Постановление ФЭК РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" стр. 27

- при расстоянии перевозки свыше 8900 - дополнительный коэффициент 0,357 за расстояние, превышающее 3500 км.
4.3. Для грузов третьего тарифного класса - 0,86 и дополнительно:
- 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км, - для металлов черных (позиции ЕТСНГ 312 - 316, 321 - 324), а при порожнем пробеге после перевозок черных металлов (позиции ЕТСНГ 312-315, 322, 324) на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск - Барановский или Комсомольск-сорт. - Ландыши дополнительно к вышеуказанным применяется коэффициент 0,49;
- 0,83 за расстояние, превышающее 1200 км, - для продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131 - 133);
- 0,03 - за расстояние, превышающее 2000 км, на перевозки алюминия и сплавов алюминиевых первичных в болванках, слитках, чушках и подобных формах, порошка алюминиевого, проката алюминиевого (коды ЕТСНГ 331016, 331020, 332038).
5. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) 2-ярусных платформ для автомобилей, 1-ярусных крытых вагонов для микроавтобусов и крытых вагонов для легковых автомобилей (автомобилевозов) из-под перевозок указанных грузов (позиция ЕТСНГ 381), определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 0,86.
При порожнем пробеге указанных типов подвижного состава на расстояние от 1001 до 3000 км из-под перевозок легковых автомобилей (код ЕТСНГ 381087) дополнительно применяется коэффициент 0,15 за расстояние, превышающее 1000 км.
6. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 м для перевозки рельсов, колесных пар, цельнокатаных колес, из-под перевозки указанных грузов (коды ЕТСНГ 324046, 414115, позиция ЕТСНГ 321), определенным по правилам подпункта 2.16.1. пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 0,86.
7. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов (за исключением специализированных платформ для лесоматериалов длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метра) из-под перевозки указанных ниже грузов, определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
- 1,15 при расстоянии перевозки свыше 180 км до 5000 км и дополнительно за расстояние, превышающее 600 км, - коэффициент 0,68 - для руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141);
- 0,865 при расстоянии перевозки свыше 5000 км и дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км, - коэффициент 0,115 - для руд и концентратов железных (позиция ЕТСНГ 141);
- 0,33 за расстояние перевозки, превышающее 2000 км, для зерновых и зернобобовых культур (позиции ЕТСНГ 011-018), семян сои (код ЕТСНГ 021100) и продукции мукомольно-крупяной промышленности (позиции ЕТСНГ 501-504);
- 0,45 за расстояние, превышающее 5000 км, - для металлов черных (позиции ЕТСНГ 311 - 316, 321 - 324); а при порожнем пробеге после перевозок чугуна, черных металлов (позиции ЕТСНГ 311-315, 322, 324) на расстояние свыше 5500 км с проследованием участков Уссурийск - Барановский или Комсомольск-сорт. - Ландыши дополнительно к вышеуказанным применяется коэффициент 0,49;
- 0,28 за расстояние перевозки, превышающее 2500 км, для шрота кормового, не поименованного в алфавите (код ЕТСНГ 542224), - шрота, содержащего не более 1,5% масла и не более 11% влаги (код ЕТСНГ 542239), и жмыхов, содержащих более 1,5% масла и не более 11% влаги (код ЕТСНГ 542258);
- 0,83 за расстояние перевозки свыше 1200 км - для продукции целлюлозно-бумажной промышленности (позиции ЕТСНГ 131 - 133);
- 0,357 - за расстояние, превышающее 3500 км, на перевозки удобрений минеральных (позиции 433 - 436), кроме калия хлористого (код ЕТСНГ 434034);
- 0,03 - за расстояние, превышающее 2000 км, для алюминия и сплавов алюминиевых первичных в болванках, слитках, чушках и подобных формах, порошка алюминиевого, проката алюминиевого (коды ЕТСНГ 331016, 331020, 332038);
- 0,56 - за расстояние, превышающее 1500 км, для глинозема (код ЕТСНГ 151060);
- 0,8 - за расстояние, превышающее 2700 км, для газового конденсата (код ЕТСНГ 226106);
- 0,73 - за расстояние, превышающее 1800 км, для фракции пентановой и фракции изопентановой (коды ЕТСНГ 215188 и 215205);
- 0,785 - для нефти сырой (код ЕТСНГ 201005) на расстояние свыше 4100 км с проследованием участков Саянская - Тайшет или Решоты - Тайшет;
Для калия хлористого (код ЕТСНГ 434034):
- при расстоянии перевозки от 3501 км до 5700 - дополнительный коэффициент 0,139 за расстояние, превышающее 3500 км;
- при расстоянии перевозки от 5701 км до 8900 - дополнительный коэффициент 0,241 за расстояние, превышающее 3500 км;
- при расстоянии перевозки свыше 8900 - дополнительный коэффициент 0,357 за расстояние, превышающее 3500 км.
8. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов из-под перевозки аммиака (коды 488049, 488161 ЕТСНГ), определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16. настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
- при расстоянии перевозки до 2000 км включительно - 0,75 и за расстояние, превышающее 800 км, - дополнительно коэффициент 0,3;
- при расстоянии перевозки свыше 2000 км - коэффициент 0,5.
9. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) специализированных вагонов из-под перевозки спирта метилового (метанола) (код ЕТСНГ 721484), определенным по правилам подпункта 2.16.1 пункта 2.16 настоящего Тарифного руководства, применяются дополнительные коэффициенты:
- при расстоянии перевозки от 1250 км до 2100 км - 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км;
- при расстоянии перевозки от 2101 до 2800 км - 0,1 за расстояние, превышающее 1450 км (без применения коэффициента 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км);
- при расстоянии перевозки свыше 2800 км - 0,638 и дополнительно 0,01 за расстояние, превышающее 2800 км (без применения коэффициента 0,3 за расстояние, превышающее 1250 км и 0,1 за расстояние, превышающее 1450 км).
10. К плате за перевозку овощей, картофеля, бахчевых культур свежих (позиции ЕТСНГ 041 - 043), фруктов и ягод свежих (позиции ЕТСНГ 051 - 053), масла животного и сыра (позиция ЕТСНГ 553), яиц (позиция ЕТСНГ 555), жира и сала животных и птиц (позиция ЕТСНГ 563), рыбопродуктов соленых, копченых и сушеных (позиция ЕТСНГ 573), продукции плодоовощной промышленности (позиции ЕТСНГ 581 - 584), спирта, напитков алкогольных и безалкогольных (позиции ЕТСНГ 591 - 595) в универсальных крытых вагонах и универсальных крытых вагонах, дооборудованных теплоизоляцией, определенной по правилам пунктов 2.6 и 2.33 настоящего Тарифного руководства, применяется дополнительный коэффициент 1,13.

Приложение 4 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1) (с изменениями от 12 марта 2014 г.)

Таблица N 5
Поправочные коэффициенты для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии
Количество вагонов в отправке и применяемая технологияРасстояние перевозки, км
До 510 511-1000 1001-2000Свыше 2000
Повагонные, групповые отправкиПовагонные, групповые отправкиПовагонные, групповые отправкиПовагонные, групповые отправки
1 1,08 1,04 1,03 1,01
21,02 1,01 1,01 1,00
3-5 1,00 1,00 1,00 1,00
6-20 0,97 0,98 1,00 1,00
Свыше 20 0,95 0,97 0,98 1,00
Отправительские маршруты:
прямые*0,85 0,90 0,89 0,92 0,95
с распылением** 0,92 0,95 0,97
──────────────────────────────
* Прямым отправительским маршрутом в отношении применения поправочных коэффициентов считается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с РЖД на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки), с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
** Отправительским маршрутом с распылением в отношении применения поправочных коэффициентов считается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с РЖД на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции и отправляемый с одной железнодорожной станции погрузки назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные РЖД пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки, с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
Примечание.
При применении поправочного коэффициента абсолютная величина увеличения (уменьшения) платы при переходе на последующую градацию пояса дальности не должны быть меньше абсолютной величины увеличения (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса.

Приложение 5 к разделу 2 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов, и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1) Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов

Таблица N 6
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в универсальных вагонах
Типы универсальных вагонов
Вагоны
Общего парка
Собственные (арендованные)
Тариф за использование инфраструктуры и локомотивов "РЖД"
Тариф за использование вагонов
Тарифные схемы
1. Крытый
И1
В3
8
2. Платформа (в том числе платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники длиной менее 19,6 м)
8; 25(1) *
В1
8
3. Полувагон (кроме моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853, 12-9869)
8; 25(1) *
В4
8
4. Полувагон моделей 12-9761-02, 12-9833-01; 12-9853, 12-9869
8; 25 (2) *
В4
8
______________________________
* при расчёте платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД при перевозке груза в вагоне общего парка в части платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в порожнем рейсе, плата исчисляется по тарифной схеме N 25 за расстояние, составляющее 60% от расстояния перевозки груза.
Таблица N 7
Тарифные схемы, применяемые при определении плат за перевозку грузов в специализированных вагонах (кроме специализированных изотермических вагонов)