Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2015 г. N 477-ПП "Об утверждении проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла "Алма-Атинская"

В соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" и в целях реализации постановления Правительства Москвы от 6 сентября 2011 г. N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Алма-Атинская" (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2015 г. N 477-ПП

Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Алма-Атинская"

1. Пояснительная записка

Территория, площадью 57,24 га, в границах подготовки проекта планировки расположена в Южном административном округе города Москвы в районе Братеево города Москвы и ограничена:
- с запада и юга - Ключевой улицей;
- с востока - Ключевой улицей и зоной метрополитена;
- с севера - Братеевской и Паромной улицами.
Существующая планировочная структура рассматриваемой территории сформирована транспортными магистралями:
- радиальными направлениями - Бесединским и Каширским шоссе;
- кольцевыми и поперечными направлениями - Московской кольцевой автомобильной дорогой и улицей Борисовские Пруды.
В центральной части рассматриваемой территории проходит Замоскворецкая линия метрополитена со станцией метро "Алма-Атинская".
Проект планировки направлен на реализацию Генерального плана города Москвы, учитывая его социальные, экологические, природные, архитектурно-планировочные особенности, а также историко-культурные ценности.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Рассматриваемая территория представляет собой сосредоточение транспортных и пешеходных потоков и является транспортным узлом городского значения.
В соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 9 октября 2014 г. (пункт 7 протокола N 33) проектом планировки территории транспортно-пересадочного узла "Алма-Атинская" предусмотрены следующие технико-экономические параметры развития:
Территория разработки проекта планировки составляет 57,24 га, территория транспортно-пересадочного узла 8,45 га со следующими максимально допустимыми значениями технико-экономических показателей - 85 000 кв. м, высотность застройки не более 30 метров с проектом межевания.
Проект планировки ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронта посадки-высадки на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.

Основные проблемы территории и предпосылки к созданию транспортно-пересадочного узла

1. Затруднен выезд из района Братеево города Москвы на Люблинскую улицу, которая работает на пределе пропускной способности.
2. Разрозненность конечных остановок всех маршрутов наземного городского пассажирского транспорта у станции метро "Алма-Атинская"; большая удаленность конечных остановок маршрутов наземного пассажирского транспорта от входов на станцию метро "Алма-Атинская" (до 300 м). Отсутствие раздельных посадочных перронов для организации посадки и высадки пассажиров.
3. Наличие отстойно-разворотной площадки в открытом состоянии на пересечении улиц Ключевая и Братеевская.

Результаты реализации проектных предложений по строительству транспортно-пересадочного узла "Алма-Атинская"

1. Объединение конечных остановок всех маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, обслуживающих район Братеево города Москвы и прилегающие к нему районы города Москвы, на единой конечной станции в непосредственной близости от вестибюлей станции метро "Алма-Атинская".
2. Организация раздельных фронтов посадки и высадки пассажиров общественного транспорта с увеличением длины фронта посадки и высадки до 180 м с обеспечением принципа "сухого пассажира".
3. Организация предоплаченной зоны (проход пассажиров через турникет на перрон посадки), что сокращает время посадки на наземный городской пассажирский транспорт.
4. Создание удобной пешеходной структуры (наземные и подземный пешеходные переходы) обеспечивающей связь между вестибюлями станции метрополитена, подземным паркингом, автобусными остановками.
5. Организация отстойно-разворотной площадки внутри ТПУ, строительство конечной станции маршрутов автобуса.
6. Осуществление социального обслуживания населения в части предоставления услуг социальной направленности, за счет строительства:
- многофункционального центра оказания государственных услуг (МФЦ);
- многофункционального комплекса с помещениями: оказания бытовых услуг, ОАО "Сбербанк России", ФГУП "Почта России", продуктового магазина, операторов мобильной связи, магазинов одежды, аптечного пункта, кинотеатра, фитнес центра#, досугового центра, центра детского творчества, детского уголка, велопроката, офисов для малого бизнеса.
7. Вне границ разработки проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла предусматривается перенос и обустройство новых остановок наземного городского пассажирского транспорта с устройством заездных карманов по Братеевской улице и Ключевой улице с устройством четырех светофорных групп, обустройство двух наземных пешеходных переходов и места для стоянки такси.
8. Организация въездов и выездов с территории ТПУ с Ключевой и Братеевской улиц.

Инженерное обеспечение

Водоснабжение

Источником водоснабжения будет являться Западная станция водоподготовки. Водоснабжение ТПУ будет осуществляться по существующей схеме от действующих магистралей и разводящей водопроводной сети с устройством собственного ввода.
Для водоснабжения новых объектов дополнительной прокладки наружной водопроводной сети не потребуется.

Канализование

Канализование проектируемых зданий ТПУ намечено осуществить через проектируемую самотечную сеть Ду200 мм с присоединением к существующим коллекторам Ду800 мм, вдоль Братеевской улицы и Ду368 мм вдоль Ключевой улицы. Далее сточные воды поступят по существующей схеме на канализационную насосную станцию (КНС) "Братеево", через канал Ленино-Дачное на Курьяновские очистные сооружения.

Дождевая канализация

Отвод поверхностного стока с данной территории намечается осуществить с помощью закрытой сети дождевой канализации - существующей и проектируемой. Водоотвод поверхностного стока от вновь размещаемых объектов может быть осуществлен путем прокладки дополнительной сети дождевой канализации Ду500 мм. Очистка поверхностного стока с рассматриваемого водосборного бассейна предусматривается на существующем очистном сооружении "Братеево", реконструкция которого предусмотрена в соответствии с Законом города Москвы N 17 от 5 мая 2010 г. "О Генеральном плане города Москвы" на период реализации с 2010 по 2025 годы.