Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 28 мая 2012 г. N 218 "Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, у

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2001 г. N 687 "Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, руководствоваться настоящими Методическими указаниями.
3. Управлению охраны и защиты лесов (А.Н. Грибенников) организовать контроль за деятельностью специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С. Трунова.
Руководитель
В.Н. Масляков

Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 мая 2012 г. N 218)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Методические указания), определяют порядок создания и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений.
1.2. Специализированная диспетчерская служба органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (далее - Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства), состоит из двух уровней:
Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства, создаваемые органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений;
Диспетчерские службы лесничеств, создаваемые специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями и организациями, выполняющими работы по охране лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействий, а также вредных организмов и осуществлению иных мер пожарной безопасности в лесах.
1.3. Правовую основу деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства составляют Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 "Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах", приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 470 "Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов".

II. Задачи Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства

2.1. Задачи Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства:
2.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
2.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
2.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу Нарушения лесного законодательства.
2.1.4. Координация работ по охране лесов от пожаров.
2.1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.
2.1.6. Иные задачи, возлагаемые на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
2.2. Задачи диспетчерских служб лесничеств:
2.2.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах на контролируемых территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
2.2.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.

III. Прием и учет сообщений от физических и юридических лиц

3.1. Прием сообщений от граждан и юридических лиц осуществляется:
3.1.1. по "Прямой линии лесной охраны", 8-800-100-94-00.
3.1.2. по телефонам Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства.
3.2. При организации работы службы приема сообщений от граждан и юридических лиц выполняются следующие требования:
3.2.1. круглосуточный приём звонков;
3.2.2. аудиозапись звонков;
3.2.3. регистрация звонков и дополнительной информации в электронной базе данных;
3.2.4. возможность осуществления переадресации абонента на другую линию (экстренные оперативные службы).
3.3. Действия оператора при поступлении звонка с обращением (сообщением):
3.3.1. При поступлении звонка на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) звонок автоматически перенаправляется на выделенный номер Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства субъекта Российской Федерации, с территории которого поступил звонок. Оператор "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства принимает обращение (сообщение), регистрирует, обрабатывает и передает полученную информацию в Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.2. В случае невозможности соединения с оператором "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства (номер занят, перегружена линия, и иные случаи), звонок абонента автоматически перенаправляется оператору "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства, где оператор регистрирует, обрабатывает обращение (сообщение) и передает полученную информацию в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. При необходимости звонок, поступивший на "Прямую линию лесной охраны" (8-800-100-94-00) в Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства, может быть переведён оператору "Прямой линии лесной охраны" в Федеральной диспетчерской службе лесного хозяйства.
3.3.4. При поступлении информации от абонента производятся следующие действия:
Принятие обращение (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на землях лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса.
Запись текста и передача обращения (сообщения) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, с указанием перечня информации согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям, в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В случае принятия информации, которая частично или полностью относится к сфере деятельности экстренных оперативных служб органов государственной власти (правоохранительные органы, скорая помощь, МЧС России, электросети, газовые, коммунальные службы и иные), оператором производится передача или переадресация сообщения в соответствующую единую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования.
Выдача стандартных рекомендаций по спасению жизни и здоровья граждан, находящихся на задымлённой лесной местности или в районе очага лесного пожара в части защиты органов дыхания;
3.3.5. Для оперативного взаимодействия со службами экстренного реагирования руководителем Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, отвечающим за организацию работы "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00), заблаговременно заключаются соглашения о взаимодействии, содержащие основные и резервные каналы для передачи обращений (сообщений), сроки и перечень информации, подлежащей передаче;
3.3.6. В случае если информация, принятая от абонента, поступила повторно или зарегистрирована по обращению (сообщению) другого абонента, производится только регистрация звонка.
3.3.7. В случае принятия информации, требующей незамедлительного реагирования, производится запись текста обращения (сообщения) и его направление в соответствующую организацию для принятия дальнейших решений и осуществления действий.
3.3.8. Если требуется проверка или уточнение информации по поступившему обращению (сообщению, вопросу, предложению), оператор, при наличии разрешения руководства региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, вправе отложить направление такого сообщения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений до получения уточнений. С учётом режима работы региональных диспетчерских служб лесного хозяйства и разницы в часовых поясах между субъектами Российской Федерации, задержка в направлении такого сообщения не может превышать 24 часа.

IV. Координация Региональными диспетчерскими службами работы мероприятий по охране лесов от пожаров

4.1. Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства осуществляют координацию работ по охране лесов по следующим направлениям: