- строительство внеуличных пешеходных переходов на автомобильных дорогах;
- обустройство наиболее опасных участков концентрации дорожно-транспортных происшествий и улично-дорожной сети дорожными ограждениями.
В рамках реализации мероприятия "Стратегия развития транспортной системы. Нормативно-правовое и информационное регулирование" осуществляется разработка стратегического плана развития общественного транспорта Московского транспортного узла; концепций, схем и мер развития транспортной системы, парковочного, велосипедного и пешеходного пространств города Москвы; комплексных математических моделей грузовых транспортных потоков города Москвы; программ "быстрых мер" по улучшению ситуации на улично-дорожной сети, наземном городском пассажирском транспорте, метрополитене; стратегического плана мероприятий стимулирования регулируемого таксомоторного транспорта; концепции и организационной модели единой системы диспетчеризации городского общественного транспорта; концепции и целевых параметров интеллектуальных систем управления транспортом; правового и информационного регулирования программы; постоянного мониторинга удовлетворенности работой общественного транспорта; мер улучшения обслуживания пассажиров на Московском метрополитене.
В 2012-2013 годах проведены мероприятия в сфере организации дорожного движения и развития интеллектуальной транспортной системы города Москвы. Открыт ситуационный центр организации дорожного движения, установлено около 7 тысяч детекторов транспортных потоков, около 2 тысяч видеокамер, введено в эксплуатацию около 800 комплексов фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. 100% подвижного состава ГУП "Мосгортранс" оборудовано системой ГЛОНАСС. Установлено около 1,7 тысяч светофоров адаптивного и координированного управления, 150 информационных табло. Реализованные мероприятия позволили снизить количество дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети на 8%, сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1,1%, увеличить среднюю скорость автомобильного транспорта на вылетных магистралях на 4 км/ч. Сократилось количество заторов, возникших из-за аварий автомобильного транспорта. Интеллектуальная транспортная система полностью развернута на всей территории города Москвы, в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы:
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети на 10%;
- снижение аварийности на 20-25%;
- повышение регулярности и скорости движения наземного городского пассажирского транспорта;
- повышение средней скорости движения на улично-дорожной сети;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети на 20%;
- снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 24%.
7.10. Подпрограмма "Развитие новых видов транспорта"
Цели подпрограммы
1. Сокращение времени прибытия специальных команд воздушным транспортом к местам чрезвычайных происшествий, обеспечение возможности полетов в хозяйственных и коммерческих целях.
2. Создание условий для безопасного и удобного использования велосипедного транспорта.
Задачи подпрограммы
1. Создание опорной наземной инфраструктуры вертолетных посадочных площадок во всех административных округах города Москвы.
2. Формирование инфраструктуры для развития велосипедного транспорта.
Перечень мероприятий подпрограммы
1. Разработать и утвердить отраслевую схему вертолетных площадок в городе Москве, которая позволит целенаправленно формировать авиационную инфраструктуру (объекты городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования, не менее одной в каждой префектуре).
2. Разработать нормативную базу использования воздушного пространства над городом Москвой.
3. Провести модернизацию материально-технической базы аэропортов "Внуково" и "Остафьево" за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
4. Создать велосипедную инфраструктуру, включающую в себя сеть велосипедных дорожек, велосипедных парковок и пунктов велосипедного проката.
В качестве информационной поддержки для создаваемой велосипедной инфраструктуры должны быть подготовлены велосипедные карты города Москвы, обозначающие максимально безопасные и скоростные велосипедные маршруты. Такие велосипедные карты должны быть реализованы в виде:
- уличных стендов около велосипедных дорожек;
- полиграфических велосипедных справочников;
- интерактивной интернет-карты, совместимой с мобильными устройствами.
Основой велосипедной инфраструктуры должна стать сеть парковок для велосипедного транспорта (велосипедные парковки). Велосипедные парковки должны располагаться на крупных транспортно-пересадочных узлах, а также у объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и мест отдыха молодежи. Создание сети велосипедных парковок по всему городу позволит значительно повысить привлекательность данного вида транспорта как удобного, мобильного, малозатратного и экологически чистого. Создание сети велосипедных дорожек не предполагает строительство совмещенных и обособленных велосипедных дорожек на территории города. Планируется размещение и устройство станций велосипедного проката с закупкой необходимого оборудования за счет внебюджетных инвестиций.
В 2012-2013 годах реализованы следующие мероприятия по обустройству велосипедной инфраструктуры. Создана система велопроката, состоящая из 75 станций на 550 велосипедов, в 2013 году 20 тысяч человек совершили 70 тысяч поездок на велосипедах городской системы велопроката. Установлены 10450 велопарковок, введено в эксплуатацию 29 км велодорожек.
Прогноз достижения конечных результатов подпрограммы
1. Воздушный транспорт:
- оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации;
- создание альтернативной, не имеющей аналогов, возможности преодоления транспортных заторов при решении задач управления городом без обеспечения проезда специального транспорта, проведение эвакуационных работ в течение 15 минут, что положительно скажется на своевременном оказании квалифицированной медицинской помощи.
2. Велосипедный транспорт:
- повысить мобильность населения;
- увеличить длину сети велосипедных дорожек свыше 250 км;
- создать свыше 18 ООО парковочных мест для велосипедов;
- улучшить транспортную доступность между районами города Москвы;
- снизить негативное влияние на окружающую среду.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств бюджета города Москвы планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач, а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и необходимых дополнительных средств.
Обоснованием финансовых затрат Государственной программы являются предложения соисполнителей, а также закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год и плановый период.
Финансовое обеспечение Государственной программы представлено в приложениях 3, 3.1, 4 к Государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программ.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в таблице.
N п/п | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный исполнитель и соисполнители | Ожидаемые сроки принятия | Мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве" | Внесение изменений в Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | 01.07.2014 | пГП 01Б |
2 | Закон города Москвы о едином парковочном пространстве в городе Москве | Закон направлен на упорядочивание общественных отношений в сфере регулирования, создания и обеспечение функционирования парковок | Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | 01.07.2014 | пГП 01Б |
10. Методы оценки эффективности и результативности реализации Государственной программы
Оценка эффективности и результативности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность ее выполнения в экономической, социальной и экологической сферах. Эффективность и результативность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию, и возможных рисков.
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится ежегодно и обеспечивается мониторингом результатов ее реализации в целях уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.