В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 г., а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 28 мая 2013 г. N 331-ПП, от 14 мая 2014 г. N 249-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2015 г. N 209-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2015 г. N 209-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2011 г. N 461-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2011 г. N 461-ПП
По состоянию на 1 января 2015 г.
Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы
Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы
Наименование Государственной программы города Москвы | Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы | ||||||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | N п/п | Наименование конечного результата | Единица измерения | Значения | |||||||||||||||||||||
2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год факт | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | 2019 год прогноз | 2020 год прогноз | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||
1 | Доля жителей, удовлетворенных работой сферы охраны здоровья | процент | 61 | 62 | 64 | 65,5 | 67,8 | 68,5 | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 | ||||||||||||
2 | Рождаемость | случаев на 1 тыс. населения | 10,7 | 10,8 | 11,3 | 11,3 | 11,4 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | ||||||||||||
3 | Смертность населения от всех причин | случаев на 1 тыс. населения | 10,9 | 9,7 | 9,9 | 9,7 | 9,7 | 9,6 | 9,5 | 9,4 | 9,2 | 9,1 | 9,0 | ||||||||||||
4 | Естественный прирост населения | случаев на 1 тыс. населения | -0,2 | 1,1 | 1,4 | 1,6 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||
5 | Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении | лет | 74,1 | 75,8 | 75,7 | 75,8 | 76,7 | 77,0 | 77,4 | 77,7 | 78,0 | 78,4 | 78,7 | ||||||||||||
6 | Смертность населения трудоспособного возраста | случаев на 100 тыс. населения | 425,5 | 359,1 | 364,3 | 348,7 | 343,0 | 338,1 | 333,3 | 328,4 | 323,5 | 318,7 | 313,8 | ||||||||||||
7 | Младенческая смертность | случаев на 1 тыс. родившихся живыми | 6,1 | 6,2 | 8,1 | 7,3 | 6,1 | 5,9 | 5,8 | 5,6 | 5,5 | 5,3 | 5,2 | ||||||||||||
8 | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 18,7 | 16 | 14,1 | 14,7 | 13,2 | 12,6 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | 10,5 | 10,0 | ||||||||||||
9 | Смертность населения от болезней системы кровообращения | случаев на 100 тыс. населения | 647,5 | 539 | 550,6 | 538,5 | 529,3 | 520,0 | 510,0 | 500,0 | 491,0 | 480,0 | 474,0 | ||||||||||||
10 | Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий | случаев на 100 тыс. населения | 4,4 | 3,9 | 4,5 | 3,8 | 4,6 | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 3,8 | 3,6 | 3,4 | ||||||||||||
11 | Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) | случаев на 100 тыс. населения | 208 | 206,5 | 204,5 | 201,8 | 208,3 | 204,0 | 200,3 | 196 | 192 | 188 | 186 | ||||||||||||
12 | Смертность населения от туберкулеза | случаев на 100 тыс. населения | 5,6 | 4,2 | 3,4 | 3,1 | 2,4 | 2,4 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | ||||||||||||
13 | Смертность постоянного населения от туберкулеза | случаев на 100 тыс. населения | 3,1 | 2,6 | 2 | 1,9 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | ||||||||||||
14 | Индекс загрязнения воздуха | единиц | 5,8 | 5,8 | 5,9 | 5,9 | 4,3 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | ||||||||||||
15 | Доля природных и озелененных территорий города Москвы всех категорий | процент | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | 49,36 | ||||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи2. Обеспечение системности организации охраны здоровья населения, включая совершенствование технологий оказания медицинской помощи и приведение государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи3. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации4. Повышение эффективности служб охраны материнства, родовспоможения и детства5. Обеспечение опережающих темпов развития медицинской реабилитации населения, включая систему восстановительного и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей6. Обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы высококвалифицированными кадрами, повышение уровня мотивации медицинских работников, ликвидация кадровых диспропорций в государственной системе здравоохранения города Москвы7. Создание условий долгосрочного развития государственной системы здравоохранения города Москвы, включая информатизацию отрасли и развитие государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья8. Развитие мер направленных на формирование системы эффективной защиты здоровья населения города Москвы от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды | ||||||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент здравоохранения города Москвы | ||||||||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент здравоохранения города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы | ||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент строительства города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северно-Западного# административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы | ||||||||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование | Источники финансирования | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||||||||||||||||
2010 год факт | 2011 год факт | 2012 год факт | 2013 год факт | 2014 год факт | 2015 год прогноз | 2016 год прогноз | 2017 год прогноз | 2018 год прогноз | 2019 год прогноз | 2020 год прогноз | Итого | ||||||||||||||
Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы | Всего: | X | X | 323 429 658,8 | 354 533 017,2 | 363 081 901,8 | 364 569 745,0 | 370 233 286,4 | 386 741 643,6 | 398 060 726,5 | 410 058 954,3 | 422 777 075,8 | 3 393 486 009,4 | ||||||||||||
Расходы бюджета города Москвы | 152 099 771,8 | 190 232 220,5 | 214 608 768,8 | 195 864 104,2 | 200 077 671,8 | 190 386 228,7 | 192 806 992,6 | 188 810 035,8 | 188 810 035,8 | 188 810 035,8 | 188 810 035,8 | 1 748 983 909,3 | |||||||||||||
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | X | X | 73 976 496,7 | 124 230 775,8 | 155 402 856,5 | 160 543 850,9 | 170 846 133,4 | 188 651 381,1 | 199 970 464,0 | 211 968 691,8 | 224 686 813,3 | 1 510 277 463,5 | |||||||||||||
Средства федерального бюджета | X | X | 48 367 008,6 | 16 790 985,8 | 8 978 663,2 | 8 177 537,2 | 3 395 537,2 | 3 395 603,5 | 3 395 603,5 | 3 395 603,5 | 3 395 603,5 | 99 292 146,0 | |||||||||||||
Средства юридических и физических лиц | X | X | 4 626 217,8 | 59 100 433,9 | 44 794 891,7 | 53 948 935,2 | 53 671 430,2 | 56 371 430,2 | 56 371 430,2 | 56 371 430,2 | 56 371 430,2 | 441 627 629,6 | |||||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап 1: 01.01.2012-31.12.2016Этап 2: 01.01.2017-31.12.2018Этап 3: 01.01.2019-31.12.2020 |
1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, ветеринарии и их основные проблемы
1.1. Демографические показатели населения города Москвы
Численность населения города Москвы по состоянию на 1 января 2015 г. составила 12 184 тыс. человек (в среднем за 2014 год - 12 146 тыс. человек). Удельный вес женщин составил 54,5%, мужчин - 45,5%.
Возрастной состав населения, как и в предыдущие годы, характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 1 664,4 тыс. человек, количество лиц в трудоспособном возрасте - 7 405,9 тыс. человек, количество лиц старше трудоспособного возраста - 3 038,0 тыс. человек.
Рождаемость по итогам 2014 года составила 11,4 случаев на 1 тыс. населения, смертность - 9,7 случаев на 1 тыс. населения. Коэффициент естественного прироста населения города Москвы в сравнении с 2013 годом вырос на 6,2% и составил 1,7 на 1 тыс. населения.
В 2014 году наиболее распространенными причинами смерти по-прежнему оставались болезни системы кровообращения (54,6% в общем числе умерших), новообразования (21,5% в общем числе умерших) и внешние причины (5,3% в общем числе умерших).
При сравнении с 2013 годом смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 1,7% и составила 529,3 случаев на 100 тыс. населения (в 2013 году - 538,5 случаев на 100 тыс. населения), на 3,2% вырос показатель смертности от новообразований и составил 208,3 случаев на 100 тыс. населения (в 2013 году - 201,8 случаев на 100 тыс. населения).
В 2014 году отмечено снижение показателя младенческой смертности до 6,1 случаев на 1 тыс. родившихся живыми (в 2013 году - 7,3 случаев на 1 тыс. родившихся живыми детей с учетом перехода на новые критерии рождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения).
В структуре причин младенческой смертности преобладали состояния, возникшие в перинатальном периоде (49,6%), и врожденные аномалии (38,6%).
1.2. Заболеваемость населения города Москвы
В 2014 году продолжилась тенденция к стабилизации регистрируемых показателей заболеваемости. Так, в 2014 году у 102 тыс. взрослого населения зарегистрировано 12,7 млн. заболеваний, то есть у одного взрослого человека зарегистрировано в среднем 1,3 заболевания, против двух заболеваний на одного человека в 2013 году. При этом общая структура заболеваемости взрослого населения в 2014 году не претерпела значительных изменений в сравнении с 2013 годом. Первое место занимают заболевания органов кровообращения (в 2014 году - 23,8%; в 2013 году - 23,7%), второе место - болезни органов дыхания (в 2014 году - 15,6%; в 2013 году - 16,6%), на третьем месте - болезни костно-мышечной системы (в 2014 году - 11,2%; в 2013 году - 10,6%).
В структуре заболеваний у детского населения преобладают болезни органов дыхания (в 2014 году - 56,7%; в 2013 году - 56,8%), второе место занимают травмы (в 2014 году - 7,5%; в 2013 году - 7,2%), на третьем месте - заболевания глаз (в 2014 году - 6,5%; в 2013 году - 6,3%).
1.3. Итоги реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы
В рамках Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа модернизации) осуществлен комплекс мер, направленный на укрепление медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения; укрепление материально-технической базы; оптимизация организационной структуры и принципов оказания медицинской помощи; внедрение современных информационных систем).
За период реализации Программы модернизации построены и введены в эксплуатацию новые объекты: городская поликлиника в районе Лианозово, городская поликлиника в районе Печатники, детско-взрослая поликлиника в районе Куркино, городская поликлиника в районе Южное Бутово, детская городская поликлиника в районе Южное Бутово, корпус N 2 в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, детско-взрослая поликлиника в поселке Северный, городская поликлиника и подстанция скорой помощи в городе Зеленограде.
В рамках Программы модернизации закуплено 68 793 единицы медицинского оборудования, что позволило поднять технологическую оснащенность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на новый уровень.
Практически полностью обновлена устаревшая медицинская техника: рентгенологическое, эндоскопическое оборудование, оборудование для ультразвуковой и лабораторной диагностики, маммографические и флюорографические аппараты, оборудование для диагностики и раннего выявления заболеваний. Произведено переоснащение клинических, биохимических и гистологических лабораторий.
Количество компьютерных томографов в городе Москве в расчете на 1 млн. населения города Москвы к концу 2013 года достигло 14 аппаратов, что сопоставимо с европейскими показателями (6 аппаратов на 1 млн. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 10 аппаратов на 1 млн. населения во Французской Республике, 15 аппаратов на 1 млн. населения в Федеративной Республике Германии). Количество магнитно-резонансных томографов на 1 млн. населения города Москвы составило 7 аппаратов (5 аппаратов на 1 млн. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 6 аппаратов на 1 млн. населения во Французской Республике, 7 аппаратов на 1 млн. населения в Федеративной Республике Германии). В 2013 году в рамках Программы модернизации закуплено 10 946 единиц медицинского оборудования на сумму 4,5 млрд. рублей.
В 2011-2013 годах на внедрение современных информационных технологий в государственной системе здравоохранения города Москвы выделено 5,2 млрд. рублей. Все медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы оснащены аппаратурой, позволяющей использовать современные информационные технологии, внедрен персонифицированный учет пациентов и медицинских услуг, интегрированы информационные потоки амбулаторной и стационарной служб, организована запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и 1654 информационно-справочных терминалов ("электронная регистратура").
1.4. Итоги развития государственной системы здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Площадь Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 1,4 тыс. квадратных километров, с населением 279 тыс. человек, в том числе детское население составляет 63 тыс. человек.
Особенности организации оказания медицинской помощи на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Особенностью организации оказания медицинской помощи жителям Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (на момент их вхождения в состав города Москвы в 2012 году) являлось отсутствие службы родовспоможения, многопрофильных больниц (коечный фонд был представлен в основном койками терапевтического профиля для взрослого населения).
На территории данных административных округов города Москвы не оказывалась специализированная медицинская помощь по профилям "онкология", "наркология", "дерматовенерология", "психиатрия" и "фтизиатрия". В удовлетворительном техническом состоянии находилось не более 10% имеющихся сооружений медицинской инфраструктуры. Медицинские организации государственной системы здравоохранения не были оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе отсутствовали компьютерные томографы, магнитно-резонансные томографы, аппараты ультразвуковой диагностики экспертного класса, не имелось в достаточном количестве современных расходных материалов. Обеспеченность территорий бригадами скорой медицинской помощи не соответствовала их протяженности и количеству проживающего населения (сроки ожидания бригад от момента поступления вызова составляли 1,5-2 часа). Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами была недостаточной.
Организация оказания медицинской помощи населению
Медицинская помощь на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы оказывалась в десяти медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в состав которых входило 53 объекта здравоохранения, в том числе 7 больниц, общий коечный фонд которых составлял 601 койку, и три амбулатории с общей мощностью 4 010 посещений в смену.
В 2014 году 10 медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы преобразованы в 5: Троицкая городская больница, Городская больница города Московский, Городская больница N 17, Вороновская больница, больница "Кузнечики" путем слияния амбулаторий и больниц, что позволило оптимизировать количество административно-управленческого и иного персонала, обеспечило повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи.
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы сформирована трехуровневая система оказания первичной медико-санитарной помощи, функции второго уровня выполняют взрослые и детские поликлиники, расположенные в районах Переделкино, Южного и Северного Бутово, Солнцево, Теплого Стана.
Для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи открыты 8 специализированных кабинетов, в том числе: два наркологических, фтизиатрический, онкологический, два психиатрических, а также два гериатрических кабинета.
Организация круглосуточной экстренной медицинской помощи обеспечивается Городской станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова.
С 1 июля 2012 г. на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы функционирует 34 бригады скорой помощи (две подстанции), что соответствует численности населения и обеспечивает максимальную доступность скорой медицинской помощи с учетом протяженности территории. Подразделения службы скорой медицинской помощи расположены на 12 объектах (посты и подстанции).
В более чем в 90% случаев госпитализация больных и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий произошедших на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы осуществляется в больницы города Москвы, детского населения - в 100% случаев.
Развернуто три поста Центра экстренной медицинской помощи (Внуковское поселение, Краснопахорское поселение, поселение Щербинка).
В 2014 году организована работа 6 бригад неотложной медицинской помощи на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (5 взрослых бригад и одна детская), две из которых работают в круглосуточном режиме.
На базе Городской больницы города Московский развернут единый диспетчерский пункт неотложной медицинской помощи. В среднем на одну бригаду приходится 30-40 вызовов в сутки.
Единый диспетчерский центр связан информационными системами с оперативным отделом Городской станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, откуда на автоматизированные рабочие места диспетчеров передаются вызовы, которые могут быть обслужены бригадами неотложной помощи округа, в соответствии с зонами оперативной ответственности отделений. Таким образом, поступает до 50% вызовов, вторая половина вызовов поступает от населения напрямую.
В рамках реализации Государственной программы города Москвы программы "Информационный город" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП, в 2014 году в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, началось внедрение Единой медицинской информационно-аналитической системы.
Всего в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы с 1 сентября 2014 г. установлено 48 информационных киосков и 60 автоматизированных рабочих мест.