В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральным агентством лесного хозяйства внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства | И.В. Валентик |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2017 г.
Регистрационный N 47212
Регистрационный N 47212
Утверждено
приказом
Федерального агентства
лесного хозяйства
от 30.05.2017 г. N 233
приказом
Федерального агентства
лесного хозяйства
от 30.05.2017 г. N 233
Положение об осуществлении Федеральным агентством лесного хозяйства внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Положение об осуществлении Федеральным агентством лесного хозяйства внутреннего финансового аудита разработано в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290) (далее - Правила).
2. Предметом внутреннего финансового аудита являются совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными учреждениями Федерального агентства лесного хозяйства (далее - объект аудита), а также организация и осуществление объектами аудита внутреннего финансового контроля.
II. Организация внутреннего финансового аудита
3. Организация внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), территориальных органах и подведомственных учреждениях Рослесхоза возложена на Отдел внутреннего финансового контроля и аудита.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется Отделом внутреннего финансового контроля и аудита в соответствии с пунктом 29 Правил в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
5. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
- федеральным государственным гражданским служащим (далее - должностное лицо) субъекта аудита (далее - проверяющий);
- аудиторской группой из состава субъекта внутреннего финансового аудита (не менее 2 должностных лиц) (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).
6. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
7. Должностные лица субъекта аудита обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки.
8. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, занимаемые объектами аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов.
9. Независимые эксперты для участия в аудиторской проверке привлекаются Отделом внутреннего финансового контроля и аудита по согласованию с руководителем Рослесхоза.
10. Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
11. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается руководителем Рослесхоза не позднее чем за 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);
б) тему аудиторской проверки;
в) наименование объекта аудита,
г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
д) сроки ее проведения.
III. Планирование аудиторских проверок
12. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План) согласно рекомендуемому образцу в приложении 1 к настоящему Положению.
13. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом аудита на этапе формирования плана командирования на следующий календарный год.
При планировании аудиторских проверок должностными лицами субъектов аудита учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Рослесхоза в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;