Закон Ленинградской области от 26 октября 2005 г. N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Принят Законодате

Закон Ленинградской области от 26 октября 2005 г. N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 13 октября 2005 года)

Настоящий областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 1. Общие положения

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:
а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;
б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
2. Граждане, постоянно проживающие в одном жилом помещении, связанные родством и (или) свойством, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за бывшими членами семьи до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.
4. Учетная норма площади жилого помещения, определяющая минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается представительным органом местного самоуправления.
5. Признание граждан малоимущими осуществляется органом местного самоуправления путем соотнесения размера дохода и стоимости имущества с величиной порогового значения размера дохода и стоимости имущества, установленного нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с "Порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области" согласно приложению к настоящему областному закону.
6. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.
7. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Ленинградской области.

Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если иное не установлено настоящей статьей, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают.
2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления муниципального района в случаях:
а) утратил силу;
б) определенных федеральным законом или областным законом.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче им осуществления своих полномочий ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче им осуществления своих полномочий ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Статья 3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 или 2 статьи 2 настоящего областного закона (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
2. Заявление о принятии на учет подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи и представляется гражданами непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан представляется их законными представителями.
3. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области.
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении указанных в пункте 3 настоящей статьи документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка о получении от заявителя этих документов выдается указанным многофункциональным центром.
5. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
Форма и требования к порядку ведения книги регистрации заявлений о принятии на учет устанавливаются Правительством Ленинградской области.
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных предоставленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе о принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Представительный орган местного самоуправления вправе создать общественную жилищную комиссию в целях предварительного общественного обсуждения вопросов принятия на учет граждан, проживающих в муниципальном образовании, в котором осуществляется учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет может приниматься с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.
7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
а) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7_1. Решение об отказе в принятии на учет орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
8. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
9. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, решения о принятии на учет.

Статья 4. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 8 настоящего областного закона оснований снятия их с учета.

Статья 5. Списки учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
2. По каждому из оснований (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории) признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по списку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - список учета), из которого одновременно в отдельные списки учета включаются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
3. В случае утраты права на предоставление жилых помещений вне очереди граждане исключаются из отдельных списков учета с сохранением очередности в списке учета.
4. Включение граждан в списки учета производится органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решения о принятии на учет в порядке очередности регистрации заявлений граждан в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
5. Списки учета ведутся в единой книге учета граждан.
Форма и требования к порядку ведения книги учета граждан устанавливаются Правительством Ленинградской области.
6. Списки учета ежегодно не позднее 10 мая подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, определяемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Статья 6. Учетное дело гражданина