федеральных органов государственной власти и их представительств;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их представительств;
дипломатических представительств иностранных государств;
представительских объектов, необходимых для проведения общегосударственных и международных мероприятий;
объектов оборонного комплекса;
объектов науки, культуры и высшего образования федерального значения;
объектов промышленности федерального значения;
объектов транспортной инфраструктуры федерального значения;
объектов инженерной инфраструктуры федерального значения;
федеральных систем связи;
иных объектов федерального и международного значения.
2. Обеспечение выполнения федерального законодательства по охране объектов культурного наследия федерального значения.
3. Обеспечение выполнения международных обязательств по отношению к объектам, находящимся в границах территории Санкт-Петербурга и включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
2.2.3. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения
Внешний транспорт
Стратегическим направлением развития внешнего транспорта является формирование Санкт-Петербургского мультимодального транспортного узла международного значения на основе комплексного развития всех видов транспорта, терминального и складского хозяйства, систем информационного, телекоммуникационного и страхового сопровождения грузов на территории влияния указанного мультимодального транспортного узла.
1. Основными принципами модернизации и развития транспортного узла Санкт-Петербурга являются:
максимально возможное раскрытие потенциала Санкт-Петербургского транспортного узла, сохранение и увеличение его роли в качестве крупнейшего транспортного комплекса федерального значения, успешно конкурирующего с другими транспортными узлами Балтийского региона;
создание пространственной системы развития инфраструктуры внешнего транспортного комплекса на основе работы международных транспортных коридоров;
обеспечение выделения необходимых территорий для развития объектов инфраструктуры различных видов внешнего транспорта с учетом прогнозируемого на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга роста грузооборота всеми видами внешнего транспорта до 400 млн тонн в год (более чем в два раза) и планирования территорий в прогнозируемый период с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота до 500 млн тонн в год.
2. Важнейшая принципиальная стратегическая задача в развитии внешнего транспорта - придание нового качества работе транспортно-транзитного комплекса Санкт-Петербурга путем завершения перехода от перевалки и транспортировки грузов к оказанию логистических сервисных услуг на основе сопутствующих операций и развития терминально-складских и дистрибутивных функций.
3. Для решения указанной задачи проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга должны обеспечить:
комплексное развитие единой транспортной инфраструктуры внешних видов транспорта; рациональное размещение в Санкт-Петербурге узлов и пунктов взаимодействия разных видов транспорта между собой, обеспечивающих движение транспортных грузовых потоков в обход Санкт-Петербурга и размещение пассажирских терминалов в зонах высокой транспортной доступности;
развитие системы железнодорожных и автомобильных подходов к Большому морскому порту Санкт-Петербург для обеспечения надежности грузоперевозок;
разработку комплекса организационных и технических мероприятий по развитию системы речных перевозок с учетом пропускной способности реки Невы в пределах Санкт-Петербурга и условий прохода под ее мостами;
развитие высокотехнологичных складских (особенно класса "А" и "Б") и терминально-логистических комплексов на территориях, приближенных к путям прохождения основных грузопотоков;
развитие транспортной и инженерной инфраструктуры (улично-дорожная сеть, инженерные коммуникации, связь) для успешной работы терминально-логистических и складских комплексов;
развитие транспортных связей Санкт-Петербурга с другими регионами России и зарубежными странами путем развития скоростных магистральных автодорог высоких технических категорий.
4. Важнейшими задачами развития внешнего транспорта в части пассажирских перевозок являются:
повышение роли Санкт-Петербурга в системе мировых пассажирских сообщений на воздушном транспорте с преобразованием аэропорта Пулково в крупный пересадочный комплекс по реализации пассажирских связей в направлениях международных транспортных коридоров "Север-Юг", "Запад-Восток";
развитие системы пассажирских портовых терминалов морского и речного транспорта с целью обеспечения возможности приема крупных круизных и паромных лайнеров с учетом прогнозируемого объема пассажирооборота морским транспортом на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга до 3 млн пассажиров в год.
Внутригородская транспортная инфраструктура
Городской пассажирский транспорт
1. Обеспечение транспортных связей периферийных районов и зон массового жилищного строительства скоростными видами пассажирского транспорта высокой провозной способности с центром Санкт-Петербурга, между собой, с основными зонами размещения мест приложения труда с увеличением протяженности линий Санкт-Петербургского метрополитена на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга на 40-42 километра.
2. Обеспечение приоритета в развитии и работе массового общественного транспорта перед индивидуальным транспортом.
3. Создание развитой сети новых видов пассажирского транспорта (далее - НВПТ).
4. Сокращение средних затрат времени на поездки к месту работы до 40-45 минут (максимально - до 60 минут) в одну сторону.
5. Снижение наполнения подвижного состава массового пассажирского транспорта в часы пик до 4-5 человек на 1 кв.м пола салона.
6. Сокращение интервалов движения на всех видах наземного пассажирского транспорта в часы пик и в другой период.
7. Реконструкция и развитие технической базы городского пассажирского транспорта (депо, парков).
Улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга
1. Развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга с учетом прогнозируемого на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга увеличения количества легковых автомобилей до 350 машин на 1000 жителей Санкт-Петербурга.
2. Развитие сети дорог скоростного и непрерывного движения.
3. Обеспечение разгрузки исторического центра Санкт-Петербурга от легковых автомобилей с отводом транзитного движения, созданием системы "перехватывающих" автостоянок при въезде в исторический центр Санкт-Петербурга, около станций метрополитена, введением административных и экономических методов ограничения въезда и стоянки автомобилей в историческом центре Санкт-Петербурга.
4. Создание магистралей - дублеров основных входящих в город направлений, наиболее перегруженных участков улично-дорожной сети.
5. Создание полноценных магистральных связей районов массового жилищного строительства с центром Санкт-Петербурга, местами приложения труда и между собой.
6. Повышение пропускной способности улично-дорожной сети и безопасности движения транспорта и пешеходов.
7. Завершение формирования основных городских магистралей и транспортных систем общегородского назначения.
Инженерная инфраструктура
Водоснабжение