Административная процедура по приему и регистрации заявления
46. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления в территориальный орган ПФР гражданином (представителем), в том числе через многофункциональный центр или через работодателя.
47. При поступлении заявления должностное лицо, осуществляет оценку правильности оформления заявления.
48. При оценке правильности оформления заявления должностное лицо проверяет:
а) полноту заполнения заявления, а также его соответствие сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
б) отсутствие (наличие) факта регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с использованием автоматизированной информационной системы ПФР.
При поступлении от работодателей заявлений в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль, осуществляется проверка правильности заполнения формы заявления (формата) и подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи.
49. Должностное лицо принимает и регистрирует заявление в срок и в порядке, предусмотренном пунктами 40 - 42 настоящего Административного регламента.
50. Должностное лицо регистрирует поступившие заявления о предоставлении государственной услуги в журнале (электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты их получения территориальным органом ПФР.
Заявление, поданное гражданином на личном приеме в территориальном органе ПФР, регистрируется в день обращения в территориальный орган ПФР.
При направлении заявления и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления.
В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата поступления заявления в форме электронного документа.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
51. Должностное лицо выдает расписку о приеме заявления.
52. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Административная процедура по вводу и передаче данных гражданина, содержащихся в заявлении, в программно-технические комплексы системы персонифицированного учета, их обработка и принятие решения о результате предоставления государственной услуги
53. Основанием для начала осуществления административной процедуры являются прием и регистрация должностным лицом заявления.
54. Ввод данных в программно-технический комплекс системы персонифицированного учета, их обработка не должен превышать 10 минут.
55. По результатам обработки в системе обязательного пенсионного страхования данных из заявления должностное лицо принимает решение о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица), решения об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата, или решения об отказе в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (открытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица), решение об отказе в обмене страхового свидетельства или выдаче его дубликата.
Решение об отказе в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования гражданина принимается территориальным органом ПФР при наличии в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными.
Решение об отказе в обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата принимается территориальным органом ПФР в случае отсутствия в системе индивидуального (персонифицированного) учета лицевого счета со страховым номером индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), указанным в заявлении об обмене страхового свидетельства или выдаче его дубликата, или в случае несоответствия указанных в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) сведениям, содержащимся в лицевом счете, СНИЛС которого указан в заявлении.
56. Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом решения о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица), решения об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата, или решения об отказе в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (открытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица), решение об отказе в обмене страхового свидетельства или выдаче его дубликата.
Административная процедура по предоставлению информации о результате оказания государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является решение о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или решение об отказе в регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (открытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица), решение об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата, решение об отказе в обмене страхового свидетельства или выдаче его дубликата.
58. Предоставление информации о результате оказания государственной услуги осуществляется при обращении гражданина (представителя) или работодателя в территориальный орган ПФР за результатом государственной услуги.
Максимальный срок для выполнения административного действия по предоставлению информации о результате оказания государственной услуги составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление информации о результате оказания государственной услуги гражданину (представителю) или работодателю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом территориального органа ПФР положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством территориального органа ПФР.
60. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала учета регистрации обращений территориального органа ПФР.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль за предоставлением государственной услуги), ПФР, управления ПФР в федеральных округах и отделения ПФР могут проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР (далее - проверка).
Проверки осуществляются на основании актов ПФР и распорядительных документов управлений ПФР в федеральных округах и отделений ПФР.
62. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ПФР, управлений ПФР в федеральных округах и отделений ПФР) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя правления ПФР, заместителей председателя правления ПФР, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов, начальников управлений ПФР в федеральных округах и управляющих отделениями ПФР. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
63. Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:
а) организация работы по предоставлению государственной услуги;
б) полнота и качество предоставления государственной услуги;
в) осуществление текущего контроля.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц территориальных органов ПФР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. Должностные лица территориальных органов ПФР несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
65. Персональная ответственность должностного лица территориального органа ПФР определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
66. Перечень должностных лиц территориальных органов ПФР, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) территориального органа ПФР.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
67. Территориальный орган ПФР осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.