обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом;
2) Уполномоченный орган:
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов об их выполнении;
проводит экспертную оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
готовит материалы по проектам планов информатизации для рассмотрения на заседаниях Комиссии в соответствии с требованиями разделов VI и VII настоящего Положения;
создает, модернизирует и эксплуатирует информационные системы Челябинской области, обеспечивающие:
процессы подготовки и экспертной оценки проектов планов информатизации и отчетов об исполнении планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
хранение алгоритмов, программ для электронных вычислительных машин и государственных информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Челябинской области при создании, развитии и модернизации информационных систем;
доступ органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления к алгоритмам и программам для электронных вычислительных машин в целях обеспечения их повторного использования;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) Комиссия:
ежегодно определяет приоритетные направления развития информационных технологий;
рассматривает представленные в Комиссию материалы по проектам планов информатизации, включая разногласия по заключениям в отношении этих планов, и отчетам о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
VI. Подготовка планов информатизации
27. При планировании мероприятий по информатизации органами исполнительной власти Челябинской области должны соблюдаться следующие требования:
1) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
2) включение в план мероприятий по информатизации планируемых к осуществлению в установленный период мероприятий, направленных в том числе на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Комиссией (далее именуются - приоритетные мероприятия по информатизации);
3) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области;
4) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
5) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;
6) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации;
8) наличие системы проектного управления мероприятиями по информатизации (далее именуется - система проектного управления), в том числе с закреплением ответственного за реализацию плана информатизации в целом и ответственных за каждое мероприятие плана информатизации.
28. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется органами исполнительной власти Челябинской области в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденными Уполномоченным органом, с учетом приоритетных направлений развития информационных технологий, определенных Комиссией.
29. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению органами исполнительной власти Челябинской области за счет средств областного бюджета.
30. План информатизации составляется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
31. Сроки разработки, представления планов по информатизации в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки и получения заключения, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации определяются в графике подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - график).
32. Планы информатизации формируются в 2 этапа.
33. На первом этапе подготовки проектов планов информатизации (после определения Комиссией приоритетных направлений развития информационных технологий) органы исполнительной власти Челябинской области в сроки, установленные графиком, разрабатывают и представляют в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки предварительные проекты планов информатизации.
34. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в таком заключении, орган исполнительной власти Челябинской области обеспечивает проведение совещания с целью обсуждения таких разногласий с Уполномоченным органом с целью поиска взаимоприемлемого решения. Результаты обсуждения таких разногласий оформляются протоколом.
35. В случае недостижения согласия рассмотрение разногласий осуществляется на заседании Комиссии в процессе обсуждения сводного заключения на предварительные проекты планов информатизации (далее именуется - сводное заключение), подготовленного Уполномоченным органом.
36. Сводное заключение направляется Уполномоченным органом на рассмотрение в Комиссию в сроки, установленные графиком.
37. Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций Уполномоченного органа к предварительным проектам планов информатизации.
В случае если Уполномоченным органом указанные материалы не направлялись в Комиссию, эти материалы вправе направить в Комиссию заинтересованные органы исполнительной власти Челябинской области.
38. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в сроки, установленные графиком, предварительные проекты планов информатизации подлежат уточнению в части размеров расходов на мероприятия по информатизации (при необходимости) и затем направляются в Уполномоченный орган.
39. Рассмотрение и согласование уточненных проектов планов информатизации осуществляются в том же порядке, что и рассмотрение и согласование предварительных проектов планов информатизации.
40. Уточненный проект плана информатизации, получивший положительное заключение Уполномоченного органа или положительное решение Комиссии (при наличии отрицательного заключения Уполномоченного органа), утверждается актом органа исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - утвержденный план информатизации).
41. Копия утвержденного плана информатизации в течение 5 календарных дней со дня его утверждения направляется органами исполнительной власти Челябинской области в Уполномоченный орган.
42. Финансированию за счет средств областного бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
43. На основании утвержденного плана информатизации и в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется подготовка предложений органа исполнительной власти Челябинской области о формировании заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационных технологий.
44. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации органы исполнительной власти Челябинской области представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов по исполнению планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области, в Уполномоченный орган для проведения экспертной оценки и подготовки заключения.
45. На основе утвержденных планов информатизации Уполномоченный орган разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства план мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства в Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период по истечении 3 месяцев после утверждения закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
VII. Подготовка отчетов о выполнении планов информатизации и сводного доклада об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области
46. Органы исполнительной власти Челябинской области ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган отчеты о выполнении планов информатизации.
47. Подготовка отчета о выполнении планов информатизации осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации органов исполнительной власти Челябинской области.
48. Уполномоченный орган ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области.
49. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах исполнительной власти Челябинской области содержит: