В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Николаевская" (платформа НАТИ) (приложение 1).
2. Изменить границы объекта природного комплекса N 96 Северного административного округа города Москвы "Долина р. Лихоборки вдоль Кронштадтского бульвара и Лихоборской набережной до Ленинградского направления Октябрьской ж.д.", исключив из его состава участок территории общей площадью 0,16 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Включить в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы участок территории площадью 0,90 га, образовав объект природного комплекса N 96а "Озелененная территория технической зоны подземных коммуникаций по проезду Черепановых" и установив его границы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 739-ПП):
4.1. Пункт 96 раздела "Северный АО" приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
4.2. Раздел "Северный АО" приложения 1 к постановлению дополнить пунктом 96а в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 апреля 2016 г. N 198-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 21 апреля 2016 г. N 198-ПП
Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Николаевская" (платформа НАТИ)
1. Пояснительная записка
Территория подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла "Николаевская" (платформа НАТИ) (далее также - ТПУ) составляет 43,4 га. Площадь территории планируемого размещения объектов ТПУ, выделенная в границах проекта планировки территории, составляет: 37,04 га.
Рассматриваемая территория расположена в Северном административном округе города Москвы и ограничена:
- на севере - территорией объекта Природного комплекса N 96 Северного административного округа города Москвы;
- на востоке - полосой отвода Октябрьской железной дороги Ленинградского направления;
- на юге - проездом Черепановых;
- на западе - полосой отвода Октябрьской железной дороги Ленинградского направления.
ТПУ - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Проект планировки территории ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим пассажирским транспортом.
Основные проблемы территории и предпосылки к созданию ТПУ:
- общая перегрузка территории транспортными потоками, обусловленная недостаточным развитием магистральной улично-дорожной сети;
- малоэффективное использование территории;
- неупорядоченность пешеходных потоков при пересадке с одного вида транспорта на другой.
Результаты реализации проектных предложений по строительству ТПУ "Николаевская" (платформа НАТИ):
- обеспечение пропуска перспективных объемов движения автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров и городского хозяйства в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами города Москвы;
- разгрузка центральной части города Москвы от транзитных транспортных и пассажирских потоков;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- приведение к мировым стандартам показателей обеспеченности населения улично-дорожной сетью;
- снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду;
- увеличение возможности жителей района Коптево города Москвы, района Головинский города Москвы, района Тимирязевский города Москвы и района Западное Дегунино города Москвы использовать дополнительные маршруты для поездок.
Проектом планировки территории ТПУ "Николаевская" (платформа НАТИ) предусматривается размещение следующих объектов:
- пассажирская платформа (береговая и островная) на Малом кольце Московской железной дороги (далее также - МК МЖД) с терминалом и технологическими связями с общей площадью застройки 3,69 тыс. кв. м (участок N 1 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- пассажирская платформа "НАТИ" с терминалом и технологическими связями (Октябрьская ж/д) с общей площадью застройки 5,09 тыс. кв. м (участок N 2 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- технологическая связь ТПУ с общей площадью застройки 17,95 тыс. кв. м, в т.ч.:
- входной павильон с объектами торговли и сервиса (на проезде Черепановых) (участок N 3 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории"), пешеходный переход с турникетным блоком, сходы (участки N 19, 20 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- многофункциональный комплекс со структурированным паркингом с общей площадью застройки 214,197 тыс. кв. м (участок N 7 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- многоэтажный гараж на 300 машино-мест с общей площадью застройки 15,84 тыс. кв. м (участок N 5 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории").
К сохраняемым объектам и объектам в стадии строительства относятся:
- существующий капитальный двухэтажный гараж (участок N 4 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- существующий капитальный двухэтажный гараж (участок N 17 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- существующий капитальный одноэтажный гараж (участок N 18 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории");
- строящиеся объекты коммунального назначения: очистное сооружение и переходной пункт, по ранее утвержденной проектной документации (проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 739-ПП) (участок N 8 на планах: "Функционально-планировочная организация территории", "Границы зон планируемого размещения объектов", "Межевание территории").
Реализация проекта предусмотрена в два этапа.