в 14-дневный срок со дня получения предложений, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта, рассматривает указанные предложения и утверждает отдельное приложение к федеральной адресной инвестиционной программе (изменения в него);
в 10-дневный срок со дня утверждения отдельного приложения к федеральной адресной инвестиционной программе (изменений в него) направляет в Министерство финансов Российской Федерации и соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета информацию об объемах бюджетных ассигнований, учитываемых в указанном приложении;
ж) главные распорядители средств федерального бюджета (федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих актов Правительства Российской Федерации) представляют:
до 1 сентября 2016 г. в Правительство Российской Федерации подготовленные в определенном Правительством Российской Федерации порядке проекты решений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;
в 10-дневный срок со дня внесения в Правительство Российской Федерации проектов решений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации (в случае их внесения главными распорядителями средств федерального бюджета) и Министерство финансов Российской Федерации копии писем о внесении этих проектов решений;
в 10-дневный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации решений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения о включении объектов в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год в порядке, установленном Правилами формирования федеральной адресной инвестиционной программы, и об исключении информации о бюджетных ассигнованиях на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений из отдельного приложения к федеральной адресной инвестиционной программе;
з) предоставление после 1 сентября 2016 г. бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, в отношении которых главными распорядителями средств федерального бюджета (федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов соответствующих актов Правительства Российской Федерации) по состоянию на указанную дату не представлены в Правительство Российской Федерации проекты решений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, не допускается;
и) договоры, заключенные, но не исполненные до дня вступления в силу настоящего постановления, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта (включая проектные и изыскательские работы и технологический и ценовой аудит), исполняются в соответствии с предусмотренными этими договорами условиями;
к) договоры, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, заключаются в 2016 году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по ценам, установленным проектной документацией, рассчитанным в ценах соответствующих лет, с включением в эти договоры положений о возможности изменения по соглашению сторон цены договора в целях приведения ее в соответствие с решениями, предусмотренными подпунктом "в" настоящего пункта;
л) допускается предоставление в 2016 году бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, необходимых для строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и на проведение технологического и ценового аудита в отношении таких объектов в случае, если предоставление этих средств на указанные цели предусматривалось договорами (соглашениями) об их предоставлении, заключенными до 1 января 2016 года, либо федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
м) учет бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в государственном оборонном заказе на 2016 год осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим пунктом в отношении учета указанных бюджетных ассигнований в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год.
28. Установить, что предоставление субсидий государственным корпорациям и государственной компании "Российские автомобильные дороги" (за исключением субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос") осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и указанной государственной корпорацией или государственной компанией, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых государственной корпорации или государственной компании предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии и ее объем;
в) порядок и сроки представления установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении государственной корпорацией или государственной компанией показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией или государственной компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) ответственность государственной корпорации или государственной компании за нарушение условий, определенных соглашением (договором), а также порядок возврата государственной корпорацией или государственной компанией полученных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) в случае предоставления субсидии государственной корпорации или государственной компании в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат государственной корпорации или государственной компании (в том числе для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц):
наименования таких юридических лиц (дочерних обществ);
целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем;
условия предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), соответствующие условиям предоставления субсидии, в том числе условие о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ), которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления субсидии государственной корпорации или государственной компании (взносов в уставные (складочные) капиталы соответствующих юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат государственной корпорации или государственной компании), за исключением случая, если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидий, не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
положение о предоставлении в составе отчетности, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, информации об использовании такими юридическими лицами (дочерними обществами) полученных средств;
положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц (дочерних обществ) на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;
обязательство государственной корпорации или государственной компании по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных юридических лиц, в которых, в случае последующего предоставления этими юридическими лицами взносов в уставные (складочные) капиталы их дочерних обществ, должно быть предусмотрено обязательство по их предоставлению на основании договоров, заключаемых юридическим лицом с каждым из указанных дочерних обществ;
ж) в случае предоставления государственной корпорации или государственной компании субсидии на осуществление государственной корпорацией или государственной компанией либо юридическими лицами (дочерними обществами), указанными в подпункте "е" настоящего пункта, капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, по которым Правительством Российской Федерации принято в соответствии с пунктом 27 настоящего постановления решение об учете соответствующих бюджетных ассигнований в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год или в государственном оборонном заказе на 2016 год:
в отношении каждого такого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемой субсидии;
обязанность государственной корпорации или государственной компании обеспечить направление на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества внебюджетных источников финансового обеспечения в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;
обязанность государственной корпорации или государственной компании обеспечить разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов без использования на указанные цели предоставляемой субсидии, за исключением случая, если предоставление этих средств на финансовое обеспечение указанных работ предусмотрено федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
29. Положения, установленные пунктом 28 настоящего постановления, подлежащие включению в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, предусматриваются в нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
30. Установить, что предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым с указанным юридическим лицом главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале указанного юридического лица, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности осуществления мероприятий, в целях реализации которых предоставляются бюджетные инвестиции;
б) целевое назначение предоставляемых бюджетных инвестиций и их объем;
в) условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия уполномоченным органом юридического лица решения об увеличении его уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций;
г) порядок и сроки предоставления юридическим лицом отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные бюджетные инвестиции, а также о достижении показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции;
д) право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
е) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением);
ж) в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы его дочерних обществ:
наименования таких дочерних обществ с указанием объемов предоставляемых взносов в их уставные (складочные) капиталы;
целевое назначение предоставляемых взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ, соответствующее целевому назначению предоставляемых бюджетных инвестиций, и их объем;
условия предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ, соответствующие условиям предоставления бюджетных инвестиций, в том числе о достижении ими показателей эффективности, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ, которые не могут превышать 30 календарных дней со дня перечисления бюджетных инвестиций юридическому лицу, за исключением случая, если решением Правительства Российской Федерации не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
положение о предоставлении в составе отчетности, указанной в подпункте "г" настоящего пункта, информации об использовании такими дочерними обществами полученных средств;
положения о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ на условиях, предусматривающих право главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего бюджетные инвестиции, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении них проверок, предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта;
обязательство юридического лица по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы таких дочерних обществ на основании договоров, заключаемых с каждым из указанных дочерних обществ;
з) в случае предоставления юридическому лицу бюджетных инвестиций в целях осуществления дочерними обществами указанного юридического лица капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, по которым Правительством Российской Федерации принято в соответствии с пунктом 27 настоящего постановления решение об учете соответствующих бюджетных ассигнований в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год или в государственном оборонном заказе на 2016 год:
в отношении каждого такого объекта информацию о его наименовании, мощности, сроках строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения или приобретения, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения, а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с указанием объема предоставляемых бюджетных инвестиций;
обязанность юридического лица обеспечить направление на реализацию инвестиционного проекта по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства или приобретению объектов недвижимого имущества внебюджетных источников финансового обеспечения в объеме, предусмотренном паспортом инвестиционного проекта;
обязанность юридического лица обеспечить разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также проведение в установленных Правительством Российской Федерации случаях и порядке технологического и ценового аудита инвестиционных проектов без использования на указанные цели предоставляемых бюджетных инвестиций, если решение о предоставлении этих средств на финансовое обеспечение указанных работ не принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
31. Положения пункта 30 настоящего постановления не распространяются на договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества. Указанные договоры (соглашения) заключаются в соответствии с подпунктом "д" пункта 10.1 порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в отношении объектов, включенных в федеральные целевые программы), и пунктом 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (в отношении объектов, не включенных в федеральные целевые программы).