Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2017 г. N 1756-р стр. 9

завершение формирования нормативной базы в области государственного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, определяющей обязанность субъектов Российской Федерации формировать бюджеты с учетом необходимости обновления пассажирского подвижного состава и механизмы их наполнения;
формирование и реализация программы комплексного развития городского общественного транспорта, основанной на приоритетности использования городского электрического транспорта
как наиболее экологичного и отвечающего потребностям современных городов.

XXII. Комплекс мер по стимулированию экспорта продукции

Необходимыми мерами по стимулированию экспорта продукции отрасли транспортного машиностроения являются следующие меры:
информационно-консультационные меры;
промоутерско-организационные меры, в том числе:
реализация паспортов проектов российских компаний и регионов;
проведение бизнес-миссий;
межправительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;
российские деловые советы с зарубежными странами;
софинансирование участия российских производителей в зарубежных выставках;
оказание организационно-правовой поддержки экспортеров российской продукции;
меры по устранению барьеров для экспорта, в том числе:
улучшение условий по доступу товаров и услуг на внешние рынки;
упрощение таможенных процедур;
устранение административных барьеров.

XXIII. Источники финансирования реализации настоящей Стратегии

Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществить в соответствии с параметрами и объемом ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Формирование благоприятной для развития отрасли транспортного машиностроения экономической среды заключается в разработке и государственном финансировании целевых программ по обеспечению железнодорожного транспорта новыми высокоэффективными технологиями и конкурентной продукцией российских организаций.

XXIV. Мониторинг и контроль за реализацией настоящей Стратегии

Мониторинг хода реализации настоящей Стратегии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании плана мероприятий по ее реализации и целевых показателей решения системной проблемы совместно с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Регулярные мониторинг и анализ индикаторов возникновения рисков реализации настоящей Стратегии обеспечат возможность своевременной выработки эффективных мер по предотвращению рисков недостижения целевых индикаторов.
Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляет Правительство Российской Федерации на основании доклада Министра промышленности и торговли Российской Федерации по итогам года.
Приложение N 1
к Стратегии развития
транспортного машиностроения
Российской Федерации
на период до 2030 года

Объем инвестиций в основной капитал предприятий транспортного машиностроения за 2015 год

Виды деятельности
Инвестиции
(млрд. рублей)
Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) - всего в том числе:
16,6
производство железнодорожных локомотивов
7,48
производство моторных железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро, автомотрис и автодрезин, кроме транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных и трамвайных путей
0,113
производство прочего подвижного состава из них:
3,76
производство транспортных средств для ремонта и технического обслуживания железнодорожных, трамвайных и прочих путей
0,82
производство несамоходных пассажирских железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей
0,36
производство несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов для перевозки грузов
3,32
Производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава, производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического, производство оборудования для управления движением
1,46
Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава
3,8
Приложение N 2
к Стратегии развития
транспортного машиностроения
Российской Федерации
на период до 2030 года

Перечень и объем продукции на внутреннем рынке, производство которой необходимо осуществить в 2017 - 2019 годах, в увязке с оценкой профицита (дефицита) конкретного подвижного состава и возможностей его производства вагоностроительными предприятиями

Тип подвижного состава
Производственные мощности,
единиц
2017 год
2018 год
2019 год
текущий парк, штук
общий потребный парк, штук
выбытие парка, штук
потребность,
штук
текущий парк, штук
общий потребный парк, штук
выбытие парка, штук
потребность,
штук
текущий парк, штук
общий потребный парк, штук
выбытие парка, штук
потребность,
штук
Грузовой подвижной состав - всего
79500
1070492
993352
64438
24413
1030468
1010386
30903
25721
1025297
1027707
25238
32914
в том числе:
полувагоны
480188
455120
12923
-
467265
462925
6071
1731
462925
470861
2706
10642
цистерны
255042
257246
9966
12170
257246
261658
7767
12179
261658
266144
4563
9050
хопперы
94111
102101
3722
11712
102101
103853
2988
4738
103853
105632
5300
7080
платформы
107480
71488
17666
-
89814
33305
5327
-
84487
72775
5261
-
крытые
58197
49987
1741
-
56456
50844
2473
-
53983
51715
3187
919
прочие
75474
57408
18420
531
57585
58392
6277
7073
58392
59393
4221
5222
Приложение N 3
к Стратегии развития
транспортного машиностроения
Российской Федерации
на период до 2030 года

Расчет потребного парка и объем закупок подвижного состава на период до 2030 года, включая экспортные поставки

Наименование подвижного состава
Потребный парк, единиц
(инерционный вариант)
Потребный парк, единиц
(умеренно-оптимистичный вариант)
Объем закупок, единиц
(инерционный вариант)
Объем закупок, единиц
(умеренно-оптимистичный вариант)
2020 год
2030 год
2020 год
2030 год
2020 год
2030 год
2020 год
2030 год
Грузовые электровозы - всего
7595
8094
8251
8746
260
240
270
310
в том числе:
постоянного тока
3418
3602
3713
3892
125
115
130
150
переменного тока
4177
4492
4538
4854
135
125
140
160
двойного питания (двухсистемные)*
-
-
-
-
-
-
-
-
Пассажирские электровозы - всего
1879
1869
2001
2277
71
53
70
63
в том числе:
постоянного тока
713
671
758
823
28
33
40
33
переменного тока
978
983
1043
1197
23
10
10
10
двойного питания
188
215
200
257
20
10
20
20
Грузовые тепловозы
2714
3047
2851
3242
150
150
150
150
Пассажирские тепловозы
524
509
555
617
10
10
15
11
Маневровые тепловозы
5671
6060
5701
6156
95
105
105
250
Магистральные газотурбовозы
-
-
-
-
10
50
34
100
Маневровые газотепловозы
-
-
-
-
10
50
34
100
Мотор-вагонный подвижной состав
12581
13987
13636
16000
350
400
400
450
Пассажирские вагоны
21328
20840
24228
25400
300
350
350
400
Грузовые вагоны
980678
1020497
1015556
1100623
38000
40000
40000
42000
______________________________
* Показатели будут установлены с учетом оценки эффективности использования грузовых электровозов двойного питания.
Приложение N 4
к Стратегии развития
транспортного машиностроения
Российской Федерации
на период до 2030 года

Целевые индикаторы и показатели Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года на среднесрочную перспективу

Показатель
Единица измерения
Ответственный исполнитель
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
Индекс производства железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава) по отношению к предыдущему году
процентов
Минпромторг России
71,1
102,5
103
101
102,2
102,3
102,5
103
103,2
Индекс производительности труда по отношению к предыдущему году
процентов
Минпромторг России
104,7
100,5
101,6
102,6
100,5
104,8
102,5
103,9
100,1
Приложение N 5
к Стратегии развития транспортного
машиностроения Российской Федерации
на период до 2030 года

Целевые индикаторы экспорта продукции транспортного машиностроения

Наименование целевого индикатора
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
I. Пессимистичный сценарий
Объем экспорта российской продукции, млн. долларов США
396
348,5
313,7
282,3
278,3
259,1
230,4
201,8
180
Объем экспорта российской продукции, млн. рублей
22267,08
19596,16
17639,35
15873,73
15648,81
14569,19
12955,39
11347,21
10121,4
Доля экспорта в объеме выпуска, процентов
9,5
8,6
7,3
6,1
5,8
5,6
5,5
5,3
5,2
Объем государственного финансирования экспорта по первостепенным мерам, млн. рублей
-
-
-
-
-
-
-
-
-
II. Базовый сценарий
Объем экспорта российской продукции, млн. долларов США
440
490
570
630
745
832
910
1005
1190
Объем экспорта российской продукции, млн. рублей
24741,2
27552,7
32051,1
35424,9
41891,35
46783,36
51169,3
56511,15
66913,7
Доля экспорта в объеме выпуска, процентов
10,4
11,1
12,4
14,1
14,9
16,8
19,5
21,9
24,7
Объем государственного финансирования экспорта по первостепенным мерам, млн. рублей
2002,3
2028,8
2164,8
2963,6
2995,7
3075,2
3161,4
3357
3691,2
III. Оптимистический сценарий
Объем экспорта российской продукции, млн. долларов США
470
539
627
724,5
798,7
869,4
1059
1223
1428
Объем экспорта российской продукции, млн. рублей
26428,1
30307,97
35256,21
40738,64
44910,9
48886,36
59547,57
68769,29
80296,44
Доля экспорта в объеме выпуска, процентов
10,9
12,2
13,6
16,2
19,2
20,9
25,7
27,2
29,6
Объем государственного финансирования экспорта по первостепенным мерам, млн. рублей
2885,5
2901,3
3028,8
3634,5
3304,6
3313,9
3305,4
3429,1
3742,7
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2017 г. N 1756-р

План мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года

Наименование мероприятия
Вид документа
Заинтересованные стороны
Срок реализации
I. Обеспечение роста потребления на внутреннем рынке продукции отечественного транспортного машиностроения
1.
Разработка предложений по корректировкам паспортов инвестиционных проектов, связанных с приобретением тягового подвижного составадоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России,Минэкономразвития России,Минфин России, Минпромторг России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2017 год
2.
Подготовка предложений по актуализации стандартов для технического регламента, устанавливающих срок эксплуатации транспортных средств на железнодорожном транспорте, порядок списания и обновления физически устаревших и отработавших нормативный срок службы транспортных средств, не обеспечивающих необходимую эксплуатационную надежностьдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России,Росжелдор,Ространснадзор,Минэкономразвития России
2018 год
3.
Разработка комплекса мер по импортозамещениюдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, Минтранс России, Росжелдор, Минэкономразвития России,Минобороны России, ФАС России
2018 год
II. Обеспечение условий для роста объемов экспорта продукции отечественного транспортного машиностроения
4.
Предложения по разработке стандартов, поддерживающих технические регламенты Таможенного союза в области транспортного машиностроения, в том числе:разработка поддерживающих стандартов в сфере железнодорожного подвижного состава;разработка поддерживающих стандартов в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта;разработка поддерживающих стандартов в сфере инфраструктуры железнодорожного транспортадоклад в Правительство Российской ФедерацииРосстандарт, Минпромторг России, Минэкономразвития России,Минтранс России
2019 год
5.
Подготовка предложений по корректировке таможенных пошлин на ввозимую продукцию транспортного машиностроения, в том числе: снижение ввозных таможенных пошлин на сырье и комплектующие, необходимые для производства продукции отечественного транспортного машиностроения, при условии отсутствия производства аналогичной продукции на территории Российской Федерации;проведение программы гармонизации таможенной политики государств - участников Таможенного союза и Единого экономического пространства с целью приведения таможенных ставок на ввоз продукции транспортного машиностроения к единому уровнюдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,Минфин России, Минпромторг России, ФТС России,ФАС России
ежегодно
6.
Мониторинг дополнительных мер государственной поддержки экспорта, в том числе:меры краткосрочного характера - субсидирование выставочных и маркетинговых мероприятий по продвижению железнодорожной техники за рубежом;меры долгосрочного характера - ускорение создания зон свободной торговли в ключевых для российского экспорта странах, заключение специальных соглашений и протоколов с ключевыми странами-партнерами для установления налоговых льгот и нулевой таможенной пошлины при организации на их территории локальной сборки техникидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинэкономразвития России,Минпромторг России, Минфин России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр"
2017 год
2020 год
III. Развитие конкуренции и повышение конкурентоспособности в отрасли транспортного машиностроения
7.
Подготовка предложений по разработке и внедрению системы стандартов качества услуг транспорта и системы добровольной сертификации предприятий транспортного комплекса, в том числе:стимулирование внедрения стандарта IRIS на всех предприятиях по производству железнодорожной техники на территории Таможенного союза;осуществление перехода на новую систему оценки соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, включая обязательную сертификацию и добровольное декларирование соответствия;реализация мероприятий по разработке единой системы оценки контроля качества оказания услуг по ремонту железнодорожного подвижного состава;оптимизация технического регулирования (стандартизации) на железнодорожном транспорте Российской Федерации до 2030 года, а также на железных дорогах Евразийского экономического союза и стран пространства 1520;создание единой базы данных подвижного состава на железных дорогах Евразийского экономического союза и стран пространства 1520доклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России,Минэкономразвития России,Минтранс России, Росстандарт,ФАС России
2018 год
8.
Разработка предложений по организации серийного производства высокоскоростного подвижного составадоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2019 год
9.
Подготовка предложений по мерам поддержки разработки и постановки на производство современного пассажирского мотор-вагонного подвижного составадоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России,Минтранс России,Минфин России, Минэкономразвития России
2018 год
10.
Разработка мер поддержки запуска в серийное производство инновационных грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками и обеспечение их эксплуатационной инфраструктурой для погрузки и выгрузки, в том числе создание программы по поддержке потребителей грузовых вагонов в части повышения технических характеристик и эффективности инфраструктуры погрузки и выгрузкидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России,Минтранс Россиис участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и некоммерческого партнерства "Объединение Вагоностроителей"
2018 год
11.
Подготовка предложений по мерам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте, стимулирующего внедрение на сети железных дорог новых видов техники:обеспечение разработки и введения экономически обоснованных стимулирующих тарифных механизмов в отношении вновь разрабатываемого железнодорожного подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками до момента организации его серийного производства для формирования перспективного устойчивого спроса на инновационную продукцию отечественного транспортного машиностроения;формирование предложений, направленных на повышение уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 тонн на ось, низкие эксплуатационные характеристики которых (грузоподъемность, показатели по воздействию на путь, надежность) влекут за собой повышенные расходы владельца инфраструктуры при их использовании в перевозках;доклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, ФАС России, Минтранс России, Минэкономразвития России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
разработка тарифных схем, предусматривающих распространение заложенных в прейскуранте N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" принципов снижения стоимости перевозки тонны груза с ростом загрузки вагона свыше 80 тонн в вагонах нового поколения, соответствующих действующим техническим регламентамприказ федерального органа исполнительной властиФАС России, Минтранс России, Минпромторг России
2017 год
12.
Выработка предложений по мерам поддержки разработки и внедрения в производство локомотивов, в том числе:создание инфраструктурной базы для эксплуатации локомотивов, работающих на газомоторном топливе;проработка вопроса по использованию ценовых пределов при установлении (изменении) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки при перевозке сжиженного природного газа, используемого в качестве топлива для локомотивов;стимулирование развития промышленного производства сжиженного природного газа;внедрение двухсистемных грузовых электровозовдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, ФАС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2019 год
13.
Разработка предложений по организации перевозок грузов тяжеловесными поездами, в том числе:проведение подконтрольной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось и более, многоосных и сочлененных грузовых вагонов, а также других типов вагонов с увеличенной погонной нагрузкой на выделенных полигонах; разработка мер поддержки производства стрелочных переводов для скоростей движения поездов 50 - 60 км/ч по боковому направлению;разработка мер поддержки разработки и производства инновационных путевых машин, обеспечивающих ремонт пути на закрытых перегонах со скоростью до 10 км/суткидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России,Минпромторг Россиис участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и некоммерческого партнерства "Объединение Вагоностроителей"
2018 год
14.
Подготовка предложений по совершенствованию тягового обеспечения, в том числе:разработка мер поддержки разработки и производства локомотивов с улучшенными тяговыми характеристиками на участках ограничения массы поезда по условиям профиля пути;разработка мер по оборудованию локомотивов бортовыми системами управления и информирования для вождения поездов с распределенной тягойдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2019 год
15.
Разработка и освоение производства грузовых вагонов увеличенных габаритов, в том числе:определение предельных по условиям воздействия на инфраструктуру российских железных дорог параметров новых вагонов;разработка мер поддержки по разработке и производству тележек грузовых вагонов, допускающих движение со скоростями до 100 км/ч с осевой нагрузкой 27 тонн на ось, с учетом работы тормозного оборудования;разработка мер поддержки производства автотормозных и ударно-тяговых устройств для грузовых вагонов, обращающихся в поездах массой до 9000 тонн со скоростями до 100 км/чдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
16.
Внесение дополнений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, устанавливающих критерии и порядок отнесения грузовых вагонов к категории потенциально опасного железнодорожного подвижного состава, а также критерии и порядок отцепки вагонов в текущий ремонтприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2018 год
17.
Организация опытного курсирования поездов длиной 1050 метров с увеличенной до 8 тыс. тонн весовой нормой, составленных из вагонов с увеличенной погонной нагрузкой на направлениях Кузбасс - Дальний Восток, Кузбасс - Северо-Западдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России, Минпромторг России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
18.
Организация опытного курсирования поездов, составленных из железнодорожных вагонов с повышенной осевой нагрузкой 27 тонн на ось, на направлениях массовой перевозки грузов, включая подготовку железнодорожной инфраструктуры, парка тягового подвижного состава, с последующей адаптацией действующих нормативно-технических требований для массового внедрения тяжеловесного движения на сети железных дорог Российской Федерациидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
19.
Разработка и освоение производства вагонов с увеличенной погонной или осевой нагрузкой, увеличенными габаритами, многоосных и сочлененных грузовых вагонов, а также других типов, в том числе:доклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
организация движения тяжеловесных поездов с допустимой ходовой скоростью свыше 100 км/час по выделенным ниткам графика на направлениях с ограниченной провозной способностью;доклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
разработка мер государственной поддержки создания (включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и производства тележек грузовых вагонов, допускающих движение со скоростями до 90 км/ч с осевой нагрузкой 27 тонн на ось, с учетом работы тормозного оборудования;доклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг Россиис участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги",некоммерческого партнерства "Объединение Вагоностроителей",некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожного подвижного состава"
2020 год
разработка мер поддержки производства электронных интеллектуальных тормозов, обеспечивающих повышение до 120 км/час скорости движения поездов с повышенной погонной нагрузкой, в том числе увеличенной длиныдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги",некоммерческого партнерства "Объединение Вагоностроителей",некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожного подвижного состава"
2020 год
20.
Уточнение требований к технической эксплуатации грузовых вагонов с целью гармонизации требований безопасности нового и находящегося в эксплуатации подвижного состава, включая периодичность и формы контроля соблюдения требований безопасностиприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2018 год
21.
Утверждение порядка отцепки (прицепки) грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, при нахождении их в пути следования в (из) ремонт, порядка определения платы перевозчику в связи с такой отцепкой (прицепкой) по причине, не зависящей от перевозчикаприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2018 год
22.
Создание в рамках пономерного учета единого реестра (электронной базы данных) грузовых вагонов и их комплектующих, допущенных к курсированию на путях общего пользования Российской Федерациидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
2018 год
23.
Утверждение требований к эксплуатации железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения, включая правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия требованиям безопасной эксплуатацииприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2018 год
24.
Внесение дополнений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в части требований по обеспечению сохранности вагонов в эксплуатацииприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2018 год
25.
Утверждение методики оценки экономической эффективности эксплуатации грузовых инновационных вагонов на железнодорожной инфраструктуре российских железных дорогприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2017 год
26.
Мониторинг баланса парка железнодорожного подвижного состава с разбивкой по видам подвижного составадоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России,Минэкономразвития России,Минпромторг России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
1 раз в полугодие
27.
Организация работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на путях общего и необщего пользованияприказ федерального органа исполнительной властиМинтранс России
2017 год
IV. Развитие рынка ключевых высокотехнологичных комплектующих
28.
Мониторинг локализации продукции транспортного машиностроения на территории Российской Федерациидоклад в Минэкономразвития РоссииМинпромторг России
2018 год
29.
Разработка предложений, касающихся комплекса мер по стимулированию зарубежных производителей продукции транспортного машиностроения к локализации ключевых комплектующих и компонентов на территории Российской Федерациидоклад в Минэкономразвития РоссииМинпромторг России
2018 год
30.
Подготовка предложений по разработке неразрушающих методов контроля механических свойств и их однородности применительно к стальным литым изделиям "Рама боковая" и "Балка надрессорная" для оперативного применения в производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава с учетов анализа существующих методовдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг Россиис участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги",некоммерческого партнерства "Объединение Вагоностроителей",некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожного подвижного состава"
2017 год
V. Стимулирование эффективного инвестиционного процесса в транспортном машиностроении
31.
Сравнительный анализ эффективности использования различных видов инновационного подвижного состава, выработка рекомендаций по определению полигонов для проведения испытаний и опытной эксплуатации железнодорожных инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой 27 тонн на ось, в том числе для тяжеловесного и скоростного движения и этапности использования на сети железных дорог Российской Федерациидоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтранс России, Минпромторг России
2018 год
32.
Подготовка предложений по совершенствованию кадровой политики в отрасли транспортного машиностроения, в том числе:анализ трудовых ресурсов предприятий отрасли в области текучести персонала, половозрастного состава персонала, уровня образования персонала, способности к переобучению;анализ рынка труда отрасли, определение количественных и качественных характеристик предложения труда по профессиям отрасли;прогноз кадровой потребности отрасли на период до 2030 годадоклад в Правительственную комиссию по транспортуМинпромторг России, Минтруд России
2018 год
33.
Проведение мероприятий по развитию кадрового потенциала предприятий транспортного машиностроения, в том числе:проведение мероприятий в средствах массовой информации, отраслях социально-культурной сферы в образовательных учреждениях по повышению престижности рабочих и инженерных специальностей;повышение уровня качества условий труда и социальных условий сотрудников отрасли транспортного машиностроениядоклад в Правительство Российской ФедерацииМинтруд России, Минпромторг России
2023 год
34.
Организация комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в сфере железнодорожного машиностроения, в том числе:создание образовательных центров в рамках функционирования совместных предприятий с зарубежными производителями на условиях максимальной локализации производства;создание центров повышения квалификации персонала отрасли транспортного машиностроения на базе существующих в Российской Федерации исследовательских институтов;создание совместных предприятий с зарубежными производителями на условиях максимальной локализации производства на мощностях отечественных предприятийдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг Россиис участием некоммерческого партнерства "Объединение Вагоностроителей",некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожного подвижного состава"
2023 год
35.
Обеспечение актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в соответствии с профессиональными стандартами для работников отраслиприказ федерального органа исполнительной властиМинобрнауки России
2018 год
VI. Общие мероприятия
36.
Актуализация Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года с учетом принятия отраслевых стратегических документов, непосредственно влияющих на нее, в том числе Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок, долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги"распоряжение Правительства Российской ФедерацииМинпромторг России, Минтранс России, Минэкономразвития России
при необходимости
37.
Подготовка доклада о реализации мероприятий Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года в сфере повышения конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения на внутреннем и внешнем рынкахдоклад в Правительство Российской ФедерацииМинпромторг России
ежегодно