Приказ Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 декабря 2015 г., N 0001201512150048) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - Порядок).
2. Установить, что положения, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 Порядка, вступают в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 980), устанавливающего возможность принятия главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий юридическому лицу, решения о нераспространении требований об осуществлении операций на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на средства, получаемые исполнителями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении указанных субсидий.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 23н "О санкционировании расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 марта 2015 г., регистрационный номер 36382; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 марта 2015 г.).
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2016 г.
Регистрационный N 41377
Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (утв. приказом Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н)
I. Обязательные требования по санкционированию целевых расходов
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) санкционирования операций при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15 декабря 2015 г., N 0001201512150048), государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (далее - государственный контракт), договоров (соглашений) о представлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении целевой субсидии, целевая субсидия), а также заключенных в рамках их исполнения контрактов (договоров), если условиями указанных контрактов, договоров предусмотрены авансовые платежи, соглашений (договоров) о представлении взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - контракты, договоры, соглашения).
По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление целевых субсидий, положения об осуществлении органами Федерального казначейства казначейского сопровождения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на средства, получаемые исполнителями контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий.
Информация об указанном решении в произвольной письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые субсидии, направляется в Федеральное казначейство для последующего доведения до органов Федерального казначейства по месту открытия юридическому лицу - получателю целевой субсидии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в целях санкционирования в соответствии с настоящим Порядком операций по перечислению средств, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на счета исполнителей в кредитных организациях.
2. Операции со средствами, получаемыми из федерального бюджета юридическими лицами на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий, условиями предоставления которых является требование о последующем подтверждении использования их получателями в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее - целевые средства), осуществляются на счетах, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" (далее - счет N 40501).
3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам - получателям целевых средств (далее - организации) в органах Федерального казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный номер 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20)*(1) (далее соответственно - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, приказ N 24н).
На обособленное подразделение организации, осуществляющее операции с целевыми средствами, распространяются положения, установленные настоящим Порядком для организации.
4. Операции по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - целевые расходы), осуществляются на основании представленных организациями в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34)*(2), с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н "Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный номер 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43)*(3) и настоящим Порядком.
5. При санкционировании целевых расходов организации информационный обмен между главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, организацией) и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - в электронном виде) на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком, организацией) с органом Федерального казначейства (далее - Договор об обмене электронными документами).
Если у главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика, организации) отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией с органом Федерального. казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При информационном обмене на бумажном носителе орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет его на идентичность документу, представленному на машинном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства не вправе принимать к исполнению платежные поручения организации на перечисление средств:
на счета, открытые организации в кредитной организации (за исключением случаев оплаты обязательств организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, если это связано с достижением цели, определенной при предоставлении целевых средств, оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при предоставлении документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, государственными контрактами (договорами (соглашениями) о предоставлении целевых субсидий, контрактами, договорами, соглашениями) предусмотрено такое возмещение расходов (части расходов);
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;
в целях размещения целевых средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, если федеральными законами не установлено иное, с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения.
7. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;
б) наличие в платежном поручении текстового указания направления расходования целевых средств и соответствующего ему уникального четырехзначного цифрового аналитического кода в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - код целевых средств, Перечень);
в) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне по соответствующему коду целевых средств;
г) наличие в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) (при наличии);
д) наличие в реквизите "Код" платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации - в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения) идентификатора государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии), а также кода объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП, объект ФАИП), в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках реализации ФАИП.
II. Особенности санкционирования целевых расходов
8. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего целевые средства, санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на год (код формы по ОКУД 0501129) (далее - Сведения) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:
целям, установленным договором (соглашением) о предоставлении целевой субсидии (соглашением), а также предмету контракта (договора), заключенного в рамках исполнения договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии (соглашения), при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии;
предмету государственного контракта (контракта, договора) при осуществлении организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются предусмотренные условиями государственного контракта авансовые платежи (далее - средства авансового платежа).
Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, цели предоставления целевой субсидии, а также предмету государственного контракта обеспечивается при утверждении Сведений:
а) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта, - соответствующим государственным заказчиком либо исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение Сведений указанным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного заказчика либо исполнителя (подрядчика, поставщика) государственного контракта;
б) для организации, являющейся получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии, - соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета либо организацией в случае представления ею в орган Федерального казначейства разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанной организацией в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета;
в) для организации, являющейся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) контракта (договора), получателем взноса в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которого являются целевые субсидии (далее - соисполнители), - организацией, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии) либо соисполнителем в случае представления им в орган Федерального казначейства разрешения организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии), на утверждение Сведений указанным исполнителем в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) организации, являющейся заказчиком по контракту (договору) (получателем целевой субсидии по договору (соглашению) о предоставлении целевой субсидии).
9. В Сведениях на соответствующий финансовый год указываются:
коды целевых средств в соответствии с Перечнем;
по каждому коду целевых средств - соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации;
в случае осуществления организацией целевых расходов в рамках ФАИП - код объекта ФАИП;
в кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии" - присвоенный в порядке, установленном в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 980) (далее - Правила N 70), идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, в полях "Номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)" и "Дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения)" - соответственно номер государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения) и дата государственного контракта (договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, контракта, договора, соглашения), в целях исполнения которого представляются Сведения.
В случае необходимости детализации направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях отражаются: код целевых средств с детализацией первого разряда, детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации по детализированному направлению расходования целевых средств.
В строке "Наименование целевых средств":
в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа, указывается "средства авансового платежа";
в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, указываются реквизиты (дата, номер, наименование) нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего порядок представления целевой субсидии.
10. Для санкционирования целевых расходов организации, имеющей обособленные подразделения, осуществляющие целевые расходы, в соответствующий орган Федерального казначейства дополнительно к Сведениям, утверждаемым в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, представляются: