Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2015 г. N 209-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП"

В целях приведения показателей Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы в соответствие с Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 54 "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января 2015 г., а также в целях уточнения показателей Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы в соответствии с кассовым исполнением за отчетный финансовый год Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 28 мая 2013 г. N 331-ПП, от 14 мая 2014 г. N 249-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 апреля 2015 г. N 209-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2011 г. N 461-ПП
По состоянию на 1 января 2015 г.

Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы
Цели Государственной программы города МосквыУлучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
N
п/п
Наименование конечного результата
Единица измерения
Значения
2010 год факт
2011 год факт
2012 год факт
2013 год факт
2014 год факт
2015 год прогноз2016 год прогноз
2017 год прогноз
2018 год прогноз
2019 год прогноз
2020 год прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
910
11
12
13
14
1Доля жителей, удовлетворенных работой сферы охраны здоровья
процент
61
62
64
65,5
67,8
68,570
72
74
76
78
2Рождаемость
случаев на 1 тыс. населения
10,7
10,8
11,3
11,3
11,4
11,511,5
11,5
11,5
11,5
11,5
3Смертность населения от всех причин
случаев на 1 тыс. населения
10,9
9,7
9,9
9,7
9,7
9,69,5
9,4
9,2
9,1
9,0
4Естественный прирост населения
случаев на 1 тыс. населения
-0,2
1,1
1,4
1,6
1,7
1,92,1
2,2
2,3
2,5
2,5
5Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении
лет
74,1
75,8
75,7
75,8
76,7
77,077,4
77,7
78,0
78,4
78,7
6Смертность населения трудоспособного возраста
случаев на 100 тыс. населения
425,5
359,1
364,3
348,7
343,0
338,1333,3
328,4
323,5
318,7
313,8
7Младенческая смертность
случаев на 1 тыс. родившихся живыми
6,1
6,2
8,1
7,3
6,1
5,95,8
5,6
5,5
5,3
5,2
8Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
18,7
16
14,1
14,7
13,2
12,612,0
11,5
11,0
10,5
10,0
9Смертность населения от болезней системы кровообращения
случаев на 100 тыс. населения
647,5
539
550,6
538,5
529,3
520,0510,0
500,0
491,0
480,0
474,0
10Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий
случаев на 100 тыс. населения
4,4
3,9
4,5
3,8
4,6
4,44,2
4,0
3,8
3,6
3,4
11Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)
случаев на 100 тыс. населения
208
206,5
204,5
201,8
208,3
204,0200,3
196
192
188
186
12Смертность населения от туберкулеза
случаев на 100 тыс. населения
5,6
4,2
3,4
3,1
2,4
2,42,3
2,3
2,3
2,2
2,2
13Смертность постоянного населения от туберкулеза
случаев на 100 тыс. населения
3,1
2,6
2
1,9
1,7
1,71,6
1,6
1,5
1,5
1,4
14Индекс загрязнения воздуха
единиц
5,8
5,8
5,9
5,9
4,3
5,85,7
5,6
5,5
5,4
5,3
15Доля природных и озелененных территорий города Москвы всех категорий
процент
49,36
49,36
49,36
49,36
49,36
49,3649,36
49,36
49,36
49,36
49,36
Задачи Государственной программы города Москвы1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи2. Обеспечение системности организации охраны здоровья населения, включая совершенствование технологий оказания медицинской помощи и приведение государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи3. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации4. Повышение эффективности служб охраны материнства, родовспоможения и детства5. Обеспечение опережающих темпов развития медицинской реабилитации населения, включая систему восстановительного и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей6. Обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы высококвалифицированными кадрами, повышение уровня мотивации медицинских работников, ликвидация кадровых диспропорций в государственной системе здравоохранения города Москвы7. Создание условий долгосрочного развития государственной системы здравоохранения города Москвы, включая информатизацию отрасли и развитие государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья8. Развитие мер направленных на формирование системы эффективной защиты здоровья населения города Москвы от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды
Координатор Государственной программы города МосквыДепартамент здравоохранения города Москвы
Ответственные исполнители подпрограммДепартамент здравоохранения города Москвы,Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,Комитет ветеринарии города Москвы
Соисполнители подпрограммДепартамент капитального ремонта города Москвы, Департамент строительства города Москвы,Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,Департамент развития новых территорий города Москвы,Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,Префектура Восточного административного округа города Москвы,Префектура Западного административного округа города Москвы,Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы,Префектура Северного административного округа города Москвы,Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Северно-Западного# административного округа города Москвы,Префектура Центрального административного округа города Москвы,Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,Префектура Южного административного округа города Москвы,Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование
Источники финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2010 год факт2011 год факт2012 год факт2013 год факт2014 год факт
2015 год прогноз
2016 год прогноз
2017 год прогноз
2018 год прогноз
2019 год прогноз
2020 год прогноз
Итого
Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годыВсего:XX
323 429 658,8
354 533 017,2
363 081 901,8
364 569 745,0
370 233 286,4
386 741 643,6
398 060 726,5
410 058 954,3
422 777 075,8
3 393 486 009,4
Расходы бюджета города Москвы
152 099 771,8
190 232 220,5
214 608 768,8
195 864 104,2
200 077 671,8
190 386 228,7
192 806 992,6
188 810 035,8
188 810 035,8
188 810 035,8
188 810 035,8
1 748 983 909,3
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондовXX
73 976 496,7
124 230 775,8
155 402 856,5
160 543 850,9
170 846 133,4
188 651 381,1
199 970 464,0
211 968 691,8
224 686 813,3
1 510 277 463,5
Средства федерального бюджетаXX
48 367 008,6
16 790 985,8
8 978 663,2
8 177 537,2
3 395 537,2
3 395 603,5
3 395 603,5
3 395 603,5
3 395 603,5
99 292 146,0
Средства юридических и физических лицXX
4 626 217,8
59 100 433,9
44 794 891,7
53 948 935,2
53 671 430,2
56 371 430,2
56 371 430,2
56 371 430,2
56 371 430,2
441 627 629,6
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012-31.12.2016Этап 2: 01.01.2017-31.12.2018Этап 3: 01.01.2019-31.12.2020

1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, ветеринарии и их основные проблемы

1.1. Демографические показатели населения города Москвы

Численность населения города Москвы по состоянию на 1 января 2015 г. составила 12 184 тыс. человек (в среднем за 2014 год - 12 146 тыс. человек). Удельный вес женщин составил 54,5%, мужчин - 45,5%.
Возрастной состав населения, как и в предыдущие годы, характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 1 664,4 тыс. человек, количество лиц в трудоспособном возрасте - 7 405,9 тыс. человек, количество лиц старше трудоспособного возраста - 3 038,0 тыс. человек.
Рождаемость по итогам 2014 года составила 11,4 случаев на 1 тыс. населения, смертность - 9,7 случаев на 1 тыс. населения. Коэффициент естественного прироста населения города Москвы в сравнении с 2013 годом вырос на 6,2% и составил 1,7 на 1 тыс. населения.
В 2014 году наиболее распространенными причинами смерти по-прежнему оставались болезни системы кровообращения (54,6% в общем числе умерших), новообразования (21,5% в общем числе умерших) и внешние причины (5,3% в общем числе умерших).
При сравнении с 2013 годом смертность от болезней системы кровообращения снизилась на 1,7% и составила 529,3 случаев на 100 тыс. населения (в 2013 году - 538,5 случаев на 100 тыс. населения), на 3,2% вырос показатель смертности от новообразований и составил 208,3 случаев на 100 тыс. населения (в 2013 году - 201,8 случаев на 100 тыс. населения).
В 2014 году отмечено снижение показателя младенческой смертности до 6,1 случаев на 1 тыс. родившихся живыми (в 2013 году - 7,3 случаев на 1 тыс. родившихся живыми детей с учетом перехода на новые критерии рождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения).
В структуре причин младенческой смертности преобладали состояния, возникшие в перинатальном периоде (49,6%), и врожденные аномалии (38,6%).

1.2. Заболеваемость населения города Москвы

В 2014 году продолжилась тенденция к стабилизации регистрируемых показателей заболеваемости. Так, в 2014 году у 102 тыс. взрослого населения зарегистрировано 12,7 млн. заболеваний, то есть у одного взрослого человека зарегистрировано в среднем 1,3 заболевания, против двух заболеваний на одного человека в 2013 году. При этом общая структура заболеваемости взрослого населения в 2014 году не претерпела значительных изменений в сравнении с 2013 годом. Первое место занимают заболевания органов кровообращения (в 2014 году - 23,8%; в 2013 году - 23,7%), второе место - болезни органов дыхания (в 2014 году - 15,6%; в 2013 году - 16,6%), на третьем месте - болезни костно-мышечной системы (в 2014 году - 11,2%; в 2013 году - 10,6%).
В структуре заболеваний у детского населения преобладают болезни органов дыхания (в 2014 году - 56,7%; в 2013 году - 56,8%), второе место занимают травмы (в 2014 году - 7,5%; в 2013 году - 7,2%), на третьем месте - заболевания глаз (в 2014 году - 6,5%; в 2013 году - 6,3%).

1.3. Итоги реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы

В рамках Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа модернизации) осуществлен комплекс мер, направленный на укрепление медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения; укрепление материально-технической базы; оптимизация организационной структуры и принципов оказания медицинской помощи; внедрение современных информационных систем).
За период реализации Программы модернизации построены и введены в эксплуатацию новые объекты: городская поликлиника в районе Лианозово, городская поликлиника в районе Печатники, детско-взрослая поликлиника в районе Куркино, городская поликлиника в районе Южное Бутово, детская городская поликлиника в районе Южное Бутово, корпус N 2 в Научно-исследовательском институте скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, детско-взрослая поликлиника в поселке Северный, городская поликлиника и подстанция скорой помощи в городе Зеленограде.
В рамках Программы модернизации закуплено 68 793 единицы медицинского оборудования, что позволило поднять технологическую оснащенность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на новый уровень.
Практически полностью обновлена устаревшая медицинская техника: рентгенологическое, эндоскопическое оборудование, оборудование для ультразвуковой и лабораторной диагностики, маммографические и флюорографические аппараты, оборудование для диагностики и раннего выявления заболеваний. Произведено переоснащение клинических, биохимических и гистологических лабораторий.
Количество компьютерных томографов в городе Москве в расчете на 1 млн. населения города Москвы к концу 2013 года достигло 14 аппаратов, что сопоставимо с европейскими показателями (6 аппаратов на 1 млн. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 10 аппаратов на 1 млн. населения во Французской Республике, 15 аппаратов на 1 млн. населения в Федеративной Республике Германии). Количество магнитно-резонансных томографов на 1 млн. населения города Москвы составило 7 аппаратов (5 аппаратов на 1 млн. населения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, 6 аппаратов на 1 млн. населения во Французской Республике, 7 аппаратов на 1 млн. населения в Федеративной Республике Германии). В 2013 году в рамках Программы модернизации закуплено 10 946 единиц медицинского оборудования на сумму 4,5 млрд. рублей.
В 2011-2013 годах на внедрение современных информационных технологий в государственной системе здравоохранения города Москвы выделено 5,2 млрд. рублей. Все медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы оснащены аппаратурой, позволяющей использовать современные информационные технологии, внедрен персонифицированный учет пациентов и медицинских услуг, интегрированы информационные потоки амбулаторной и стационарной служб, организована запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и 1654 информационно-справочных терминалов ("электронная регистратура").

1.4. Итоги развития государственной системы здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Площадь Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы по состоянию на 1 января 2015 г. составляет 1,4 тыс. квадратных километров, с населением 279 тыс. человек, в том числе детское население составляет 63 тыс. человек.

Особенности организации оказания медицинской помощи на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

Особенностью организации оказания медицинской помощи жителям Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (на момент их вхождения в состав города Москвы в 2012 году) являлось отсутствие службы родовспоможения, многопрофильных больниц (коечный фонд был представлен в основном койками терапевтического профиля для взрослого населения).
На территории данных административных округов города Москвы не оказывалась специализированная медицинская помощь по профилям "онкология", "наркология", "дерматовенерология", "психиатрия" и "фтизиатрия". В удовлетворительном техническом состоянии находилось не более 10% имеющихся сооружений медицинской инфраструктуры. Медицинские организации государственной системы здравоохранения не были оснащены современным лечебно-диагностическим оборудованием, в том числе отсутствовали компьютерные томографы, магнитно-резонансные томографы, аппараты ультразвуковой диагностики экспертного класса, не имелось в достаточном количестве современных расходных материалов. Обеспеченность территорий бригадами скорой медицинской помощи не соответствовала их протяженности и количеству проживающего населения (сроки ожидания бригад от момента поступления вызова составляли 1,5-2 часа). Укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами была недостаточной.

Организация оказания медицинской помощи населению

Медицинская помощь на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы оказывалась в десяти медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в состав которых входило 53 объекта здравоохранения, в том числе 7 больниц, общий коечный фонд которых составлял 601 койку, и три амбулатории с общей мощностью 4 010 посещений в смену.
В 2014 году 10 медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы преобразованы в 5: Троицкая городская больница, Городская больница города Московский, Городская больница N 17, Вороновская больница, больница "Кузнечики" путем слияния амбулаторий и больниц, что позволило оптимизировать количество административно-управленческого и иного персонала, обеспечило повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи.
На территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы сформирована трехуровневая система оказания первичной медико-санитарной помощи, функции второго уровня выполняют взрослые и детские поликлиники, расположенные в районах Переделкино, Южного и Северного Бутово, Солнцево, Теплого Стана.
Для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи открыты 8 специализированных кабинетов, в том числе: два наркологических, фтизиатрический, онкологический, два психиатрических, а также два гериатрических кабинета.
Организация круглосуточной экстренной медицинской помощи обеспечивается Городской станцией скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова.
С 1 июля 2012 г. на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы функционирует 34 бригады скорой помощи (две подстанции), что соответствует численности населения и обеспечивает максимальную доступность скорой медицинской помощи с учетом протяженности территории. Подразделения службы скорой медицинской помощи расположены на 12 объектах (посты и подстанции).
В более чем в 90% случаев госпитализация больных и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий произошедших на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы осуществляется в больницы города Москвы, детского населения - в 100% случаев.
Развернуто три поста Центра экстренной медицинской помощи (Внуковское поселение, Краснопахорское поселение, поселение Щербинка).
В 2014 году организована работа 6 бригад неотложной медицинской помощи на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (5 взрослых бригад и одна детская), две из которых работают в круглосуточном режиме.
На базе Городской больницы города Московский развернут единый диспетчерский пункт неотложной медицинской помощи. В среднем на одну бригаду приходится 30-40 вызовов в сутки.
Единый диспетчерский центр связан информационными системами с оперативным отделом Городской станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, откуда на автоматизированные рабочие места диспетчеров передаются вызовы, которые могут быть обслужены бригадами неотложной помощи округа, в соответствии с зонами оперативной ответственности отделений. Таким образом, поступает до 50% вызовов, вторая половина вызовов поступает от населения напрямую.
В рамках реализации Государственной программы города Москвы программы "Информационный город" на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 9 августа 2011 г. N 349-ПП, в 2014 году в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, началось внедрение Единой медицинской информационно-аналитической системы.
Всего в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы с 1 сентября 2014 г. установлено 48 информационных киосков и 60 автоматизированных рабочих мест.