6.2.2.10 Закрепление металлической сетки анкерами следует производить с помощью монтажного пистолета и пиропатронов. В качестве анкеров следует использовать гвозди-дюбели длиной не менее 40 мм и пластины размером 30х80 мм, нарезанные из металлического оцинкованного листа.
6.2.2.11 Для закрепления металлической сетки помимо анкеров допускается использовать гвозди или арматуру соответствующего диаметра, загнутые с одного конца, который должен плотно прижимать металлическую сетку к основанию покрытия.
6.2.2.12 На уложенной и закрепленной металлической сетке запрещено движение транспорта.
В исключительных случаях допускается движение технологического транспорта с малой скоростью, без резкого ускорения, торможения и поворотов.
6.2.2.13 После укладки, прикатки и закрепления металлической сетки анкерами, следует нанести слой эмульсионно-минеральной смеси для окончательного закрепления металлической сетки. Работы по приготовлению и укладке эмульсионно-минеральной смеси должны производиться специальной машиной, которая на одном шасси имеет смеситель, емкость для каменного материала и добавок, битумной эмульсии и воды, а также укладчик смеси с поперечными шнеками, которые обеспечивают возможность регулировать ширину и толщину укладываемого слоя.
6.2.2.14 Приготовление эмульсионно-минеральной смеси следует выполнять непосредственно перед ее нанесением. Её состав должны отвечать требованиям ГОСТ 9128-2009
Примечание – Битумная эмульсия подвергается распаду в течение нескольких минут после приготовления эмульсионно-минеральной смеси. Время формирования смеси происходит в течение от 1 до 3 часов, в зависимости от погодных условий.
6.2.2.15 Ширина укладки слоя эмульсионно-минеральной смеси по каждой полосе должна быть выбрана так, чтобы смесь не попадала на место продольного нахлеста со следующей полосой.
При последнем проходе машины ширина укладки слоя эмульсионноминеральной смеси должна полностью закрыть металлическую сетку.
6.2.2.16 Средний расход эмульсионно-минеральной смеси должен составлять 20 кг/м2.
6.2.2.17 Слой из эмульсионно-минеральной смеси не нуждается в уплотнении. Для ускорения формирования слоя из эмульсионно-минеральной смеси допускается его прикатка пневматическим катком.
6.2.2.18 По завершению работ по нанесению эмульсионно-минеральной смеси необходимо защитить слой из эмульсионно-минеральной смеси от движения транспорта вплоть до достижения требуемой прочности. Движение по сформировавшемуся слою допускается при скорости до 30 км/ч.
6.2.2.19 Слой из эмульсионно-минеральной смеси должен обеспечивать гидроизоляцию нижележащих слоёв дорожной одежды.
Использование такого защитного слоя должно предотвращать проникновение воды в нижние слои дорожной одежды, улучшать соединение между металлической сеткой и основанием, на которое уложена сетка, и облегчать укладку асфальтобетонного слоя покрытия.
6.2.2.20 В случаях, когда нет возможности применить эмульсионно-минеральную смесь (например, в стесненных условиях, возле люков колодцев, на подходах к мостовым сооружениям и пр.), металлическую сетку допускается фиксировать дюбелями как по периметру с шагом 0,5 м, так и по сей площади с шагом 1м в поперечном и продольном направлениях. Металлическую сетку следует крепить дюбелями за поперечные укрепляющие плоские прутья.
По уложенной металлической сетке, фиксированной только дюбелями, запрещено движение транспорта. Движение технологического транспорта допускается на малой скорости без резкого ускорения, торможения и поворотов.
Вариант фиксации металлической сетки дюбелями по всей площади следует применять в исключительных случаях.
6.2.2.21 Наносить битумную эмульсию следует равномерно с расходом от 0,7 до 1,2 кг/м2 для обеспечения сцепления верхнего асфальтобетонного слоя покрытия с закрепленной металлической сеткой. Точную дозировку битумной эмульсии, следует назначать с учётом состояния основания и окончательно определять при пробном розливе вяжущего.
6.2.2.22 Ширину полосы распределения битумной эмульсии автогудронатором следует назначать на величину от 10 до 20 см больше ширины полосы уложенной металлической сетки.
6.2.2.23 В процессе устройства асфальтобетонного покрытия следует регулировать режим движения автомобилей-самосвалов, доставляющих асфальтобетонную смесь, для защиты закреплённой металлической сетки от загрязнения, смещения или повреждения.
6.2.2.24 Асфальтоукладчик и транспортные средства должны двигаться на малых скоростях (от 2 до 3 м/мин), чтобы свести к минимуму сдвиговые нагрузки в металлической сетке. При подъезде к асфальтоукладчику, транспортные средства должны избегать лишнего маневрирования, резких ускорений или торможений, при контакте с асфальтоукладчиком двигаться своим ходом без торможения.
Заезд автотранспорта на уложенную сетку рекомендуется выполнять задним ходом при медленном движении по одной колее для заезда и съезда с полотна сетки.
6.2.2.25 Укладку и уплотнение асфальтобетонной смеси при устройстве верхнего слоя покрытия следует выполнять в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.37.
6.2.2.26 В процессе выполнения работ по усилению верхних слоев нежестких дорожных одежд асфальтобетонным покрытием, армированным металлической сеткой, следует оформлять общий журнал работ по форме, приведенной в сборнике форм исполнительной производственно-технической документации (форма Ф-1) [7].
Актами освидетельствования скрытых работ по форме, приведенной в сборнике форм исполнительной производственно-технической документации (форма Ф-3) [7], должны быть оформлены следующие работы:
- подготовительные работы;
- работы по укладке металлической сетки;
- работы по закреплению металлической сетки анкерами;
- работы по нанесению на металлическую сетку эмульсионно-минеральной смеси;
- работы по розливу битумной эмульсии.
6.3. Усиление верхних слоёв нежёстких дорожных одежд цементобетонным покрытием из модифицированного цементобетона
6.3.1 Работы по усилению верхних слоев нежестких дорожных одежд цементобетонным покрытиемиз модифицированного цементобетона, как правило, должны включать:
- подготовительные работы по 6.3.2;
- приготовление и доставку модифицированной цементобетонной смеси по 4.4.1-4.4.4;
- укладку, уплотнение модифицированной бетонной смеси и отделку её поверхности по 6.3.3;
- уход за свежеуложенным модифицированным бетоном по 6.3.4;
- нарезку и герметизацию швов в цементобетонном покрытии по 6.3.5;
- заключительные работы по 6.1.1.29, 6.3.6.
6.3.2 Подготовительные работы
6.3.2.1 Перед выполнением работ усилению верхних слоев нежестких дорожных одежд цементобетонным покрытием из модифицированного цементобетона следует организовать движение автомобильного транспорта и пешеходов во время производства работ, выполнить ограждение мест производства работ по 4.5.
6.3.2.2 Согласно руководству по эксплуатации применяющихся машин механизмов следует выполнить проверку и наладку их работоспособности.
6.3.2.3 Перед укладкой модифицированной цементобетонной смеси следует выполнить работы по подготовке поверхности старого асфальтобетонного покрытия.
Все работы по подготовке поверхности старого асфальтобетонного покрытия следует проводить при температуре воздуха не ниже +5 °С и скорости ветра не более 6 м/с.
6.3.2.4 Подготовка асфальтобетонного покрытия должна включать разметку мест с наиболее вероятным появлением отражённых трещин на поверхности цементобетонного покрытия и фрезерование поверхности старого асфальтобетонного покрытия.
6.3.2.5 Разметку мест с наиболее вероятным появлением отраженных трещин на цементобетонном покрытии следует выполнять краской на бордюрном камне при ремонте в городских условиях или при помощи колышков на бровке земляного полотна.
6.3.2.6 Фрезерование старого асфальтобетонного покрытия следует производить в зависимости от транспортно-эксплуатационного состояния покрытия и с учетом обеспечения после фрезерования несущей способности дорожной одежды для пропуска строительной техники. Глубина фрезерования должна быть указана в ППР, и иметь одно из значений:
- равную толщине слоя усиления ( при достаточной несущей способности нижележащих слоев дорожной одежды), если старое асфальтобетонное покрытие имеет значительные разрушения в виде чередующихся выбоин, глубокой колеи и трещин (более значений, указанных в ГОСТ Р 50597-93 (таблица 1);
- равную максимальной глубине деформаций покрытия (колей, выбоин), если старое асфальтобетонное покрытие имеет деформации в виде неглубокой колеи и отдельных выбоин и трещин.
6.3.2.7 Перед фрезерованием поверхности старого асфальтобетонного покрытия производят установку копирной струны. Установку копирной струны следует выполнять согласно СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011 (пункты 5.2.10-5.2.12).
Фрезерование должно обеспечивать выравнивание поверхности старого асфальтобетонного покрытия и создание шероховатой текстуры поверхности.
Толщина слоя асфальтобетона после фрезерования должна быть не менее 8 см для обеспечения несущей способности дорожной одежды под воздействием построечного транспорта.
6.3.2.8 После завершения работ по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия следует производить разделку участков входа и выхода фрезы на проектную глубину.
Разделку участков входа и выхода следует выполнять при помощи инструмента с алмазными дисками, который создает ровные кромки участков, и перфораторов или отбойных молотков, которыми доводят отфрезерованную поверхность до проектной глубины.
6.3.2.9 После фрезерования поверхности старого асфальтобетона необходимо выполнить очистку покрытия от асфальтовой крошки при помощи сжатого воздуха и воды под высоким давлением.
Очистка фрезерованного покрытия водой является обязательной для обеспечения прочного сцепления цементобетона с асфальтобетоном.
Примечание – Необходимым условием работы конструкции дорожной одежды является совместная работа асфальтобетона и цементобетона как монолитной конструкции.
6.3.3 Укладка, уплотнение модифицированной бетонной смеси и отделка её поверхности
6.3.3.1 Технологическая схема производства работ по укладке, уплотнению модифицированной бетонной смеси и отделке ее поверхности приведена на рисунке 6.4.
Работы по устройству слоя усиления из модифицированного цементобетона должны выполняться с учетом требований СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011 (раздел 8), и настоящего стандарта. Кроме, того, рекомендуется использовать информацию, приведенную в ОДМ 218.3.015-2011 [10].