Приказ Федеральной миграционной службы и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, стр. 7

продление срока проведения проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Регламента;
возбуждение дела об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является составление протокола об административном правонарушении по выявленным в ходе проверки фактам:
проживания гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
допущения лицом, ответственным за соблюдение Правил регистрации, проживания гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства;
допущения гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении гражданина Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
84. Указанные в пункте 83 Регламента решения по результатам проверки принимает руководитель, издавший распоряжение о проведении проверки, либо лицо, исполняющее его обязанности, на основании письменного доклада сотрудника, ответственного за проведение проверки.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами ФМС России и МВД России положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами территориальных органов ФМС России, территориальных органов МВД России, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации и положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа ФМС России, в системе МВД России - начальником территориального органа МВД России.
86. ФМС России и МВД России организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной функции соответственно территориальными органами ФМС России, территориальными органами МВД России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

87. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами Правил регистрации включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и МВД России, их территориальных органов соответственно.
88. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов ФМС России, ее территориальных органов) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
89. Проведение проверок осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами ФМС России и МВД России, их территориальных органов с периодичностью не реже одного раза в год.
90. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

91. Исполнение государственной функции и персональная ответственность сотрудников ФМС России, МВД России, их территориальных органов и их структурных подразделений закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
Сотрудник, осуществляющий проверку, несет ответственность за:
соблюдение срока и порядка исполнения административных процедур;
правильность и обоснованность принятых решений;
законность применяемых мер;
соблюдение порядка применения и соответствие применения мер совершенным нарушениям;
правильность и полноту оформления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдение прав проверяемых лиц.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

92. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок деятельности должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, должностных лиц МВД России и его территориальных органов.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
93. Граждане и организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на формы контроля за деятельностью ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений и за деятельностью МВД России, его территориальных органов при исполнении ими государственной функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФМС России и МВД России, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

94. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, территориальных органов МВД России в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов гражданина, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, территориальных органов МВД России при исполнении государственной функции, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

96. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
97. Жалоба (в том числе в электронной форме) должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, действия которого обжалуются;
должность соответствующего лица, действия которого обжалуются.
Дополнительно могут указываться наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностные лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

98. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в территориальных органах ФМС России и их структурных подразделениях, территориальных органах МВД России.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

99. При досудебном обжаловании заинтересованное лицо вправе обратиться в письменной форме, в том числе лично, или в электронном виде.
100. В системе ФМС России при досудебном обжаловании заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе лично, или в электронном виде: