Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"

Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2016 год.
2. Главным администраторам доходов федерального бюджета принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению.
3. Главным администраторам доходов федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), уполномоченным передавать осуществление отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечить до 28 декабря 2015 г. доведение до органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласованных с Министерством финансов Российской Федерации правовых актов, определяющих порядок администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, по соответствующим кодам классификации доходов федерального бюджета.
4. Главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до подведомственных получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств:
на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее первых 30 рабочих дней 2016 года или 30 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон);
на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) - не позднее первых 45 рабочих дней 2016 года или 45 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон.
Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней после наступления указанных сроков направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах соответствующих лимитов бюджетных обязательств (по кодам бюджетной классификации Российской Федерации), распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по срокам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
5. Положения пункта 4 настоящего постановления не распространяются:
на лимиты бюджетных обязательств в объеме не более 10 процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего постановления;
на лимиты бюджетных обязательств, подлежащих перераспределению между главными распорядителями средств федерального бюджета по основаниям, предусмотренным законодательными и иными нормативными правовыми актами;
на лимиты бюджетных обязательств, связанных с исполнением международных обязательств.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее первых 10 рабочих дней 2016 года направляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию об объемах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
6. Установить, что в 2016 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2016 год (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных до 25 февраля 2016 г. главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
а) на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году, - в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;
б) на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, - в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
7. При необходимости увеличения в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления бюджетных ассигнований на оплату не исполненных в 2015 году государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации:
а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2016 год, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - Правила формирования федеральной адресной инвестиционной программы).
8. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2016 г., если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам, предусмотренным пунктом 6 настоящего постановления.
9. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего постановления, отзывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.
10. Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 2 июня 2016 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют приостановление доведения лимитов бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, а также проведения кассовых операций, возникающих на основании указанных государственных контрактов, и в течение одного рабочего дня после срока, установленного пунктом 9 настоящего постановления, отзывают лимиты бюджетных обязательств, не отозванные в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления.
11. Перераспределение отозванных в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям средств федерального бюджета на оплату государственных контрактов, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, на иные направления расходов федерального бюджета осуществляется путем внесения изменений в Федеральный закон.
11.1. Принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг (за исключением поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации государственного оборонного заказа) и подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств после 30 сентября 2016 г., допускается только в отношении закупок товаров, работ и услуг, указанных в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, а также в отношении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающими возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2016 г.
Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2016 г. в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, приостанавливают операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принятых после 30 сентября 2016 г.
Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 октября 2016 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в территориальные органы Федерального казначейства.
Получатели средств федерального бюджета до 5 октября 2016 г. представляют в территориальные органы Федерального казначейства информацию:
о планируемых закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до 30 сентября 2016 г.;
об общей сумме закупок товаров, работ и услуг, которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" после 30 сентября 2016 г. согласно информации, включенной в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
о закупках товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 10 процентов суммы не использованных по состоянию на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.
Территориальные органы Федерального казначейства на основании информации, представленной в соответствии с абзацами третьим - седьмым настоящего пункта, в порядке и в сроки, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляют отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств и отменяют приостановление на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета операций, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
12. Принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2016 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2016 г. в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2016 год, не допускается.
13. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:
государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, - на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели;
государственных контрактов, договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года, - в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Копии предусмотренных настоящим пунктом решений Правительства Российской Федерации или решений главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащих сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляются получателем средств федерального бюджета в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного государственного контракта, договора (соглашения).
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций, на соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
14. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона, осуществляется с учетом следующих положений:
а) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом положений пункта 19 настоящего постановления на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;
б) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если предоставление таких заявок предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления межбюджетных трансфертов, соглашениями или договорами. В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт;
в) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2016 г., учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства.
15. Главным распорядителям средств федерального бюджета внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2016 г. (в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), за исключением субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по поддержке сельскохозяйственного производства и устойчивого развития сельских территорий, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе.
В случае отсутствия по состоянию на 1 мая 2016 г. (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) указанного в абзаце первом настоящего пункта акта Правительства Российской Федерации Федеральное казначейство приостанавливает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также операции по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
16. Главным распорядителям средств федерального бюджета не позднее 15 июля 2016 г. заключить с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий.
17. В случае отсутствия по состоянию на 15 августа 2016 г. (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства Российской Федерации) заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации Федеральное казначейство приостанавливает операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие распределение соответствующих субсидий, и (или) заключенные соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, в целях предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется путем внесения в установленном порядке изменений в показатели сводной бюджетной росписи.
19. Установить, что осуществление в 2016 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее - переданные полномочия), производится в следующем порядке: