I. Общие положения
1.0.1. Государственные сметные нормативы "Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства" (далее - сметные нормативы) разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.
1.0.2. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства включают в себя следующие разделы:
Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы.
Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.
Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.
Раздел 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
По разделу 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы
1.1.1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы предназначены для определения стоимости этих работ при автомобильных и железнодорожных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы.
Необходимость устройства перевалочных баз предусматривается проектом организации строительства (далее - ПОС).
1.1.2. Стоимость погрузочных работ учтена в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции (за исключением случаев, оговоренных отпускными ценами заводов-изготовителей или предприятиями по реализации строительных материалов, изделий и конструкций).
1.1.3. В зависимости от габаритов и видов затаривания грузов затраты учитывают механизированный или ручной способ выполнения погрузо-разгрузочных работ, исходя из оптимальных объемов и экономической эффективности использования грузоподъемной техники.
1.1.4. Сметные цены на разгрузочные работы при перевозке строительных материалов автомобилями-самосвалами содержат затраты на перемещение материалов в штабель.
1.1.5. Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.
1.1.6. Сметными ценами на погрузо-разгрузочные работы предусмотрены:
- подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;
- крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);
- подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;
- подноска порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;
- экипировка погрузо-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом);
- смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
- кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;
- разравнивание навалочных грузов в подвижном составе;
- уборка рабочего места после окончания работы, очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;
- укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м;
- перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние:
- до 20 м - тарно-упаковочных и штучных грузов;
- до 10 м - тяжеловесных грузов;
- до 10 м - металлов и металлических изделий;
- до 10 м - лесоматериалов;
- до 20 м - навалочных грузов на тележках;
- до 10 м - всех грузов к кранам и от них;
- до 5 м - всех грузов к погрузчикам, транспортерам и от них.
1.1.7. В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль в размере 60% от фонда оплаты труда.
1.1.8. Сметные цены данного раздела учитывают весь цикл работ, связанный с погрузо-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель. Сметные цены рассчитаны на выполнение погрузо-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузо-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.
1.1.9. Сметными ценами не учитываются затраты по доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 тонн и более для разгрузки или установки строительных конструкций массой свыше 15 тонн.
При составлении локальных смет стоимость транспортных расходов по доставке крана учитывается от места приписки крана до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции, ограничивающей перегон) только в одном направлении.
Затраты по подаче крана локомотивом от станции назначения к месту производства работ и обратно предусмотрены элементными сметными нормами (единичными расценками) и дополнительному учету не подлежат.
Затраты на арендную плату за использование крана, в том числе за время нахождения его в пути, время приведения крана из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, в сметной документации не предусматриваются.
Стоимость доставки кранов определяется по данным приложения 1 к сметным нормативам.
По разделу 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
1.2.1. Стоимость тары, упаковки и реквизита входит в состав отпускной цены материалов и дополнительному учету не подлежит, кроме перечисленных ниже случаев.
Для определения сметных цен на материалы, отгружаемые в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним по условиям транспортирования, следует предусматривать дополнительные затраты, связанные с усилением тары.
1.2.2. Приведенные в таблице переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто применяются при исчислении транспортных затрат при перевозках материалов, изделий и конструкций. Исключение составляют сборные железобетонные и бетонные конструкции, для которых переходной коэффициент применяется только при железнодорожных перевозках. При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных конструкций масса реквизита составляет менее 0,5% от общего объема массы груза, и поэтому переходной коэффициент не учитывается.
1.2.3. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто для бензина, бензола, керосина, лигроина и других видов жидкого топлива принимаются при перевозке в бочках и специализированным автомобильным транспортом.
1.2.4. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций автотранспортом (кроме панелевозов и других видов специализированного транспорта) от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 29,80 конструкций. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций панелевозами и другими видами специализированного автомобильного транспорта от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 10,43 конструкций.
1.2.5. Сметные цены на реквизит при перевозке крупногабаритных сборных железобетонных изделий и конструкций (пролетные строения длиной 16,5 м и более; панели-оболочки длиной 18 м и более; фермы длиной 18 и 24 м) по железной дороге на сцепах из платформ, оборудованных металлическими турникетами, принимаются в размере 177,54 руб. за 1 железобетонных изделий в плотном теле и включают в себя стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; дополнительных материалов (лесоматериалов, скоб, проволоки и пр.); монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.
1.2.6. Сметные цены на реквизит при перевозке металлических пролетных строений по железной дороге с применением металлических турникетов принимаются в размере 1935,00 руб. за 1 т реквизита и учитывают стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; специальных металлических приспособлений для крепления конструкций на подвижном составе, транспортной металлической тары (невозвратной), деревянных брусьев; монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.