вносит на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений представления о приеме на работу (увольнении) должностных лиц Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;
вносит на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений предложения о поощрении должностных лиц и работников Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
представляет Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Региональной диспетчерской службы;
несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства задач и функций;
осуществляет иные функции, пользуется правами и имеет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методическим указаниям
к Методическим указаниям
Образец
Положение о Региональной диспетчерской службе лесного хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет состав, задачи и порядок работы Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.
1.2. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства создается в структуре органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
1.3. Руководство деятельностью Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства осуществляет руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений. Оперативное руководство осуществляет начальник Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства.
2. Структура Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства
2.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства представляет собой службу по приему, обработке и учету информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнениях (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса в конкретном субъекте Российской Федерации.
2.2. В состав Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства входит постоянный и дежурный персонал. Рекомендуемая структура и минимальная штатная численность Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства указана в приложении N 2 к Методическим указаниям.
3. Основные задачи
3.1. Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства выполняет следующие задачи:
3.1.1. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3.1.2. Прием и учет информации о захламлении, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также об очагах вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых располагаются леса.
3.1.3. Прием и учет информации о действиях, создающих угрозу нарушения лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, в том числе нарушающих Правила пожарной безопасности в лесах и Правила санитарной безопасности в лесах.
3.1.4. Координация работ по охране лесов от пожаров.
3.1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по охране и защите лесов и предупреждению нарушений лесного законодательства.
3.1.6. Иные задачи, возлагаемые на Региональные диспетчерские службы лесного хозяйства органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
4. Основные функции
4.1. Основными функциями Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства являются:
руководство, координация и контроль за работой диспетчерских служб лесничеств и подразделений по устранению пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, нарушений лесного законодательства на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в конкретном Субъекте Российской Федерации;
организация системы связи и оповещения;
организации сбора, обработки и анализа информации, оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды;
прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров объектам экономики и населенным пунктам, а также жизни и здоровью людей на территории субъекта Российской Федерации;
обеспечение приема по "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) и от других источников обращений (сообщений) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в субъекте Российской Федерации в соответствии с установленной технологической схемой. Передача обращений (сообщений) в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предоставление отчетов в установленном порядке в Федеральное агентство лесного хозяйства через Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, а также иным организациям, согласно требованиям нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений);
подготовка предложений и решений в соответствии с фактической обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части;
оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с последствиями нарушений лесного законодательства на территории субъекта Российской Федерации;
назначение режимов работы служб и подразделений по тушению лесных пожаров, устранению нарушений лесного законодательства и осуществление контроля за их выполнением мероприятий;
анализ эффективности и достаточности принятых мер по организации мониторинга устранения последствий лесных пожаров, нарушений лесного законодательства;
организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных согласно сводным планам тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации, включая межрегиональные планы маневрирования, в соответствии с заключенными договорами;
контроль за проведением профилактических контролируемых выжиганий лесных горючих материалов;
организация межведомственного взаимодействия в области охраны лесов от пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
контроль за исполнением приказов, указаний и распоряжений, касающихся охраны лесов от пожаров;
оценка достоверности лесопожарной информации;
оперативный учет затрат на охрану лесов для оценки эффективности использования выделяемых средств;
поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи;
организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов на контролируемой территории;
выполнение иных функций в области лесных отношений.
5. Права Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства
5.1. Для выполнения возложенных задач и функций Региональная диспетчерская служба лесного хозяйства имеет право:
взаимодействовать с другими организациями, учреждениями, физическими и юридическими лицам по вопросам охраны лесов;
запрашивать и получать от лиц, осуществляющих мероприятия по охране лесов, сведения и документы по вопросам лесопожарного состояния на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса;
вносить на согласование руководству проекты приказов, распоряжений, договоров и других документов по вопросам деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства;
запрашивать по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Региональную диспетчерскую службу лесного хозяйства задач и функций;