Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 22 марта 2017 г. N 135 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля Федеральной службой по труду и занятости и её территориальными органами" стр. 2

8. Внутренний финансовый контроль в территориальных органах Роструда осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление в Роструд документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
б) составление и ведение бюджетной сметы;
в) исполнение бюджетной сметы;
г) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
д) осуществление начисления, учёта и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
е) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ж) принятие решений о зачёте (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
з) процедура ведения бюджетного учёта, в том числе принятия к учёту первичных учётных документов (составления сводных учётных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
и) составление и представление бюджетной отчётности;
к) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации.
9. Субъектами внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Роструда являются:
а) руководитель Роструда;
б) заместители руководителя Роструда;
в) начальники и должностные лица структурных подразделений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также должностные лица иных структурных подразделений центрального аппарата Роструда, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
10. Субъектами внутреннего финансового контроля в территориальных органах Роструда являются:
а) руководитель территориального органа Роструда;
б) заместители руководителя территориального органа Роструда;
в) начальники и иные должностные лица структурных подразделений территориальных органов Роструда, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
11. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
12. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
13. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчинённости, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.
14. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами структурных подразделений Роструда и его территориальных органов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, а также должностными лицами иных структурных подразделений Роструда и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), путём проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Роструда, а также путём оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
15. Контроль по уровню подчинённости путём подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляется сплошным способом соответствующими лицами:
а) руководителем Роструда;
б) заместителями руководителя Роструда;
в) начальниками и должностными лицами структурных подразделений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также должностными лицами иных структурных подразделений центрального аппарата Роструда уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
г) руководителями территориальных органов Роструда и их заместителями.
16. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальниками структурных подразделений Роструда и его территориальных органов (иными уполномоченными лицами) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений.
17. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным или выборочным способом должностными лицами центрального аппарата Роструда, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Роструда посредством:
а) проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;
б) сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
18. Внутренний финансовый контроль в Роструде и его территориальных органах осуществляется в соответствии с утверждённой картой внутреннего финансового контроля.
19. Карта внутреннего контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры.
20. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора, администратора бюджетных средств;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
на изменение внутренних стандартов и процедур;