Приказ Минфина России от 30 сентября 2016 г. N 169н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных п стр. 10

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

115. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностных лиц (специалистов), принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

116. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) инспекции подается в инспекцию, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на решения, принятые руководителем инспекции, предоставляющей государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в вышестоящий орган.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

117. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в орган, указанный в пункте 116 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
118. В жалобе указывается:
наименование инспекции, предоставляющей государственную услугу, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

119. Жалоба, поступившая в орган, указанный в пункте 116 настоящего Административного регламента, подлежит рассмотрению должностным лицом (специалистом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа инспекции, предоставляющей государственную услугу, ее должностного лица (специалиста) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

120. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

121. По результатам рассмотрения жалобы орган, указанный в пункте 116 настоящего Административного регламента, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
122. Орган, указанный в пункте 116 настоящего Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (специалиста), а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (специалист), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
125. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (специалиста), принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (специалисте), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

126. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

127. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

128. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Приложение
к Административному регламенту предоставления
Федеральной налоговой службой государственной
услуги по государственной регистрации юридических
лиц, физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей и крестьянских (фермерских)
хозяйств, утвержденному приказом Минфина России
от 30 сентября 2016 г. N 169н

Блок-схема предоставления государственной услуги

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ прием и регистрация представленных в инспекцию документов │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐
│ формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении │
│ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в │
│ государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении │
│ государственной услуги │
└───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘