к руководителю структурного подразделения территориального органа ФМС России на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
к руководителю территориального органа ФМС России на действия (бездействие) руководителей структурных подразделений территориальных органов ФМС России и иных сотрудников территориального органа ФМС России;
к руководителю ФМС России, его заместителю по курируемому направлению деятельности на действия (бездействие) сотрудников соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, руководителей и иных сотрудников территориальных органов ФМС России.
В системе МВД России при досудебном обжаловании заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе лично, или в электронном виде:
к начальнику территориального органа МВД России на районном уровне на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
к руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне на действия (бездействие) начальников и иных сотрудников подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных ему сотрудников территориального органа МВД России на региональном уровне;
к Министру внутренних дел Российской Федерации, его заместителю по курируемому направлению деятельности на действия (бездействие) сотрудников центрального аппарата и территориальных органов МВД России.
101. Должностные лица ФМС России и МВД России проводят личный прием граждан по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции.
В центральном аппарате ФМС России личный прием граждан осуществляют уполномоченные должностные лица ФМС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФМС России.
В территориальных органах ФМС России личный прием граждан осуществляют руководители территориальных органов, их заместители, начальники отделов и их заместители в соответствии с графиком, который ежемесячно утверждается руководителем территориального органа ФМС России.
В структурных подразделениях территориальных органов ФМС России личный прием граждан осуществляют руководители подразделений и их заместители в соответствии с графиком, ежемесячно утверждаемым руководителем соответствующего структурного подразделения.
В обязанности руководителей структурных подразделений территориальных органов ФМС России и их заместителей входит, в том числе, прием граждан, которые обжалуют действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления поселений (местных администраций), участвующих в осуществлении регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства.
В центральном аппарате МВД России личный прием граждан осуществляется должностными лицами МВД России в соответствии с графиком, утверждаемым Министром внутренних дел Российской Федерации.
В территориальных органах МВД России личный прием граждан осуществляют начальники территориальных органов, их заместители, начальники отделов и их заместители в соответствии с графиком, утверждаемым начальником соответствующего территориального органа МВД России.
Участковые уполномоченные полиции осуществляют личный прием граждан на закрепленном административном участке в соответствии с графиком, утверждаемым начальником соответствующего территориального органа МВД России на районном уровне.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней со дня регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом ФМС России, ее территориального органа либо соответственно уполномоченным должностным лицом МВД России, его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе либо об отказе в их удовлетворении. При удовлетворении жалобы ФМС России, ее территориальным органом либо соответственно МВД России, его территориальным органом принимаются меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписанный уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ФМС России, ее территориального органа либо соответственно должностным лицом МВД России, его территориального органа.
По желанию заявителя, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ФМС России, территориального органа ФМС России.
105. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
106. Принятое уполномоченным должностным лицом решение оформляется в 3-х экземплярах.
Первый экземпляр направляется заявителю.
Второй экземпляр направляется соответственно в территориальный орган ФМС России, его структурное подразделение либо в территориальный орган МВД России, должностным лицом которого было принято обжалуемое решение либо осуществлено обжалуемое действие (бездействие).
Территориальный орган ФМС России, его структурное подразделение либо соответственно территориальный орган МВД России в течение 5 рабочих дней исполняет данное решение, о чем письменно (предварительно по факсимильной связи) докладывает на имя уполномоченного должностного лица, принявшего решение.
Третий экземпляр решения хранится в деле.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
107. Ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
если в жалобе обжалуется судебное решение.
В этом случае жалоба возвращается в течение 7 дней со дня регистрации заинтересованному лицу, ее направившему, с разъяснением порядка его обжалования;
если в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом с одновременным направлением копии данной жалобы в соответствующий территориальный орган МВД России для проведения проверки в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
В этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу, направившему жалобу, уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными данным лицом жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, которые необходимо проверить, уполномоченное должностное лицо органа, в адрес которого такая жалоба поступила, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении информируется заявитель;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
108. Причины отказа в рассмотрении жалобы сообщаются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________________
*(1) Далее - "Регламент".