79. При корректировке плановых значений расходов на приобретение энергетических ресурсов стоимость покупки единицы энергетических ресурсов корректируется с учетом уточнения значений, установленных на очередной расчетный период регулирования цен (тарифов) и индексов изменения цен, определенных в прогнозе социально-экономического развития.
80. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов на очередной i-й год долгосрочного периода регулирования, , определяется учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов по формуле:
441 × 35 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- размер корректировки необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, рассчитываемый в соответствии с пунктом 81 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- индексы потребительских цен, определенные на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответственно на (i-1)-й и i-й годы при расчете долгосрочных тарифов;
- величина отклонения показателя ввода и вывода объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменения утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, определяемая в соответствии с пунктом 49 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности, определяемая в соответствии с пунктом 50 настоящих Методических указаний, тыс. руб.
В целях установления НВВ на 1-й и 2-й год долгосрочного периода регулирования при расчете показателя учитываются результаты деятельности регулируемой организации соответственно в предпоследнем и последнем годах предшествующего долгосрочного периода регулирования в соответствии с настоящим пунктом.
При корректировке долгосрочных тарифов в первый долгосрочный период регулирования рассчитанные в соответствии с положениями настоящих Методических указаний показатель учитывается при установлении НВВ начиная с 3-го года первого долгосрочного периода регулирования.
81. Размер отклонения значений, учтенных при установлении тарифов, от фактических значений параметров расчета тарифов рассчитывается по формуле:
(тыс. руб.), (40)
где:
- величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных в соответствии с пунктом 82 настоящих Методических указаний;
- выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема услуг в (i-2)-м году и тарифов, установленных на (i-2)-й год в соответствии с настоящими Методическими указаниями, без учета уровня собираемости платежей.
82. Необходимая валовая выручка, определяемая на (i-2)-й год на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, , рассчитывается по формуле:
402 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
, (тыс. руб.) (41)
где:
- операционные расходы, определенные на (i-2)-й год исходя из фактических значений параметров расчета тарифов в соответствии с формулой 22 пункта 52 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- фактические неподконтрольные расходы в (i-2)-ом году, которые определены на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов, тыс. руб.;
- расходы на приобретение энергетических ресурсов в (i-2)-м году, определенные в соответствии с формулой 23 пункта 52 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- фактический возврат инвестированного капитала в (i-2)-м году, определенный с использованием значения полной величины инвестированного капитала, рассчитанной с учетом фактических значений доходности долгосрочных государственных обязательств, тыс. руб.;
- фактический доход на инвестированный капитал в (i-2)-м году, определенный с использованием значений базы инвестированного капитала, рассчитанной с учетом фактических значений доходности долгосрочных государственных обязательств, и нормативной величины чистого оборотного капитала, тыс. руб.;
- величина изменения необходимой валовой выручки, проводимого в целях сглаживания, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;
- величина, учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;
- величина отклонения показателя ввода и вывода объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и изменения утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы регулируемой организации, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.;
- степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения по эксплуатации объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, по договору аренды соответствующих объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы регулируемой организации при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности, учтенная при установлении тарифов на (i-2)-й год, тыс. руб.
При определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период.
VI. Особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
83. Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.
84. Расчет единого тарифа регионального оператора и необходимой валовой выручки регионального оператора на год i осуществляется исходя из непревышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.
85. Расчет единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, , осуществляется по следующим формулам:
, ( (руб./тонна)) (42)
275 × 30 пикс.   Открыть в новом окне |
286 × 45 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, руб.;
- объем (масса) отходов, сбор и транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор в году i, (тонн). В эту величину не включается объем (масса) отходов, поступающих от других региональных операторов в рамках заключаемых с ними договоров (соглашений), но включаются объемы отходов, передаваемые другим региональным операторам в соответствии с территориальной схемой и соглашением между региональными операторами;
- расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, руб.;
- собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 настоящих Методических указаний, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, осуществляемая в соответствии с пунктом 92 настоящих Методических указаний, руб.;
- тариф оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, Oj, установленный органом регулирования тарифов на год i, (руб./тонна).
В составе тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами учитываются также тарифы организаций коммунального комплекса, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- надбавки к тарифам, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ;
- объем (масса) отходов, направляемая (планируемая к направлению) региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, Oj в году i, (тонн). В составе таких объектов учитываются также объекты, расположенные в зоне деятельности других региональных операторов, с которыми у регионального оператора заключен договор (соглашение), и доставка отходов на которые предусмотрена территориальной схемой;
- коэффициент перевода, определяемый в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3543) (далее - Правила коммерческого учета), в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов (средняя плотность твердых коммунальных отходов).
В случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, то расходы на оказание соответствующих услуг, а также объем таких услуг учитываются при расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с главами I - V настоящих Методических указаний в составе показателя .
86. При расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами орган регулирования тарифов учитывает количество отходов и , определяемые на уровне соответствующих фактических объемов и масс за последний отчетный год с учетом динамики изменения количества отходов за последние три года, при условии, что направления транспортирования отходов соответствуют территориальной схеме и не содержат изменений за последние три года. Значения этих параметров подлежат корректировке в случае, если территориальная схема предусматривает изменения баланса образования и обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора, либо такие изменения предусмотрены соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.