При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV Регламента.
12.2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Росрезерв.
Организация работы с обращениями граждан относится к компетенции Административного управления Росрезерва.
12.3. Поступившие в Росрезерв письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителям руководителя) Росрезерва.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росрезерва, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росрезерва, направляются в соответствующие структурные подразделения (в том числе в Управление правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва) для рассмотрения и подготовки ответа.
В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росрезерва (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Росрезерве в течение 30 дней со дня их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росрезерва, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.4. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Росрезерв при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росрезерва либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и прежние обращения направлялись в Росрезерв. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Росрезервом по обращениям в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению граждан.
Кроме того, в Росрезерве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.
В указанных случаях руководители структурных подразделений Росрезерва или заместители руководителя Росрезерва информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росрезерва, руководители структурных подразделений Росрезерва, заместители руководителя Росрезерва направляют такие обращения в 7-дневный срок со дня их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Росрезерв при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
Росрезерв по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок их предоставления.
12.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены по существу все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
12.7. Руководитель Росрезерва обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росрезервом в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Росрезерва организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
12.8. По итогам каждого года Административное управление Росрезерва обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росрезерва для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
12.9. Поступившие на имя руководителя Росрезерва обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росрезерве и Регламента, докладываются руководителю Росрезерва его заместителями, руководителями структурных подразделений Росрезерва с представлением заключений структурных подразделений Росрезерва, определенных руководителем Росрезерва, в том числе, при необходимости, заключения Управления правового обеспечения и внутреннего финансового аудита Росрезерва, в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя Росрезерва обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росрезерв обращений этих организаций, направляются для рассмотрения и ответа соответствующим заместителям руководителя Росрезерва, руководителям структурных подразделений.
12.10. Для приема обращений граждан в форме электронных документов (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для ответа на них, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
12.11. Ответ на обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение гражданина направляется адресату за подписью руководителя (заместителя руководителя) Росрезерва, руководителя структурного подразделения через Административное управление Росрезерва.
12.12. Личный прием граждан в Росрезерве осуществляется руководителем (заместителями руководителя) Росрезерва и уполномоченными на то лицами в соответствии с графиком приема граждан, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Личный прием граждан руководителями (заместителями руководителей) и уполномоченными на то лицами территориальных органов Росрезерва осуществляется в соответствии с графиками приема граждан, утвержденными приказами территориальных органов Росрезерва.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, то принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росрезерва.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росрезерва, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
XIII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа)
13.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа), за исключением информации ограниченного доступа, возлагается руководителем Росрезерва (его территориального органа) на соответствующее структурное подразделение Росрезерва (его территориального органа) или уполномоченных должностных лиц.
13.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа) осуществляется в порядке, установленном руководителем Росрезерва. Такой порядок предусматривает:
а) способы доступа к информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа);
б) перечень информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа), подлежащей размещению в сети Интернет в форме открытых данных;
в) перечень информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа), предоставляемой по телефонам справочных служб Росрезерва (его территориального органа) либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;
г) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений Росрезерва (его территориального органа) по обеспечению доступа к информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа);
д) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Росрезерва (его территориального органа);