о внесении сведений о заявителе в Реестр или об отказе в их внесении;
о внесении изменений в сведения о заявителе в Реестре или об отказе в их внесении;
о предоставлении сведений из Реестра или об отказе в их предоставлении.
Критерием принятия решения являются комплектность документов, представленных заявителем, и полнота и достоверность содержащихся в них сведений.
В случае принятия решений о внесении сведений о заявителе в Реестр, о внесении изменений в сведений о заявителе в Реестре заместитель Министра энергетики Российской Федерации подписывает соответствующее распоряжение.
49. Директор (заместитель директора) Департамента по результатам принятого заместителем Министра энергетики Российской Федерации решения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, подписывает письмо о результате предоставления государственной услуги.
В случае принятия решений об отказе во внесении сведений о заявителе в Реестр или об отказе в предоставлении сведений из Реестра в письме указывается нарушенное (нарушенные) требование (требования) законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
50. Исполнитель в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заместителем Министра энергетики Российской Федерации решения, обеспечивает указание в Реестре номера записи о включении сведений о заявителе в Реестр, полного и сокращенного (при наличии) наименования, организационно-правовой формы и места нахождения для юридического лица или фамилии, имени, отчества и места жительства для физического лица (индивидуального предпринимателя) на дату обращения за предоставлением государственной услуги или внесение соответствующих изменений в сведения о заявителе в Реестре.
51. В течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений или изменений в Реестр измененный Реестр подлежит размещению исполнителем на официальном сайте Минэнерго России.
Уведомление заявителя
52. В течение 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего письма директором (заместителем директора) Департамента исполнитель в установленном порядке направляет его заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента.
54. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Минэнерго России, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
55. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным заместителем Министра энергетики Российской Федерации.
56. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Минэнерго России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
57. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию представляемых заявителем в Минэнерго России документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов.
59. Исполнитель несет ответственность:
за соблюдение сроков и порядка проведения проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах;
за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю.
60. Должностное лицо Минэнерго России, утвердившее (подписавшее) документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за принятое им решение.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей может осуществляться путем получения информации (устной по телефону либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги
62. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц (далее -должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
63. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
64. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра энергетики Российской Федерации, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.
65. Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации.
66. Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
67. Жалоба представляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
68. Жалоба представляется в Минэнерго России при личном приеме заявителя, по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт Минэнерго России или Единый портал.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица;