b) удовлетворяет новая услуга некий определенный спрос;
c) должна новая услуга предоставляться организацией или передаваться на исполнение субподрядчику.
Кроме того, может потребоваться принять во внимание следующие дополнительные факторы:
1) привлечение консультантов по проектированию;
2) обучение и переподготовка менеджеров и прочих сотрудников;
3) введение поощрительных вознаграждений за труд и обеспечение соответствующего карьерного роста для сотрудников;
4) оборудование, необходимое для дизайн-услуги;
5) изменения в организационной среде;
6) системы контроля и мониторинга проекта.
2.3.5 Планы сбыта
Планы сбыта должны гарантировать, что как только услуга будет доступна, ее можно предложить на рынке. Данные планы должны включать в себя ценообразование, распространение и продвижение. Они также должны включать процедуру постоянного анализа и оценки идей новых услуг и самого рынка. При составлении планов сбыта необходимо принимать во внимание следующие аспекты:
a) должна ли новая услуга быть доступна к определенной дате;
b) должна ли новая услуга представлять собой дополнение к существующему ряду продуктов/услуг;
c) должна ли новая услуга рекламироваться или продаваться определенным образом.
2.4 Внутренняя корпоративная коммуникация
Ввиду того, что дизайн является многопрофильной деятельностью, соответствующие планы (2.3.2-2.3.5) необходимо доводить до сведения всех заинтересованных отделов. Необходимо разработать процедуру для поддержания эффективного информационного обмена в рамках дизайна.
2.5 Корпоративный мониторинг и контроль
Следующие действия представляют особую важность.
a) Необходимо постоянно анализировать рыночные потребности.
b) Необходимо периодически обновлять бизнес-планы.
c) Менеджер на корпоративном уровне, ответственный за разработку услуги, должен измерять прогресс на предмет достижения поставленных целей для того, чтобы в случае необходимости присутствовала возможность принять своевременное корректирующее действие.
d) Прогресс процесса дизайна необходимо анализировать в контексте коммерческого развития и общей эффективности.
e) Менеджер на корпоративном уровне должен получать отчеты ведущего разработчика о продвижении проекта. Важно понимать воздействие изменения на проект и бизнес и принимать соответствующие меры.
Примечание - Данные функции необходимо включить в структуру обслуживающей организации в случае их отсутствия.
f) О датах проверок необходимо сообщать заблаговременно, чтобы сотрудники могли спланировать свои рабочие графики и подготовиться к подобным проверкам.
2.6 Контрольные листы для руководителей высшего звена
Контрольный лист должен предусматривать следующее:
a) Определить и периодически переопределять корпоративные цели.
b) Доводить цели до сведения всех заинтересованных сторон.
c) Анализировать и периодически обновлять бизнес-план в соответствии с корпоративными целями.
d) Обеспечить совместимость финансовых планов, планов по разработке услуг, ресурсам и сбыту.
e) Обеспечить средства и другие ресурсы, необходимые для выполнения бизнес-плана.
f) Определить метод управления дизайном и распределить обязанности.
g) Гарантировать корректность политик и процедур организации.
h) Гарантировать, что лица, ответственные за дизайн, имеют четкие цели и личную мотивацию.
i) Обеспечить наличие плана процесса дизайна.
j) Обеспечить контроль достижений и расходов в рамках отведенного времени.
k) Сохранять искреннюю и четкую приверженность высоким стандартам разработки услуг.
l) Оценить прогресс, отсутствие прогресса и недостаточность прогресса и сообщить результаты оценки всем заинтересованным сторонам.
m) Обеспечить соответствующую коммерческую защиту посредством торговых марок, авторского права, патентов или регистрации дизайна.
2.7 Оценка
Руководству рекомендуется осуществить заключительную оценку проекта после выпуска услуги на рынок с целью определения успешности проекта. (См. 4.3.5-4.3.8).
3 Управление разработкой услуг на проектном уровне. Обзор
3.1 Общие положения
В данном разделе рассматривается деятельность по управлению разработкой услуг, характерная для проекта, в отличие от организационных и корпоративных методов, описанных в разделе 2.
Этапы, описанные в данном разделе, более подробно описаны в разделе 4.
3.2 Модель управления разработкой услуг
3.2.1 Общие положения
Краткая демонстрация стандартной модели разработки услуг приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Дизайн-модель