110. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) ФСТЭК России, должностных лиц ФСТЭК России, гражданских служащих.
111. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Управлением, государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливается заместителем директора ФСТЭК России.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
112. Внеплановые проверки осуществляются по решению директора ФСТЭК России или заместителя директора ФСТЭК России. Они могут проводиться в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае поступления мотивированных жалоб от заявителей на нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность государственных служащих и должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
113. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица ФСТЭК России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц ФСТЭК России гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) ФСТЭК России и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
114. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) ФСТЭК России и (или) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
115. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
116. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом могут быть обжалованы:
при рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие) гражданских служащих и должностных лиц Управления - начальнику Управления;
при рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Управления - заместителю директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
при рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие) заместителя директора ФСТЭК России, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, - директору ФСТЭК России.
Решения и (или) действия (бездействие) директора ФСТЭК России по вопросу предоставления государственной услуги обжалуются Министру обороны Российской Федерации.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Сайт, Портал, либо принята при личном приеме.
118. Жалоба должна содержать:
1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), сведения о месте жительства заявителя (при наличии) - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) подпись уполномоченного представителя юридического лица или гражданина;
6) дату.
119. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 118 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
120. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом ФСТЭК России.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы не может быть должностное лицо, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются.
Сроки рассмотрения жалобы
121. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
122. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
123. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ФСТЭК России, уполномоченным на рассмотрение жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (полностью или частично), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
124. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование ФСТЭК России, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;