2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозах и программах социально-экономического развития Челябинской области;
3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий в Челябинской области, ежегодно определяемым Комиссией по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Челябинской области (далее именуется - Комиссия);
4) использование органом исполнительной власти Челябинской области результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения органа исполнительной власти Челябинской области;
6) обоснованность привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснованность привлечения средств областного бюджета в запрашиваемых размерах.
7. В отношении проектов планов информатизации дополнительно к критериям, предусмотренным в пункте 6 настоящего Положения, применяются следующие критерии:
1) соответствие объемов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий;
2) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий;
3) наличие в органе исполнительной власти Челябинской области системы проектного управления мероприятиями по информатизации и ее соответствие общим требованиям, установленным положением об организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемым Губернатором Челябинской области.
8. Органы исполнительной власти Челябинской области направляют в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки:
1) проекты планов информатизации - в сроки и в порядке, которые установлены в разделе VI настоящего Положения;
2) иные документы по информатизации, указанные в пункте 4 настоящего Положения, - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов органами исполнительной власти Челябинской области на стадии их согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области.
9. К документам по информатизации, указанным в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, прилагаются финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснования мероприятий по информатизации, содержащие:
1) основание для реализации мероприятий по информатизации;
2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
3) цели и задачи мероприятий по информатизации;
4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
5) обоснование необходимости дополнительного привлечения средств областного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
6) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
10. В случае если информация, указанная в пункте 9 настоящего Положения, ранее представлялась в Уполномоченный орган вместе с проектами планов информатизации, то в сопроводительном письме с документами по информатизации, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, достаточно сделать ссылку на такие документы по информатизации с указанием соответствующих пунктов и наименований мероприятий по информатизации.
11. К документам по информатизации, указанным в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.
12. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, критериям, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 6 настоящего Положения, по запросу Уполномоченного органа органом исполнительной власти Челябинской области представляются финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснования мероприятий по информатизации, содержащие информацию, предусмотренную подпунктами 5 и 6 пункта 9 настоящего Положения.
13. Результаты экспертной оценки документов по информатизации оформляются Уполномоченным органом в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений
14. При получении документов по информатизации Уполномоченный орган проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
16. Возвращенные документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются органом исполнительной власти Челябинской области в Уполномоченный орган.
17. Срок подготовки заключения по результатам экспертной оценки документов по информатизации, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, определяется в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
17-1. Срок подготовки заключения по результатам экспертной оценки документов по информатизации, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Положения, определяется Уполномоченным органом, но не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления документа по информатизации для проведения экспертной оценки в Уполномоченный орган.
18. Уполномоченный орган проводит экспертную оценку документа по информатизации и направляет в орган исполнительной власти Челябинской области, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
4) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
19. Проведение экспертной оценки документов по информатизации и подготовка заключений осуществляются в соответствии с методикой подготовки заключений об экспертной оценке документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - методика подготовки заключений).
Методика подготовки заключений утверждается Уполномоченным органом после рассмотрения и одобрения на заседании Комиссии.
Методика подготовки заключений включает в том числе порядок подготовки сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации и форму такого сводного заключения.
20. Заключение подписывается Министром информационных технологий и связи Челябинской области и направляется в печатном виде в орган исполнительной власти Челябинской области. В электронном виде заключение размещается в автоматизированной системе мониторинга социально-экономического развития Челябинской области.
21. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
22. К отрицательному заключению Уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
23. Работа по урегулированию разногласий, связанных с экспертной оценкой проекта документа по информатизации, ведется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
24. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются органами исполнительной власти Челябинской области самостоятельно с учетом положения об организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области, утверждаемого Губернатором Челябинской области.
25. По результатам реализации мероприятий по информатизации органы исполнительной власти Челябинской области ежегодно в сроки и порядке, установленном в разделе VII настоящего Положения, по форме отчета о выполнении плана информатизации, установленной методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом, представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
26. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
1) органы исполнительной власти Челябинской области:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации для проведения экспертной оценки в Уполномоченный орган;