СТО СМК Порядок взаимодействия строительного контроля с представителями застройщика в ходе осуществления строительства объектов
ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Дата введения в действие: «___»___2015г. |
Челябинск
2015
1. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Стандарт устанавливает порядок взаимодействия сотрудников организации, оказывающей услуги по строительному контролю (далее - Инженерная организация) с представителями организации застройщика, заказывающего услуги по строительному контролю (далее - Застройщик) в ходе осуществления работ по строительству объектов.
1.2.Требования настоящего Стандарта обязательны для применения сотрудниками Инженерной организации, Застройщика, на объектах капитального строительства
1.3. Основной целью настоящего стандарта организации (далее - СТО) является установление порядка взаимодействия и сотрудничества между специалистами Инженерной организации и сотрудниками Застройщика в процессе строительства объектов капитального строительства.
1.4. Взаимодействие представителей Инженерной организации и Застройщика осуществляется в целях оперативного решения вопросов, возникающих в ходе строительства объекта, обеспечения высокого качества строительных работ и соблюдения установленных сроков строительства объекта.
1.5. Основными целями взаимодействия Инженерной организации и Застройщика являются:
- предотвращение возникновения отклонений от проектной документации и/или от требований технических регламентов;
- предотвращение применения материалов, не соответствующих проекту, отсутствие согласований и изменений проектной документации с учетом фактического состояния на объекте;
- принятие оперативных решений на любой стадии строительства, с учетом фактической ситуации на объекте;
- проведение регулярных совместных осмотров и приемок, а также организации и проведения совместных комиссий по фактам отклонения выполняемых работ от требований проектной документации и/ или требований технических регламентов;
- рассмотрение актов качества, предоставляемых подрядными организациями, по факту завершения выполнения работ по конкретному этапу работ;
- принятие решений при выявлении отклонений проектной документации от требований технических регламентов.
1.6. Взаимодействие представителей Инженерной организации с представителями Застройщика осуществляется на всех стадиях строительства объекта:
- подготовительная стадия (заключение договора, изучение документации);
- стадия строительства;
- стадия сдачи объекта в эксплуатацию.
1.7. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2. в рамках Контракта на оказание услуг по контролю качества работ при строительстве объекта по форме СТД СМК 001-2016 Договор по контролю качества работ при строительстве объекта. или СТД СМК 022-2011 Контракт на оказание услуг по контролю качества работ при проектировании и строительстве объекта (далее - Контракт), а также по договору СТД СМК 003-2013 Договор управления инвестиционно-строительным проектом по технологии develop-man .
1.8. Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Владелец Стандарта.
1.9. Все уведомления и документы между участниками процесса направляются посредством ИС. При отсутствии доступа к ИС (или перерыве в работе более 3 (трех) часов подряд) у кого-либо из участников процесса документы направляются посредством электронной почты и/или через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения.
Порядок приема, проверки и обработки ПУД, поступивших от внешних контрагентов описан в МИ СМК 82.19.13 Инструкция по обработке финансово-бухгалтерской документации.
2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
2.1. Взаимодействие на подготовительной стадии
2.1.1. При поступлении заявки от управляющего проектом строительства Застройщика (далее – менеджер ИСП), о необходимости осуществления строительного контроля на объектах, управляющий строительного контроля (далее – менеджер СК) а также специалисты Инженерной организации, осуществляющие контроль качества работ (далее - инженеры) рассматривают проектную документацию, прилагаемую к заявке. Инженеры проверяют комплектность предоставленной документации. В случае отсутствия проектной документации или выявления некомплектности, представленной проектной документации, менеджер СК запрашивает необходимые документы у менеджера ИСП.
2.1.2. Для обеспечения качества проектной документации менеджер ИСП проводит оперативные и селекторные совещания с участием представителей проектной организации и представителями организации, осуществляющей экспертизу или контроль качества проектной документации, при необходимости, к таким совещаниям привлекается менеджер СК. Качество проектной документации должно быть подтверждено положительным заключением государственной/негосударственной экспертизы, в установленных законом случаях, или Актом качества проектной документации по форме СТО СМК Форма документа "Акт контроля качества проектной документации".
2.1.3. Координатор организации, оказывающей услуги по управлению инвестиционно-строительными проектами (далее – координатор ИСП) прилагает к заявке утверждённый соответствующим образом график инвестиционно-строительного проекта.
2.1.4. По результатам рассмотрения и изучения прилагаемой проектной документации и утвержденного графика инвестиционно-строительного проекта, менеджер СК осуществляет расчет стоимости услуг по строительному контролю в соответствии с требованиями СТО СМК Сборник нормативов трудоемкости по строительному контролю объектов гражданского строительства или иными, согласованными с Застройщиком, порядками расчета стоимости услуг. Прилагает расчет для согласования менеджеру ИСП и координатору ИСП.
2.1.5. После согласования расчета стоимости услуг по строительному контролю, но не позднее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте менеджер ИСП заполняет карточку Контракта и приложения к нему в ИС, спецификацию к Контракту, с учетом согласованной стоимости, направляет Контракт на согласование в соответствии с установленными п. 7.1.2. СТО Управление договорами, иными внутренними регламентами и прочими распорядительными документами Застройщика. списками согласующих. В указанный срок Контракт должен быть в статусе «заключен».
2.2. Взаимодействие на стадии строительства
2.2.1. Специалисты Инженерной организации осуществляют строительный контроль на объектах в соответствии с Контрактом и СТО СМК Порядок организации и проведения строительного контроля .
2.2.2. Инженер осуществляет контроль качества выполняемых работ и устранения ранее выданных замечаний вне зависимости от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ подрядчика. По факту проведения проверок инженер заполняет Акт проверки по форме СТО СМК Форма документа «Акт проверки», по факту выявленных замечаний – Предписания по форме Форма документа "Предписание по строительному контролю", в соответствии сСТО СМК Порядок организации и проведения строительного контроля .Менеджер ИСП при этом участвует в приемке качества работ, в соответствии с Контрактом и СТО СМК Порядок организации и проведения строительного контроля .
2.2.3. Для наилучшего взаимодействия и достижения высокого качества строительства менеджер СК дополнительно к обязательствам по Контракту может оперативно сообщать менеджеру ИСП, а также дублировать информацию на селекторных и оперативных совещаниях до тех пор, пока выявленные замечания не будут устранены:
- при выявлении критических замечаний в ходе контроля качества выполняемых работ;
- при выявлении замечаний, не относящихся к контролю качества конкретного вида работ;
- при выявлении нарушения, разрушения, демонтажа, порчи и т.п. ранее принятых конструкций, изделий, оборудования и инженерных систем на объекте;
- при выявлении замечаний к проектным решениям в ходе их реализации;
- иные замечания, выявленные специалистами Инженерной организации, не относящиеся к замечаниям по строительному контролю, и не вошедшие в Акты проверок СТО СМК Форма документа «Акт проверки» и Предписания по строительному контролю Форма документ "Предписание по строительному контролю".
2.2.4. Для обеспечения взаимодействия и оперативности в реализации Контракта, менеджер ИПС в срок не менее 2 (двух) календарных дней уведомляет менеджера СК и инженеров в случае:
- корректировки проектной документации по объекту;
- принятия решения по изменению применяемых на объекте материалов, узлов, оборудования и т.д.;
- а также иных обстоятельствах, указанных в Контракте.
2.2.5. Для обеспечения наилучшего взаимодействия специалисты Инженерной организации и Застройщика регулярно, не реже 2 (двух) раз в месяц, осуществляют совместные выходы на объект для контроля и фиксирования замечаний и выработки решений. В совместных выездах на объект также могут принимать участие координаторы ИСП.
2.2.6. В целях принятия единых решений и сокращения возможных противоречий, представители Инженерной организации выходят на приемку законченных промежуточных работ совместно с представителем Застройщика, а также координатором ИСП. В ходе совместных приемок, участники принимают решения относительно качества предъявляемых работ и возможности их приемки.
2.2.7. При согласовании актов сдачи-приемки выполненных работ специалисты Инженерной организации руководствуются СТО СМК Порядок согласования актов подрядчика при завершении этапа строительства.
2.2.8. При этом, по всем замечаниям и комментариям, указанным инженером при согласовании актов сдачи приемки работ, менеджер ИСП принимает меры по их устранению.
2.2.9. Координатор ИСП контролирует подписание Актов качества по форме СТО СМК Форма документа «Акт контроля качества промежуточных работ» представителями Инженерной организации, не допускает подписание таких актов представителями Застройщика самостоятельно. Координатор реагирует на случаи принуждения подписания Актов качества, в т.ч. анализирует факт и сроки подписания менеджерами ИСП актов оказанных услуг Инженерной организации по Контракту.
2.3. Взаимодействие при сдаче объекта в эксплуатацию