В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 49, ст. 6905; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, ст. 4209), а также в целях совершенствования работы по организации проведения служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44673
Регистрационный N 44673
Приложение
Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 ноября 2016 г. N 1966)
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее соответственно - гражданские служащие, Рособрнадзор, служебная проверка).
2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя в лице руководителя Рособрнадзора или уполномоченного им должностного лица, которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке (далее - представитель нанимателя), или по письменному заявлению гражданского служащего.
3. Основаниями для принятия решения представителем нанимателя о проведении служебной проверки являются:
служебная записка руководителя структурного подразделения Рособрнадзора, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), содержащая информацию о признаках (фактах) нарушения конкретным гражданским служащим служебной дисциплины на гражданской службе (далее - служебная дисциплина), способ, место и дату нарушения служебной дисциплины (по возможности), доказательства нарушения служебной дисциплины (при их наличии), ссылки на положения нормативных правовых и локальных актов, нарушенных гражданским служащим в связи с нарушением служебной дисциплины (далее - служебная записка);
информация, поступившая в Рособрнадзор, о нарушении гражданским служащим служебной дисциплины;
письменное заявление гражданского служащего, содержащее информацию о событиях и фактах, проверку которых гражданский служащий ходатайствует провести.
4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт нарушения гражданским служащим служебной дисциплины;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие нарушению гражданским служащим служебной дисциплины;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате нарушения служебной дисциплины;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки*(1).
II. Организация служебной проверки
5. Организация проведения служебной проверки возлагается на структурные подразделения Рособрнадзора, ответственные за работу государственной службы и кадров и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Рособрнадзоре.
6. Решение о проведении служебной проверки оформляется путем издания распорядительного акта Рособрнадзора (далее - распорядительный акт), проект которого разрабатывается после поступления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
7. В распорядительном акте указываются:
основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) члена комиссии;
сроки проведения служебной проверки.
Возложение на одного из членов комиссии полномочия по подготовке проекта заключения по результатам проведения служебной проверки (далее - заключение) должно быть также определено в распорядительном акте.
8. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении*(2). В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также сроки направления в установленном порядке запросов о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке, и получения ответов на них.
9. После подписания и регистрации распорядительного акта в структурном подразделении Рособрнадзора, ответственном за работу государственной службы и кадров, распорядительный акт доводится до сведения гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, под роспись.
III. Участники служебной проверки и их полномочия
10. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из трех и более гражданских служащих.
11. В состав комиссии входят представители структурных подразделений Рособрнадзора, ответственных за работу государственной службы и кадров и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Рособрнадзоре, юридической (правовой) службы Рособрнадзора и выборного профсоюзного органа Рособрнадзора. При необходимости в состав комиссии могут включаться представители иных структурных подразделений Рособрнадзора, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
12. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
13. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными*(3).
14. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Председатель Комиссии:
реализует полномочие представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
координирует, организует взаимодействие работы членов комиссии и осуществляет контроль за их работой;
вносит предложения по изменению состава комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой и в других случаях отсутствия на гражданской службе кого-либо из членов комиссии;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящего Положения.
16. Члены комиссии с целью выяснения и установления фактических обстоятельств имеют право:
получать письменные объяснения, консультации у гражданских служащих структурных подразделений Рособрнадзора и иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки, требующую специальных знаний;
знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения представителя нанимателя на место нарушения служебной дисциплины;