а) главные распорядители средств федерального бюджета, которым доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства, в течение 3 недель со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (в течение 3 недель со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта, если нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регулирующим порядок предоставления межбюджетного трансферта, не установлено требование о заключении соглашения) принимают правовые акты, содержащие следующие положения:
наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием бюджета субъекта Российской Федерации, кода классификации расходов федерального бюджета, по которому в 2016 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2016 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта Российской Федерации;
наименование нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о предоставлении межбюджетного трансферта;
порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;
б) копия правового акта федерального государственного органа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
в) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке;
г) перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, с отражением соответствующих операций на лицевом счете, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
20. Не использованные на 1 января 2016 г. остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в первые 15 рабочих дней 2016 года, если иной срок не установлен настоящим постановлением.
Не использованные на 1 января 2016 г. остатки межбюджетных трансфертов, полученные в форме субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования, подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков указанных межбюджетных трансфертов, в первые 7 рабочих дней 2016 года.
Принятие главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, а также возврат ими в бюджеты субъектов Российской Федерации указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в федеральный бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором соответствующих доходов федерального бюджета.
В целях соблюдения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главные администраторы доходов федерального бюджета, осуществляющие администрирование доходов федерального бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, обеспечивают рассмотрение представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта отчетов и направляют на согласование в Министерство финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в направлении на те же цели в 2016 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Указанные решения (за исключением решения, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта) принимаются в случае, если предоставление в 2016 году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, не предусмотрено, и при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов.
Решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, осуществляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых из местных бюджетов, принимается при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.
Наличие потребности в неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления, определяется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим пунктом.
21. Установить, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона перечисление остатков средств по состоянию на 1 января 2016 г., источником образования которых являются не использованные в 2015 году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов, открытых в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях указанным юридическим лицам (далее соответственно - остатки целевых средств, организации), за исключением организаций, указанных в части 6 статьи 5 Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) остатки целевых средств не позднее 1 апреля 2016 г. перечисляются организациями на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с уведомлением главного распорядителя средств федерального бюджета, направленным организациям в письменной форме;
б) операции с остатками целевых средств учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
в) основанием для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, являются договоры (соглашения) между главными распорядителями средств федерального бюджета, предоставившими субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и организациями или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок (правила) предоставления субсидий организациям, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий не предусмотрено;
г) главные распорядители средств федерального бюджета, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, до 1 июля 2016 г. принимают решения об использовании в 2016 году полностью или частично остатков целевых средств в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона, утверждают сведения об операциях с остатками целевых средств, представленные организациями в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, и доводят указанные сведения организациям для последующего предоставления ими сведений в территориальные органы Федерального казначейства;
д) территориальными органами Федерального казначейства не допускается проведение операций по кассовым выплатам с лицевых счетов для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, за счет остатков целевых средств до представления организациями сведений об операциях с остатками целевых средств, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
е) положения подпунктов "г" - "д" настоящего пункта распространяются также на остатки средств по состоянию на 1 января 2016 г., находящиеся на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, источником образования которых являются предоставленные из федерального бюджета и не использованные в 2015 году субсидии, бюджетные инвестиции юридическим лицам и взносы в уставные капиталы юридических лиц, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
22. При отсутствии до 1 июля 2016 г. решений, указанных в подпункте "г" пункта 21 настоящего постановления, организации перечисляют с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации, в доход федерального бюджета не подтвержденные остатки целевых средств в течение 30 дней после внесения в соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Федерального закона изменений в Федеральный закон.
В случае неисполнения организациями указанного в абзаце первом настоящего пункта требования, перечисление в доход федерального бюджета остатков целевых средств, не подтвержденных решениями, указанными в подпункте "г" пункта 21 настоящего постановления, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после наступления срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Перечисление остатков целевых средств и их использование в порядке, предусмотренном соответственно подпунктами "а" и "г" пункта 21 настоящего постановления, а также перечисление неподтвержденных остатков в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 22 настоящего постановления осуществляется с включением соответствующих положений (внесением соответствующих изменений) в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций организациям, в том числе в части указания реквизитов счета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 21 настоящего постановления, и направлений использования остатков целевых средств.
24. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением федеральных государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) осуществляется в 2016 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидия предоставляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, с одной стороны, и получателем субсидии, с другой стороны, предусматривающим следующие условия:
сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю средств федерального бюджета для получения субсидии;
б) перечисление субсидий получателям субсидий в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами), осуществляется:
на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства;
на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае если субсидии включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона);
в) если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
По решению Правительства Российской Федерации требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, не применяются при предоставлении субсидии получателям субсидии.
25. Управление делами Президента Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации об обеспечении государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, утверждает с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимый для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества.
26. Установить, что в 2016 году в дополнение к условиям, установленным пунктами 24, 28 и 30 настоящего постановления, обязательным условием, включаемым в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям), субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций, является запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
27. Установить в соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона следующие особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", предусмотренных разделом III приложения 19 к Федеральному закону, а также особенности учета в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год и в государственном оборонном заказе на 2016 год бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений):
а) предоставление в 2016 году бюджетных инвестиций и субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставляющим указанные бюджетные инвестиции и субсидии, и доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
б) с целью принятия Правительством Российской Федерации решения об учете бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год и в государственном оборонном заказе на 2016 год главные распорядители средств федерального бюджета:
в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона подготавливают и направляют на согласование в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проекты таких решений, которые должны содержать в том числе сведения о наименованиях юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и об объемах предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, соответствующие информации, предусмотренной разделом III приложения 19 к Федеральному закону;
вносят в установленном порядке согласованные проекты указанных решений в Правительство Российской Федерации;
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, а также учет бюджетных ассигнований на предоставление указанных бюджетных инвестиций и субсидий в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год и в государственном оборонном заказе на 2016 год допускается без проведения в установленном порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, технологического и ценового аудита, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и наличия документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также без наличия принятых в определенном Правительством Российской Федерации порядке решений о предоставлении указанных бюджетных инвестиций и субсидий с последующим их принятием в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта. Повторное проведение технологического и ценового аудита в отношении указанных объектов капитального строительства не требуется;
г) учет бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в отдельном приложении к федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год (далее - отдельное приложение к федеральной адресной инвестиционной программе) и в отдельном приложении к государственному оборонному заказу на 2016 год (далее - отдельное приложение к государственному оборонному заказу) на основании принятого Правительством Российской Федерации решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, с включением в эти приложения сведений, соответствующих информации, предусмотренной разделом III приложения 19 к Федеральному закону;
д) для учета бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в отдельном приложении к федеральной адресной инвестиционной программе либо в отдельном приложении к государственному оборонному заказу главные распорядители средств федерального бюджета в 7-дневный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации либо в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации предложения об объемах бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, подписанные руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документального подтверждения);
е) Министерство экономического развития Российской Федерации: