3.4.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.4.3.1. По результатам проведенной уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после завершения в двух экземплярах, согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающих трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосгосстройнадзора.
3.4.3.2. К акту проверки прилагаются, при их наличии, протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.3.4. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосгосстройнадзора.
3.4.3.5. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3.6. В случае если результаты проверки содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.3.7. В случае ведения проверяемым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем журнала учета проверок запись о проведении проверки заносится уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора в журнал учета проверок.
3.4.3.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора делается соответствующая запись.
3.4.3.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием лица, в отношении которых осуществлялось исполнение государственной функции, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Мосгосстройнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
3.4.3.10. Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями установленных статьей 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Мосгосстройнадзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренным законодательством.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосгосстройнадзора в единую информационную систему Мосгосстройнадзора.
3.5. Систематическое наблюдение за исполнением требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.5.1.1. Поручение Мэра Москвы.
3.5.1.2. Поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
3.5.1.3. Поручение председателя Мосгосстройнадзора.
3.5.1.4. Планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосгосстройнадзора.
3.5.1.5. Поступление в Мосгосстройнадзор обращений (заявлений) о фактах несоблюдения обязательных требований.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосгосстройнадзора о проведении проверки должностные лица Мосгосстройнадзора и включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, который утверждается приказом Мосгосстройнадзора.
3.5.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.5.3.1. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора осуществляют систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, анализ поступивших в Мосгосстройнадзор документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности в следующих формах:
- проведение проверки своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы;
- изучение размещенной на сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности.
3.5.3.2. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами.
3.5.3.3. В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований выявляются нарушения при осуществлении своей деятельности лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора:
3.5.3.3.1. Составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосгосстройнадзором.
3.5.3.3.2. Направляют рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
3.5.3.3.3. Уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосгосстройнадзор для дачи объяснений.
3.5.3.3.4. Выдают предписания, оформленные по форме, утвержденной Мосгосстройнадзором.
3.5.3.3.5. Осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
3.5.3.4. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Мосгосстройнадзором плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Мосгосстройнадзора.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
3.5.5. Информация о выявленных в результате осмотра (обследования) нарушениях может служить основанием для получения согласования с органом прокуратуры на проведение внеплановой проверки.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосгосстройнадзора в единую информационную систему Мосгосстройнадзора.
3.6. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосгосстройнадзора по фактам нарушений, выявленным при исполнении государственной функции в ходе проведения проверки:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление фактов нарушений обязательных требований при проведении проверки.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора.
3.6.3. При выполнении административной процедуры уполномоченные должностные лица Мосгосстройнадзора совершают следующие административные действия:
3.6.3.1. Выдают предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
3.6.3.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные факты нарушения, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
3.6.3.3. Осуществляют мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания после истечения указанного в предписании срока.
3.6.3.4. Незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ (в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или такой вред причинен).
3.6.3.5. Оформляют протокол об административном правонарушении при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
3.6.3.6. Выносят постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.3.7. На основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Мосгосстройнадзор до истечения указанного в нем срока, принимают решение о переносе (продлении) срока исполнения предписания (отдельного его требования). Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания или его отдельных пунктов представляется на имя председателя Мосгосстройнадзора.