал
10,88
10,88
-009
дров
12,81
12,81
-010
камня естественного без штабелирования (ленточными транспортерами)
2,83
2,83
-011
камня шлакобетонного (ленточными транспортерами)
2,83
2,83
-012
кирпича строительного
15,75
15,75
-013
блоков кирпичных, шлакобетонных на поддонах и др.
15,75
15,75
-014
изделий металлических (армокаркасы, заготовки трубные и др.)
8,36
8,36
-015
металлических конструкций массой до 1 т
22,33
22,33
-016
металлических конструкций массой от 1 до 3 т
10,45
10,45
-017
металлических конструкций массой от 3 до 6 т
8,39
8,39
-018
материалов рулонно-кровельных (линолеум, пергамин, рубероид, толь и т.п.) массой одного места до 80 кг
21,74
21,74
-019
материалов, перевозимых в бочках
18,11
18,11
-020
материалов, перевозимых в контейнерах грузоподъемностью от 3 до 5 т
11,35
11,35
-021
материалов, перевозимых в мешках и пакетах
19,98
19,98
-022
материалов, перевозимых в ящиках
22,55
22,55
-023
изделий керамических, фаянсовых с применением автопогрузчиков
22,55
22,55
-024
изделий керамических, фаянсовых с применением автомобильных кранов
10,45
10,45
-025
воздуховодов и деталей вентиляционных
22,33
22,33
-026
переводов стрелочных и пересечений, рельс
8,39
8,39
-027
стальных профилей крупных (балки, сваи, квадратная сечением более 40x40 мм, круглая диаметром более 40 мм, толстолистовая, тюбинги, швеллеры, шпунт металлический и т.п.)
10,13
10,13
-028
стальных профилей мелких (остальные виды стали, не указанные в расценке -027)
8,36
8,36
-029
труб асбестоцементных и керамических
13,84
13,84
-030
труб металлических с применением автомобильных кранов
10,13
10,13
-031
труб металлических с применением автопогрузчиков
18,49
18,49
-032
черепицы
18,61
18,61
-033
шлака
3,69
-
-034
щебня (выгрузка учитывает затраты на штабелирование)
3,28
4,93
-035
глины
3,69
-
-036
гравия (выгрузка учитывает перемещение транспортерами)
3,28
4,93
-037
песка (выгрузка учитывает перекидку и штабелирование)
2,45
4,18
-038
заполнителей искусственных легких (аглопорит, гравий зольный, гравий керамзитовый, термозит и др.)
6,43
5,47
-039
грунта растительного слоя (земля, перегной)
3,96
-
-040
дерна
11,90
7,96
-041
мусора строительного с погрузкой вручную
42,98
-
-042
мусора строительного с погрузкой транспортерами
7,96
-
-043
мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м
3,28
-
-044
скреплений рельсовых
7,56
7,56
-045
прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика)
17,95
14,41

Подраздел 1.2 Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках

Таблица 01-02 Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках

Измеритель: 1 т груза
Расширение кода
Наименование работ
Код
01-02-01
01-02-02
Погрузка
Разгрузка
Сметная цена, руб.
Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках:
-001
блоков кирпичных, шлакобетонных и других
17,49
17,66
-002
воздуховодов и деталей вентиляционных
33,47
34,65
-003
глины
4,92
5,22
-004
гравия
3,73
4,62
-005
грунта растительного слоя (земли, перегноя)
4,77
5,81
-006
дерна
15,36
15,36
-007
заполнителей искусственных легких (аглопорита, гравия зольного, гравия керамзитового, термозита и др.)
5,37
4,77
-008
изделий из сборного бетона, железобетона, керамзитобетона массой до 5 т
16,38
13,42
-009
изделий из сборного бетона, железобетона, керамзитобетона массой более 5 до 15 т
20,91
18,87
-010
изделий из сборного бетона, железобетона, керамзитобетона массой более 15 до 25 т
61,83
61,83
-011
изделий из сборного бетона, железобетона, керамзитобетона массой более 25 т
52,87
52,87
-012
изделий металлических (армокаркасов, заготовок трубных и др.)
28,93
30,68
-013
изделий керамических, фаянсовых и эмалированных
20,02
20,02
-014
изделий плотничных (щитов ворот, заборов, накатов, настилов, обрешеток, перегородок и др.), столярных (панелей, тамбуров, шкафов встроенных)
29,44
31,29
-015
камня естественного
7,60
9,84
-016
камня шлакобетонного
13,79
9,92
-017
кирпича
8,80
8,50
-018
конструкций металлических
30,23
29,76
-019
леса круглого
18,33
19,85
-020
леса пиленого, погонажа плотничного, шпал
17,49
18,84
-021
материалов рулонно-кровельных (линолеума, пергамина, рубероида, толя и т.п.)
20,02
20,02
-022
материалов, перевозимых в бочках
19,17
19,85
-023
материалов, перевозимых в контейнерах
19,17
14,64
-024
материалов, перевозимых в мешках и пакетах
17,83
15,64
-025
материалов, перевозимых в ящиках
22,20
20,52
-026
мусора строительного
5,52
4,17
-027
оборудования санитарно-технического (агрегатов отопительных, вентиляторов и насосов, калориферов, котлов и др.)
19,01
18,67
-028
переводов стрелочных и пересечений, рельсов
9,18
13,43
-029
песка
1,64
3,43
-030
стали профилей крупных (балок, свай квадратного сечения более 40х40 мм, свай круглых диаметром более 40 мм, тюбингов, швеллеров, шпунта металлического и т.п.)
17,60
14,99
-031
стали профилей мелких (остальных видов изделий и конструкций, не указанных выше)
19,34
15,14
-032
труб асбестоцементных и керамических
14,63
14,63
-033
труб металлических диаметром до 426 мм
11,33
11,33
-034
труб металлических диаметром более 426 мм
34,86
40,79
-035
черепицы
26,07
26,41
-036
шлака
5,37
4,32
-037
щебня
4,03
5,67
-038
прочих материалов, конструкций и деталей
11,63
12,08

Подраздел 1.3 Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Таблица 01-03 Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Измеритель: 1 т груза