Закон Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" стр. 4

а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
в) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также для дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Годовой размер арендной платы для юридических лиц за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено на право аренды в соответствии с правилами, установленными пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не может превышать:
1) 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) 1,5 процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
3) 2 процента кадастровой стоимости в отношении прочих арендуемых земельных участков.
4. При предоставлении неделимого земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора размер арендной платы за такой земельный участок определяется для каждого арендатора пропорционально площади занимаемых помещений в объекте недвижимого имущества, находящемся на неделимом земельном участке.

Статья 16. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов

Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без проведения торгов, определяется в соответствии с Законом Челябинской области "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов", если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок определения размера арендной платы за такой земельный участок.

Статья 17. Дополнительные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Помимо оснований, установленных статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка.
2. Помимо оснований, установленных статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка.
3. Помимо оснований, установленных статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка.
4. Помимо оснований, установленных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается в случае, если цель использования такого земельного участка, указанная в заявлении о предоставлении без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка.

Статья 18. Перевод земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

Перевод земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение этими землями или земельными участками, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Оборот земель сельскохозяйственного назначения

Оборот земель сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота, регулируется Законом Челябинской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Муниципальный земельный контроль

Статья 20. Муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее в настоящей главе - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области (далее - земельное законодательство), за нарушение которых земельным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
3. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется в форме проверок:
1) соблюдения порядка использования земельных участков, исключающего самовольное занятие земельных участков;
2) наличия целостности и сохранности плодородного слоя почвы;
3) соблюдения своевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
4) соблюдения использования земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
5) выполнения иных требований земельного законодательства.

Статья 21. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее в настоящей статье - Федеральный закон).
При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений проводится должностными лицами органа местного самоуправления (далее в настоящей статье - орган муниципального земельного контроля) в форме плановых и внеплановых проверок на основании правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного органом муниципального земельного контроля, в который включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего городского округа, городского или сельского поселения.
Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
Порядок разработки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом. При этом согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления не требуется.
5. По результатам проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акты проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляются в соответствии с требованиями Федерального закона.
Акты проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина составляются по форме, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
6. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, либо их представителей и иные связанные с результатами проверки документы и их копии, подтверждающие наличие или отсутствие нарушения земельного законодательства.
7. Один экземпляр акта проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивном деле органа муниципального земельного контроля.
8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют в течение пяти рабочих дней копию указанного акта в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
9. Должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства и составлять по их результатам акты проверок;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки соблюдения земельного законодательства получать доступ на земельные участки, осматривать такие земельные участки и объекты для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;