Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2015 г. N 476-ПП "Об утверждении проекта планировки территории квартала 50 района Кунцево города Москвы, квартала 53 района Фили-Давыдково города Москвы с учетом развития транспортно-пересадочного узла в район

В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории квартала 50 района Кунцево города Москвы, квартала 53 района Фили-Давыдково города Москвы с учетом развития транспортно-пересадочного узла в районе станции метро "Кунцевская" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Изменить границы территории объекта природного комплекса N 26 Западного административного округа города Москвы "Парк на ул. Ивана Франко", исключив из его состава участок территории площадью 1,71 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Изменить границы территории объекта природного комплекса N 27 Западного административного округа города Москвы "Сквер на пересечении М. Филевской ул. и Рублевского шоссе", исключив из его состава участок территории площадью 0,21 га и включив в его состав участок территории площадью 0,21 га, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Изменить границы территории объекта природного комплекса N 28 Западного административного округа города Москвы "Сквер на Рублевском шоссе", включив в его состав участок территории площадью 2,56 га, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
5. Установить границы территории объекта природного комплекса N 29 Западного административного округа города Москвы "Сквер на пересечении Рублевского шоссе и Кастанаевской ул.", включив в его состав участок территории площадью 1,24 га, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
6. Установить границы территории объекта природного комплекса N 32 Западного административного округа города Москвы "Долина р. Фильки с Мазиловским прудом", исключив из его состава участок территории площадью 0,03 га, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий (в редакции постановлений Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 355-ПП, от 3 декабря 2013 г. N 793-ПП), изложив пункты 26, 27, 28, 29 и 32 раздела "Западный АО" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2015 г. N 476-ПП

Проект планировки территории квартала 50 района Кунцево города Москвы, квартала 53 района Фили-Давыдково города Москвы с учетом развития транспортно-пересадочного узла в районе станции метро "Кунцевская"

1. Пояснительная записка

Территория подготовки проекта планировки расположена в Западном административном округе города Москвы на территории квартала 50 района Кунцево города Москвы и квартала 53 района Фили-Давыдково города Москвы.
Территория в границах подготовки проекта планировки площадью 26,29 га, ограничена:
- с запада - проектируемыми проездами 2192 и 3658, западной границей объекта природного комплекса N 26 Западного административного округа города Москвы "Парк на ул. Ивана Франко";
- с севера - Молдавской улицей, Малой Филевской улицей;
- с востока - Кастанаевской улицей, Житомирской улицей;
- с юга - проектируемым проездом 671.
Существующая планировочная структура рассматриваемой территории сформирована пересекающимися крупными транспортными магистралями: с севера на юг - Рублевское шоссе; с запада на восток - Смоленское направление МЖД (в южной части территории) с платформой "Кунцево", Строгинско-Митинская линия метрополитена и открытая "Филевская" линия метрополитена (в северной части территории) со станции метро "Кунцевская". В южной части рассматриваемой территории расположена развязка Рублевского шоссе с улицей Ивана Франко.
С юга от рассматриваемой территории проходят крупные транспортные артерии города - Кутузовский проспект, Аминьевское шоссе и Можайское шоссе.
Проект планировки направлен на реализацию Генерального плана города Москвы, учитывая его социальные, экологические, природные, архитектурно-планировочные особенности, а также историко-культурной ценности.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Основные цели ТПУ:
- оптимизация пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещение необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;
- создание комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделение потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.

Основные проблемы территории и предпосылки к созданию транспортно-пересадочного узла

1. Значительная концентрация маршрутов общественного транспорта и маршрутных такси в одном месте.
2. Отсутствие раздельных посадочных перронов для организации посадки и высадки пассажиров.
3. Недостаточная длина фронта посадки-высадки пассажиров (в настоящее время составляет 260 м). Пассажиропоток составляет 27,0 тыс. пассажиров в час "пик".
4. Большая частота движения наземного общественного транспорта со стороны Аминьевского и Можайского шоссе 91,1 единиц в час "пик".
5. Предусматривается строительство станции метро "Кунцевская" третьего пересадочного контура.
6. Наличие железнодорожной станции "Кунцево" со строительством двух скоростных линий аэроэкспресса в Сколково и Усово.
7. Рассматриваемая территория представляет собой сосредоточение транспортных и пешеходных потоков, и является крупным транспортным узлом городского значения.

Проектные предложения по формированию транспортно-пересадочного узла вблизи станции метро "Кунцевская"

1. Строительство новой улично-дорожной сети для кольцевания автобусных маршрутов в районе станции метро "Кунцевская" и возможности их перераспределения с существующей разворотной площадки на Рублевском шоссе.
2. Организация раздельных фронтов посадки и высадки пассажиров общественного транспорта с увеличением длины фронта до 630 м.
3. Перекрытие участка наземной линии метрополитена вдоль улицы Молдавская с устройством многоуровневого паркинга на 1000 машино-мест (в т.ч. "перехватывающий паркинг" и приобъектная автостоянка) и строительством общественного комплекса общей площадью 41,4 тыс. кв. м и помещений метрополитена.
4. Перекрытие части развязки Рублевского шоссе с ул. Ивана Франко для строительства двух уровневого перехватывающего паркинга на 290 машино-мест.
5. Создание удобной внеуличной пешеходной структуры (наземные и подземные переходы) обеспечивающей связь между станциями метро, перехватывающими паркингами, автобусными остановками и железнодорожной платформой.
6. Строительство отстойно-разворотной площадки общественного транспорта площадью 0,3 га вблизи улицы Кастанаевская.
7. Вне границ разработки проекта планировки территории предлагается реализация мероприятий: реконструкция участка Рублевского шоссе, улицы Ивана Франко, Молдавской улицы, Малой Филевской улицы, Кастанаевской улицы с уширением проезжей части.
8. Проектом предлагается реконструкция существующих гаражей по адресу: улица Молдавская, вл. 6-8 с включением их в состав ТПУ.

Развитие природных и озелененных территорий

Древесно-кустарниковая растительность в границах подготовки проекта планировки сформирована преимущественно ценными лиственными породами и обладает особой экологической ценностью. Имеются древесные экземпляры особо ценных лиственных и хвойных пород, которые находятся в хорошем состоянии и подлежат сохранению при реализации проектных решений.
Насаждения представлены куртинами, групповыми и рядовыми посадками. Древесно-кустарниковая растительность разнопородная и разновозрастная. Породный состав: липа мелколистная, тополь бальзамический, береза повислая, вяз гладкий, рябина обыкновенная, клен остролистный, дуб черешчатый, ивы, сосна обыкновенная, ель колючая, туя западная, клен татарский, сирень обыкновенная.