Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию, предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в пределах средств федерального бюджета на текущий год.
Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Министерство транспорта Российской Федерации консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет Государственная компания.
Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлен статьей 29 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается регулярное проведение мониторинга ее целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей Программы потребуют уточнения с учетом фактического срока передачи автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании, а также с учетом разработки методических документов и нормативов, регулирующих осуществление деятельности Государственной компании.
Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов Программы.
Для реализации Программы предусматривается разработка и внедрение комплекса мер по повышению эффективности закупочной деятельности Государственной компании в целях снижения цены на товары (работы, услуги).
В целях реализации инновационной программы Государственной компании, установления системы требований к функциональным и техническим характеристикам, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог Государственной компании, в том числе требований к транспортно-эксплуатационным показателям, показателям доступности и иным показателям автомобильных дорог Государственной компании, к качеству материалов, а также к качеству предоставления услуг пользователям автомобильных дорог Государственной компании, предусматривается разработка и утверждение системы технических стандартов Государственной компании. По мере апробации указанных стандартов в ходе практической реализации проектов Государственной компании предусматривается их последующее утверждение в качестве национальных стандартов.
VI. Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2021 году завершить I этап формирования долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, на которой будут обеспечены:
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационным показателям;
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности;
уменьшение протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
повышение качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании.
В результате реализации Программы:
появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные инвестиционные и концессионные соглашения, реализуемые в том числе по схеме контракта жизненного цикла, операторские соглашения и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль Российской Федерации;
улучшится качество жизни населения страны за счет улучшения транспортной доступности;
повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог Российской Федерации, снизится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
повысится конкурентоспособность отраслей экономики Российской Федерации на мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения товарно-материальных запасов на складах.
Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 12.
Создание опорной сети скоростных автомобильных дорог будет способствовать инновационному развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, росту спроса на продукцию отраслей, обеспечивающих дорожное хозяйство, повышению скорости движения транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции и услуг.
Деятельность Государственной компании после завершения Программы должна определяться на основе стратегии развития Государственной компании до 2030 года, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Стратегией будут предусмотрены долгосрочные цели и задачи Государственной компании, система долгосрочных целевых индикаторов ее деятельности, этапы достижения целей, конфигурация и целевые параметры развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании и платных участков автомобильных дорог Государственной компании, а также перспективные объемы и источники финансирования. Кроме того, стратегией будет установлена система финансовых и технических ориентиров для участников инвестиционного рынка, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности реализуемых Государственной компанией проектов.
Помимо указанной стратегии в 2014-2015 годах планируются разработка и утверждение методики планирования долгосрочных финансовых обязательств Государственной компании, которые она может принимать в соответствии с долгосрочными договорами (соглашениями) и прямыми заимствованиями в отношении периодов, наступающих после 2020 года, с установлением механизма бюджетирования обязательств по указанным долгосрочным соглашениям. Разработка такой методики осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приложение N 1
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
Целевые индикаторы и показатели Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(по состоянию на конец года)
Единица измерения | 2010-2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Целевые индикаторы | ||||||||||||||
1. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания), соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | километров | - | 983 | 1307 | 1355 | 1545 | 1810 | 1930 | 2041 | 2150 | 2939 | 3129 | 3453 |
2. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям | процентов | - | 47,2 | 50,3 | 51,7 | 56,5 | 63,3 | 67,4 | 70,5 | 73,1 | 80,1 | 83,3 | 88,4 |
3. | Повышение технических характеристик категорий автомобильных дорог Государственной компании в целях обеспечения средней скорости движения транспортных средств по указанным автомобильным дорогам. Протяженность автомобильных дорог федерального значения I технической категории, находящихся в доверительном управлении Государственной компании | километров | - | 1372,1 | 1551,2 | 1594,6 | 1706,8 | 1829,5 | 1875,4 | 1904,6 | 2001,3 | 2696,4 | 2696,4 | 2849,7 |
4. | Доля протяженности автомобильных дорог I технической категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании | процентов | - | 65,9 | 59,7 | 60,9 | 62,4 | 64 | 65,5 | 65,8 | 68 | 73,5 | 71,8 | 73 |
5. | Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, обслуживающих движение в режиме перегрузки | километров | - | 904 | 835 | 781 | 769 | 684 | 659 | 601 | 576 | 535 | 527 | 424 |
6. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, обслуживающих движение в режиме перегрузки | процентов | - | 43,4 | 32,1 | 29,8 | 28,1 | 23,9 | 23 | 20,8 | 19,6 | 14,6 | 14 | 10,9 |
7. | Протяженность автомобильных дорог федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании | километров | - | 2083,4 | 2598,9 | 2620,2 | 2733,6 | 2860 | 2863,8 | 2893,5 | 2941,5 | 3668,8 | 3754,7 | 3904,8 |
8. | Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, на которых будут устранены ограничения пропускной способности | километров | 1377,2 | 156,3 | 173,8 | 88,5 | 142,4 | 73,8 | 103,4 | 99,1 | 72,3 | 80,4 | 154,4 | 232,9 |
9. | Безопасность движения по автомобильным дорогам Государственной компании. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями | процентов | - | 7,6 | 10 | 13,5 | 6,2 | 5,1 | 10,8 | 10,7 | 10 | 9,3 | 8,5 | 8,2 |
10. | Обеспечение качества обслуживания пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, включая обеспечение объектами дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог за счет создания многофункциональных зон дорожного сервиса. Количество многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании | штук | - | - | - | 8 | 22 | 28 | 34 | 40 | 46 | 64 | 70 | 80 |
11. | Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонны | километров | 2609,9 | 45,2 | 204 | 87,7 | 191,2 | 165,4 | 183,1 | 140 | 154,6 | 865,8 | 223,7 | 349,3 |
II. Целевые показатели | ||||||||||||||
12. | Строительство и реконструкция автомобильных дорог Государственной компании - всего | километров | 1972,6 | 81,9 | 117,6 | 79 | 118,7 | 135,2 | 68,4 | 81,5 | 98,4 | 782,8 | 124,7 | 284,3 |
тыс. кв. метров | 43851,8 | 2351,1 | 2603,8 | 2275,8 | 4184,7 | 4041,6 | 1389,7 | 2138,7 | 1742,9 | 15067,1 | 1889,3 | 6167,3 | ||
километров, в однополосном исчислении | 11967,5 | 671,8 | 743,9 | 650,2 | 1195,6 | 1154,7 | 397,1 | 617 | 498 | 4125,7 | 527,4 | 1386,1 | ||
в том числе: | ||||||||||||||
строительство | километров | 1239,2 | - | 26,7 | 1,4 | 21,4 | 128,5 | 15,8 | 32,5 | 49,6 | 727,3 | 85,9 | 150,1 | |
тыс. кв. метров | 25967,2 | - | 568,8 | 75,4 | 897,1 | 3792,1 | 166,2 | 995,7 | 815 | 14018,4 | 1173,9 | 3464,7 | ||
километров, в однополосном исчислении | 6958,9 | - | 162,5 | 21,5 | 256,3 | 1083,5 | 47,5 | 284,5 | 232,9 | 3933,3 | 323 | 614 | ||
реконструкция | километров | 733,4 | 81,9 | 90,9 | 77,6 | 97,3 | 6,7 | 52,6 | 49 | 48,9 | 55,5 | 38,8 | 134,2 | |
тыс. кв. метров | 17884,7 | 2351,1 | 2035 | 2200,4 | 3287,6 | 249,5 | 1223,6 | 1143 | 927,9 | 1048,7 | 715,4 | 2702,6 | ||
километров, в однополосном исчислении | 5008,6 | 671,8 | 581,4 | 628,7 | 939,3 | 71,3 | 349,6 | 332,5 | 265,1 | 192,4 | 204,4 | 772,2 | ||
из них по объектам, реализуемым в рамках концессионных и инвестиционных соглашений | километров | 1471 | - | - | - | 18,5 | 115,1 | - | 78,2 | 68,9 | 782,8 | 124,7 | 282,8 | |
13. | Объемы капитального ремонта | километров | 717 | 1,6 | 87,5 | 31,5 | 71 | 34,5 | 118,9 | 68,8 | 56,2 | 83 | 99 | 65 |
14. | Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения, мероприятия по строительству которых осуществлялись с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации | километров | 61,6 | - | - | - | 18,5 | 43,1 | - | - | - | - | - | - |
15. | Размер средств, связанных с доверительным управлением Государственной компании - всего | млн рублей | 1204672 | 44493,3 | 43995,1 | 77026,9 | 95776,8 | 112365,9 | 104473,1 | 128497,9 | 112793,1 | 131317,7 | 155864,6 | 198067,6 |
в том числе: | ||||||||||||||
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании | млн рублей | 150955,2 | 4958,6 | 11033,5 | 11411,3 | 12182,7 | 18408,9 | 13851,9 | 14385 | 15254,2 | 16279,6 | 16266,4 | 16923,1 | |
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании | млн рублей | 894415,6 | 39487,5 | 32469,3 | 64838,7 | 82104,8 | 91558,1 | 85880,7 | 104481,5 | 83890,7 | 89820 | 94894,5 | 124989,8 | |
доходы от осуществления деятельности по доверительному управлению | млн рублей | 159301,1 | 47,2 | 492,3 | 776,9 | 1489,3 | 2398,9 | 4740,5 | 9631,3 | 13648,2 | 25218,1 | 44703,7 | 56154,7 | |
из них: | ||||||||||||||
доходы от сбора платы за проезд транспортных средств | млн рублей | 158963,9 | 42,4 | 472,5 | 749,9 | 1463,7 | 2366,9 | 4707,5 | 9598,3 | 13614,2 | 25180,1 | 44658,7 | 56109,7 | |
плата за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов | млн рублей | 337,2 | 4,8 | 19,8 | 27 | 25,6 | 32 | 33 | 33 | 34 | 38 | 45 | 45 | |
16. | Размер средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании | млн рублей | 18899,5 | 497,9 | 961,8 | 1497,6 | 1827,5 | 1545,8 | 1670,7 | 1761,3 | 2131,3 | 2205,5 | 2735,5 | 2064,6 |
в том числе: | ||||||||||||||
размер имущественного взноса Российской Федерации | млн рублей | 17112,9 | 497,9 | 912 | 1383,6 | 1703,3 | 1412,6 | 1518,7 | 1596,1 | 1924,8 | 1951,1 | 2448,6 | 1764,2 | |
из них: | ||||||||||||||
имущественный взнос Российской Федерации на содержание Государственной компании | млн рублей | 16229,7 | 496,7 | 738 | 1200,4 | 1406,8 | 1364,4 | 1517 | 1577,9 | 1912,4 | 1901,8 | 2399,3 | 1714,9 | |
имущественный взнос Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансированием кадастровых работ в отношении автомобильных дорог и земельных участков Государственной компании | млн рублей | 883,2 | 1,2 | 174 | 183,2 | 296,5 | 48,2 | 1,7 | 18,2 | 12,4 | 49,3 | 49,3 | 49,3 | |
доходы от собственной деятельности | млн рублей | 1786,6 | - | 49,8 | 114 | 124,2 | 133,2 | 152 | 165,2 | 206,5 | 254,4 | 286,9 | 300,4 | |
17. | Внебюджетные средства | млн рублей | 507805,8 | 3778,3 | 17893,7 | 23387,9 | 12495,5 | 2608,3 | 63624,9 | 113084,9 | 109372,9 | 116595,9 | 34405,7 | 10557,8 |
в том числе: | ||||||||||||||
прямые заимствования | млн рублей | 241695,5 | - | - | 3000 | - | - | 38433,9 | 70919,2 | 62646,9 | 59195,5 | 7500 | - | |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | млн рублей | 215035,4 | - | - | 240,1 | 3240,4 | 2608,3 | 25191 | 42165,7 | 46726 | 57400,4 | 26905,7 | 10557,8 | |
собственные и заемные средства концессионеров по объектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации | млн рублей | 51074,9 | 3778,3 | 17893,7 | 20147,8 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - | |
18. | Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | млн рублей | 46436,9 | 15377,4 | 17985,8 | 13073,7 | - | - | - | - | - | - | - | - |
19. | Отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации | процентов | 35,1 | 6,4 | 26,2 | 23,1 | 13,2 | 2,8 | 42,6 | 52 | 56,6 | 56,5 | 26,6 | 7,8 |
20. | Отношение объема финансирования деятельности по доверительному управлению за счет доходов от доверительного управления Государственной компании к общему объему финансирования деятельности по доверительному управлению | процентов | 13,2 | 0,1 | 1,1 | 1 | 1,6 | 2,1 | 4,5 | 7,5 | 12,1 | 19,2 | 28,7 | 28,4 |
21. | Отношение объема финансирования за счет собственных доходов к общему объему финансирования собственной (иных видов) деятельности Государственной компании | процентов | 9,5 | - | 5,2 | 7,6 | 6,8 | 8,6 | 9,1 | 9,4 | 9,7 | 11,5 | 10,5 | 14,6 |
Приложение N 2
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Показатели | 2010-2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Расходы на организацию строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) - всего | 1448658,3 | 58643,2 | 68348,8 | 101300,3 | 94600,3 | 94166,4 | 149505,6 | 217566,4 | 193263,6 | 206415,9 | 129300,2 | 135547,6 |
в том числе: | ||||||||||||
расходы на организацию строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам в составе федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" | 1351146,5 | 39487,5 | 32469,3 | 68078,8 | 85345,2 | 94166,4 | 149505,6 | 217566,4 | 193263,6 | 206415,9 | 129300,2 | 135547,6 |
расходы на организацию строительства и реконструкции по проектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации | 97511,8 | 19155,7 | 35879,5 | 33221,5 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Источники финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог - всего | 1448658,3 | 58643,2 | 68348,8 | 101300,3 | 94600,3 | 94166,4 | 149505,6 | 217566,4 | 193263,6 | 206415,9 | 129300,2 | 135547,6 |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании | 894415,6 | 39487,5 | 32469,3 | 64838,7 | 82104,8 | 91558,1 | 85880,7 | 104481,5 | 83890,7 | 89820 | 94894,5 | 124989,8 |
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | 46436,9 | 15377,4 | 17985,8 | 13073,7 | - | - | - | - | - | - | - | - |
привлеченные средства | 507805,8 | 3778,3 | 17893,7 | 23387,9 | 12495,5 | 2608,3 | 63624,9 | 113084,9 | 109372,9 | 116595,9 | 34405,7 | 10557,8 |
из них: | ||||||||||||
средства, привлеченные Государственной компанией - всего | 456730,9 | - | - | 3240,1 | 3240,4 | 2608,3 | 63624,9 | 113084,9 | 109372,9 | 116595,9 | 34405,7 | 10557,8 |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 241695,5 | - | - | 3000 | - | - | 38433,9 | 70919,2 | 62646,9 | 59195,5 | 7500 | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 215035,4 | - | - | 240,1 | 3240,4 | 2608,3 | 25191 | 42165,7 | 46726 | 57400,4 | 26905,7 | 10557,8 |
собственные и заемные средства концессионеров по объектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации | 51074,9 | 3778,3 | 17893,7 | 20147,8 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Приложение N 3
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(млн рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования, мероприятия | 2010-2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Всего по Программе | 1448658,3 | 58643,2 | 68348,8 | 101300,3 | 94600,3 | 94166,4 | 149505,6 | 217566,4 | 193263,6 | 206415,9 | 129300,2 | 135547,6 |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | 940852,5 | 54864,9 | 50455,1 | 77912,4 | 82104,8 | 91558,1 | 85880,7 | 104481,5 | 83890,7 | 89820 | 94894,5 | 124989,8 |
привлеченные средства | 507805,8 | 3778,3 | 17893,7 | 23387,9 | 12495,5 | 2608,3 | 63624,9 | 113084,9 | 109372,9 | 116595,9 | 34405,7 | 10557,8 |
I. Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог по проектам в составе федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" | ||||||||||||
Субсидии из федерального бюджета, предоставляемые Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, - всего | 894415,6 | 39487,5 | 32469,3 | 64838,7 | 82104,8 | 91558,1 | 85880,7 | 104481,5 | 83890,7 | 89820 | 94894,5 | 124989,8 |
из них: | ||||||||||||
финансирование расходов на подготовку и сопровождение заключения концессионных и инвестиционных соглашений (инвестиционных проектов) строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании | 4577,1 | - | - | 105 | 550,9 | 946,4 | 823,7 | 422,1 | 230 | 230 | 369 | 900 |
финансирование расходов на техническое сопровождение инвестиционных проектов * | 8414 | - | - | - | - | 567 | 1449 | 1999 | 2061 | 1085 | 698 | 555 |
Внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) - всего | 456730,9 | - | - | 3240,1 | 3240,4 | 2608,3 | 63624,9 | 113084,9 | 109372,9 | 116595,9 | 34405,7 | 10557,8 |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 241695,5 | - | - | 3000 | - | - | 38433,9 | 70919,2 | 62646,9 | 59195,5 | 7500 | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 215035,4 | 240,1 | 3240,4 | 2608,3 | 25191 | 42165,7 | 46726 | 57400,4 | 26905,7 | 10557,8 | ||
в том числе: | ||||||||||||
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест) - всего | 184252,8 | 13878,1 | 5320,4 | 15442,1 | 5542,6 | 2255,9 | 1623,3 | 9593,4 | 12830,4 | 27141,3 | 41906,5 | 48718,8 |
субсидии из федерального бюджета | 132486,6 | 13878,1 | 5320,4 | 15442,1 | 5542,6 | 2255,9 | 1623,3 | 9593,4 | 8430,2 | 6834,4 | 20629,8 | 42936,4 |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | 51766,2 | - | - | - | - | - | - | - | 4400,2 | 20306,9 | 21276,7 | 5782,4 |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 12500 | - | - | - | - | - | - | - | - | 5000 | 7500 | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 39266,2 | - | - | - | - | - | - | - | 4400,2 | 15306,9 | 13776,7 | 5782,4 |
М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) - всего | 68522,4 | 115,8 | 150 | 654,3 | 227,9 | 4371,3 | 5409,3 | 5469,8 | 3365,4 | 12326,2 | 19050,9 | 17381,5 |
в том числе | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета | 62489,2 | 115,8 | 150 | 654,3 | 227,9 | 4371,3 | 4640,2 | 4650,7 | 3069,1 | 11153,8 | 17598,3 | 15857,8 |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | 6033,2 | - | - | - | - | - | 769,1 | 819,1 | 296,3 | 1172,4 | 1452,6 | 1523,7 |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | ||||||||||||
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 6033,2 | - | - | - | - | - | 769,1 | 819,1 | 296,3 | 1172,4 | 1452,6 | 1523,7 |
М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска - всего | 230435,4 | 16212,3 | 22451,3 | 33384,1 | 27690,1 | 12960,2 | 26910,7 | 17457,8 | 6300,7 | 21832,3 | 28956,3 | 16279,6 |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии предоставляемые из федерального бюджета | 204646,5 | 16212,3 | 22451,3 | 32984,1 | 27181,9 | 12695,9 | 21281,5 | 15819,9 | 4933,9 | 14426,4 | 20379,7 | 16279,6 |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | 25788,9 | - | - | 400 | 508,2 | 264,3 | 5629,2 | 1637,9 | 1366,8 | 7405,9 | 8576,6 | - |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 400 | - | - | 400 | - | - | - | - | - | - | - | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 25388,9 | - | - | - | 508,2 | 264,3 | 5629,2 | 1637,9 | 1366,8 | 7405,9 | 8576,6 | - |
М-11 - строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург - всего | 485471 | 9281,3 | 4190,6 | 16484,6 | 42708,9 | 64495,6 | 65222 | 98123 | 101497,2 | 40413,2 | 11727,3 | 31327,3 |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета | 367327,1 | 9281,3 | 4190,6 | 13644,5 | 39976,7 | 62523,2 | 54537,9 | 58048,9 | 65773,4 | 16296 | 11727,3 | 31327,3 |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | 118143,9 | - | - | 2840,1 | 2732,2 | 1972,4 | 10684,1 | 40074,1 | 35723,8 | 24117,2 | - | - |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 58600 | - | - | 2600 | - | - | - | 20000 | 20000 | 16000 | - | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 59543,9 | - | - | 240,1 | 2732,2 | 1972,4 | 10684,1 | 20074,1 | 15723,8 | 8117,2 | - | - |
А-113 - строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) - всего | 306274,1 | - | 357 | 1406,6 | 8795,3 | 9536,2 | 50310,1 | 81998,3 | 56783 | 90657,4 | 6430,2 | - |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета | 80224,3 | - | 357 | 1406,6 | 8795,3 | 9164,6 | 3767,6 | 11444,5 | 119,1 | 38739,4 | 6430,2 | - |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | 226049,8 | - | - | - | - | 371,6 | 46542,5 | 70553,8 | 56663,9 | 51918 | - | - |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 155195,5 | - | - | - | - | - | 38433,9 | 50919,2 | 35646,9 | 30195,5 | - | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 70854,3 | - | - | - | - | 371,6 | 8108,6 | 19634,6 | 21017 | 21722,5 | - | - |
автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла - всего | 3152,7 | - | - | 170 | 156,6 | 547,2 | 20,3 | 2258,6 | - | - | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета | 3152,7 | - | - | 170 | 156,6 | 547,2 | 20,3 | 2258,6 | - | - | - | - |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | - | - | - | - | - | - | -- | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань - всего | 68288,1 | - | - | 537,1 | 223,8 | - | 9,9 | 1535,5 | 11656,9 | 13215,5 | 20099 | 21010,4 |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета | 39339,2 | - | - | 537,1 | 223,8 | - | 9,9 | 1535,5 | 735 | 1540 | 16999,2 | 17758,7 |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | 28948,9 | - | - | - | - | - | - | - | 10921,9 | 11675,5 | 3099,8 | 3251,7 |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | 15000 | - | - | - | - | - | - | - | 7000 | 8000 | - | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | 13948,9 | - | - | - | - | - | - | - | 3921,9 | 3675,5 | 3099,8 | 3251,7 |
проектирование перспективных объектов опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации - всего | 4750 | - | - | - | - | - | - | 1130 | 830 | 830 | 1130 | 830 |
в том числе: | ||||||||||||
субсидии из федерального бюджета | 4750 | - | - | - | - | - | - | 1130 | 830 | 830 | 1130 | 830 |
внебюджетные источники (средства, привлеченные Государственной компанией) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||||||||
прямые заимствования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по разделу I | 1351146,5 | 39487,5 | 32469,3 | 68078,8 | 85345,2 | 94166,4 | 149505,6 | 217566,4 | 193263,6 | 206415,9 | 129300,2 | 135547,6 |
II. Объем, источники и распределение финансирования деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||||||||||||
Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации | 46436,9 | 15377,4 | 17985,8 | 13073,7 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Собственные и заемные средства концессионеров | 51074,9 | 3778,3 | 17893,7 | 20147,8 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - |
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест) - всего | 26437,4 | 8314,4 | 8492,1 | 375,8 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||||||||
Инвестиционный фонд Российской Федерации | 11956,5 | 4536,1 | 7420,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
собственные и заемные средства концессионеров | 14480,9 | 3778,3 | 1071,7 | 375,8 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - |
справочно: | ||||||||||||
объем собственных и заемных средств концессионера по заключенному концессионному соглашению, привлекаемых для реализации инвестиционного проекта** | 6630,6 | 1287,6 | 996,2 | 1204 | 3142,8 | - | - | - | - | - | - | - |
М-11 - строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург - всего | 69074,4 | 10841,3 | 25387,4 | 32845,7 | - | - | - | - | - | - | - | - |
из них: | ||||||||||||
Инвестиционный фонд Российской Федерации | 32480,4 | 10841,3 | 8565,4 | 13073,7 | - | - | - | - | - | - | - | - |
собственные и заемные средства концессионеров | 36594 | - | 16822 | 19772 | - | - | - | - | - | - | - | - |
справочно: | ||||||||||||
объем собственных и заемных средств концессионеров, дополнительно привлекаемый для реализации инвестиционного проекта, но не участвующий напрямую в формировании балансовой стоимости объекта концессионного соглашения** | 16766 | - | 2018 | 2783 | 2787 | 9178 | - | - | - | - | - | - |
А-113 - строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) - всего | 2000 | - | 2000 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
из них | ||||||||||||
Инвестиционный фонд Российской Федерации | 2000 | - | 2000 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по разделу II | 97511,8 | 19155,7 | 35879,5 | 33221,5 | 9255,1 | - | - | - | - | - | - | - |
Примечание. Размер субсидий из федерального бюджета Государственной компании на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
______________________________
* Расходы на техническое сопровождение инвестиционных проектов включают в себя расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, осуществление строительного контроля, предоставление услуг технического заказчика и независимого инженера (по концессионным проектам).
** Затраты приведены справочно, не принимают участия в формировании показателей Программы и не оказывают влияния на их изменение, поскольку не участвуют в формировании балансовой стоимости объекта концессионного соглашения, рассчитанной на основе сводно-сметного расчета. В частности, указанные затраты включают в себя затраты на управление проектом, привлечение и обслуживание заемных средств финансирования и формирование финансовых резервов.
Приложение N 4
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
Протяженность участков автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги", введенных в эксплуатацию в результате осуществления мероприятий по строительству и реконструкции, с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
(километров)
2010-2020 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
Общая протяженность введенных в эксплуатацию участков автомобильных дорог с учетом объектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, - всего | 1972,6 | 81,9 | 117,6 | 79 | 118,7 | 135,2 | 68,4 | 81,5 | 98,4 | 782,8 | 124,7 | 284,3 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 1239,2 | - | 26,7 | 1,4 | 21,4 | 128,5 | 15,8 | 32,5 | 49,6 | 727,3 | 85,9 | 150,1 |
реконструированных | 733,4 | 81,9 | 90,9 | 77,6 | 97,3 | 6,7 | 52,6 | 49 | 48,9 | 55,5 | 38,8 | 134,2 |
I. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам в составе федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" | ||||||||||||
Общая протяженность введенных в эксплуатацию участков автомобильных дорог - всего | 1910,9 | 81,9 | 117,6 | 79 | 100,2 | 92,1 | 68,4 | 81,5 | 98,4 | 782,8 | 124,7 | 284,3 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 1177,6 | - | 26,7 | 1,4 | 2,9 | 85,4 | 15,8 | 32,5 | 49,6 | 727,3 | 85,9 | 150,1 |
реконструированных | 733,4 | 81,9 | 90,9 | 77,6 | 97,3 | 6,66 | 52,6 | 49 | 48,9 | 55,5 | 38,8 | 134,2 |
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест) | 249,7 | - | 6,7 | 5,9 | 4,9 | 10,3 | 3,6 | 3,4 | - | - | 124,7 | 90,2 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 146,2 | - | - | - | 2,9 | 10,3 | 1,1 | 3,4 | - | - | 85,9 | 42,6 |
реконструированных | 103,5 | - | 6,7 | 5,9 | 2 | - | 2,5 | - | - | - | 38,8 | 47,6 |
М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (реконструкция) | 129 | - | - | - | - | - | - | 49 | 21 | - | - | 59 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
реконструированных | 129 | - | - | - | - | - | - | 49 | 21 | - | - | 59 |
М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска | 550,2 | 81,9 | 110,9 | 73,1 | 95,3 | 5,1 | 61 | 29,2 | 29,5 | - | - | 64,2 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 106,4 | - | 26,7 | 1,4 | - | - | 10,9 | 29,2 | 1,7 | - | - | 36,6 |
реконструированных | 443,8 | 81,9 | 84,2 | 71,7 | 95,3 | 5,1 | 50,1 | - | 27,9 | - | - | 27,6 |
М-11 - строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург | 572,2 | - | - | - | - | 76,7 | 3,8 | - | 47,9 | 443,8 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 570,5 | - | - | - | - | 75,1 | 3,8 | - | 47,9 | 443,8 | - | - |
реконструированных | 1,6 | - | - | - | - | 1,6 | - | - | - | - | - | - |
А-113 - строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) | 339 | - | - | - | - | - | - | - | - | 339 | - | - |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 283,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 283,6 | - | - |
реконструированных | 55,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 55,5 | - | - |
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань | 69,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 69,4 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 69,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 69,4 |
реконструированных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Автомобильные дороги для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла (строительство) | 1,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,5 |
в том числе: | ||||||||||||
построенных | 1,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,5 |
реконструированных | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
II. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||||||||||||
Общая протяженность построенных и введенных в эксплуатацию участков автомобильных дорог | 61,6 | - | - | - | 18,5 | 43,1 | - | - | - | - | - | - |
Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск | 18,5 | - | - | - | 18,5 | - | - | - | - | - | - | - |
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км | 43,1 | - | - | - | - | 43,1 | - | - | - | - | - | - |
Приложение N 5
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
Протяженность планируемых платных участков автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
(километров)
Наименование дорог (объектов) | 2010-2020 годы - всего | В том числе | ||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
I. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам в составе федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" | ||||||||||||
Участки, сбор платы на которых осуществляется Государственной компанией, - всего | 1726,8 | 52,4 | 52,4 | 75,1 | 229,2 | 229,2 | 577,9 | 757,4 | 863,4 | 1627,4 | 1684,3 | 1726,8 |
в том числе: | ||||||||||||
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест) | 99,4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 56,9 | 99,4 |
М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) | 70 | - | - | - | - | - | - | - | 49 | 70 | 70 | 70 |
М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска | 742,5 | 52,4 | 52,4 | 75,1 | 229,2 | 229,2 | 505,9 | 685,4 | 742,5 | 742,5 | 742,5 | 742,5 |
М-11 - строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург | 563,6 | - | - | - | - | - | 72 | 72 | 72 | 563,6 | 563,6 | 563,6 |
А-113 - строящаяся Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область) | 251,3 | - | - | - | - | - | - | - | - | 251,3 | 251,3 | 251,3 |
Всего по разделу I | 1726,8 | 52,4 | 52,4 | 75,1 | 229,2 | 229,2 | 577,9 | 757,4 | 863,4 | 1627,4 | 1684,3 | 1726,8 |
II. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании по проектам с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации | ||||||||||||
Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск | 18,5 | - | - | - | - | 18,5 | 18,5 | 18,5 | 18,5 | 18,5 | 18,5 | 18,5 |
Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км | 43 | - | - | - | - | - | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 |
Всего по разделу II | 61,5 | - | - | - | - | 18,5 | 61,5 | 61,5 | 61,5 | 61,5 | 61,5 | 61,5 |
Общая протяженность платных участков автомобильных дорог | 1788,3 | 52,4 | 52,4 | 75,1 | 229,2 | 247,7 | 639,4 | 818,9 | 924,9 | 1688,9 | 1745,8 | 1788,3 |
Приложение N 6
к Программе деятельности
Государственной компании "Российские
автомобильные дороги" на долгосрочный
период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
к Программе деятельности
Государственной компании "Российские
автомобильные дороги" на долгосрочный
период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 24 октября 2015 г. N 2174-р)
Описание инвестиционных проектов Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы)
1. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Белоруссия (на гг. Минск, Брест) | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию, строительству и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (в том числе на принципах государственно-частного партнерства) в целях обеспечения скоростного автомобильного сообщения Российской Федерации с Республикой Белоруссия и странами Европы, повышения качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги, а также повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны в целом | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 210 690,2 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, - 144 443,1 млн рублей;за счет внебюджетных средств - 66 247,1 млн рублей, из них:собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 53 747,1 млн рублей;прямые заимствования Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания) - 12 500 млн рублей | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | к 2020 году планируется завершить реконструкцию автомобильной дороги М-1 "Беларусь" от Московской кольцевой автомобильной дороги до км 132.Кроме того, в программный период планируется строительство альтернативного маршрута движения на участке реконструкции км 33 - км 132 (будет построено около 90 км новых дорог II-III технической категории).На остальных участках автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (после 132 км) к указанному сроку планируется завершить работы по комплексному обустройству, включая размещение барьерного ограждения на всем протяжении автомобильной дороги и строительство (реконструкцию) разноуровневых транспортных развязок, для обеспечения режима безостановочного скоростного движения.Проведение полномасштабной реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" после132 км запланировано на 2019-2022 годы.Всего за период реализации Программы ввод участков, законченных строительством и реконструкцией, составит 268,2 км, в том числе:строительством - 164,7 км, реконструкцией - 103,5 км | |||||||
Участки автомобильной дороги, планируемые к эксплуатации на платной основе | - | новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск - 18,5 км;км 33 - км 132 - 99,4 км | |||||||
Сроки реализации | - | I очередь строительства:проектирование - 2010-2015 годы (поэтапное, по участкам);строительство и реконструкция - 2010-2020 годы (поэтапное, по участкам);II очередь строительства - проектирование, строительство и реконструкция - 2019-2022 годы | |||||||
2. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы в целях обеспечения скоростного автомобильного сообщения Российской Федерации с Украиной и странами Юго-Восточной Европы, а также повышения качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги, запланировано осуществить предпроектную проработку проекта реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-3 "Украина" на принципах государственно-частного партнерства, а также проектирование, реконструкцию и комплексное обустройство отдельных участков автомобильной дороги | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 68 522,4 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета - 62 489,2 млн рублей;за счет внебюджетных средств (собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов) - 6 033,2 млн рублей | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | в 2014-2017 годах в рамках Программы планируется осуществить реконструкцию автомобильной дороги М-3 "Украина" на участке км 124 - км 194 (Калужская область). Кроме того, в программный период в 2018-2020 годах планируется осуществить реконструкцию автомобильной дороги М-3 "Украина" на участке км 65 - км 124 (Московская и Калужская области).Всего за период реализации Программы ввод в эксплуатацию участков автомобильной дороги в результате завершения мероприятий реконструкции составит 129 км | |||||||
Участки автомобильной дороги, планируемые к эксплуатации на платной основе | - | протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит 129 км на участке км 65 - км 194 | |||||||
Сроки реализации | - | проектирование - 2010-2014 годы (поэтапное, по участкам);строительство и реконструкция - 2014-2020 годы (поэтапное, по участкам) | |||||||
3. Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 "Дон" -от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке и проектированию, строительству и реконструкции, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, автомобильной дороги М-4 "Дон" в целях обеспечения скоростной связи субъектов Центрального федерального округа с Южным федеральным округом, портами и курортной зоной Азово-Черноморского побережья, а также повышения безопасности движения на автомобильной дороге и повышения качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям автомобильной дороги.Приведение параметров автомобильной дороги М-4 "Дон" в соответствие с прогнозируемой интенсивностью движения и нормативными требованиями планируется путем реконструкции соответствующих участков дороги с доведением количества полос движения не менее чем 4 в обоих направлениях, а также строительства обходов населенных пунктов, через которые она проходит в настоящее время.Кроме того, в рамках обеспечения транспортной доступности аэропорта Домодедово запланирован комплекс мероприятий по проектированию и предпроектной подготовке соединительной автомобильной дороги от М-4 "Дон" до аэропорта Домодедово.В целях повышения качества транспортных услуг, предоставляемых пользователям,на автомобильной дороге М-4 "Дон" будут проведены работы по комплексному обустройству участков общей протяженностью порядка 680 км, а также по созданию единой инфокоммуникационной инфраструктуры автомобильной дороги | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 230 435,4 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета - 204 646,5 млн рублей;за счет внебюджетных средств - 25 788,9 млн рублей,в том числе:собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 25 388,9 млн рублей;прямые заимствования Государственной компании - 400 млн рублей | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | всего за период реализации Программы ввод в эксплуатацию участков автомобильной дороги в результате завершения мероприятий строительства и реконструкции составит 550,2 км, в том числе:строительства - 106,4 км;реконструкции - 443,8 км | |||||||
Участки автомобильной дороги, планируемые к эксплуатации на платной основе | - | протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит 742,5 км.Организация эксплуатации автомобильной дороги на платной основе планируется на следующих участках:км 21 - км 464;км 492 - км 715;км 777 - км 1319 | |||||||
Сроки реализации проектов | - | проектирование - 2010-2016 годы (поэтапное,по участкам);строительство, реконструкция и комплексное обустройство - 2010-2020 годы (поэтапное, по участкам) | |||||||
4. Строительство скоростной автомобильной дороги М-11Москва - Санкт-Петербург | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию и строительству автомобильной дороги на принципах государственно-частного партнерства в целях создания эффективной системы скоростного автомобильного сообщения между гг. Москвой и Санкт-Петербургом, снижения транспортных издержек и повышения качества услуг, предоставляемых грузоотправителям и пользователям дорожной сети, а также повышения технических характеристик и пропускной способности международного транспортного коридора "Север - Юг" и панъевропейского транспортного коридора N 9 | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 554 545,4 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, - 399 807,5 млн рублей;за счет внебюджетных средств -154 737,9 млн рублей, в том числе:собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 96 137,9 млн рублей;прямые заимствования Государственной компании - 58 600 млн рублей.Объем средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определен с учетом остатка средств на 1 января 2010 г. от предыдущего ответственного исполнителяпо проекту (федеральное государственное учреждение "Дороги России").Субсидии Государственной компании на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании направляются в том числе на финансирование подготовки территории строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 15 - км 58 | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | всего за период реализации Программы ввод в эксплуатацию автомобильной дороги участков в результате завершения мероприятий строительства и реконструкции составит 615,3 км.Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург планируется завершить в 2018 году | |||||||
Участки автомобильной дороги, планируемые к эксплуатации на платной основе | - | протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит 606,6 км, в том числе:км 15 - км 149;км 208 - км 684 | |||||||
Сроки реализации проекта | - | проектирование - 2010-2012 годы (поэтапное, по участкам);реконструкция и строительство - 2010-2018 годы (поэтапное, по участкам) | |||||||
5. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (Московская область) | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы в целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны, а также повышения эффективности работы и интенсивности грузооборота Московского транспортного узла планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию, разработке документации по планировке территории, подготовке территории и строительству автомобильной дороги на принципах государственно-частного партнерства | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 308 274,1 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, - 82 224,3 млн рублей;за счет внебюджетных средств (собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов) - 226 049,8 млн рублей, в том числе:собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 70 854,3 млн рублей;прямые заимствования Государственной компании - 155 195,5 млн рублей, в том числе:средства Фонда национального благосостояния - 150 000 млн рублей.Объем средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определен с учетом остатка на 1 января 2010 г. от предыдущего ответственного исполнителя по проекту (федеральное государственное учреждение "Дороги России") | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | Программой предусматривается завершение в 2018 году строительства 4 из 5 пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области:строительство пускового комплекса N 1 (от автомобильной дороги М-4 "Дон" до начала пускового комплекса N 5);строительство пускового комплекса N 3 (от скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (М-11) до автомобильной дороги М-7 "Волга");строительство пускового комплекса N 4 (от автомобильной дороги М-7 "Волга" до автомобильной дороги М-4 "Дон");строительство пускового комплекса N 5 (от первого участка пускового комплекса N 1 до скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (М-11).Всего за период реализации Программы ввод в эксплуатацию участков автомобильной дороги в результате завершения мероприятий строительства составит 339 км.Также Программой предусматривается создание и эксплуатация на автомобильной дороге системы взимания платы, иных объектов инфокоммуникационной инфраструктуры и многофункциональных зон в рамках самостоятельного инвестиционного проекта. Реализация данного проекта предусматривается через механизм привлечения средств инвесторов в капитал специальной проектной компании | |||||||
Участки автомобильной дороги, планируемые к эксплуатации на платной основе | - | протяженность платных участков по итогам реализации Программы составит 251,3 км | |||||||
Сроки реализации проектов | - | проектирование - 2010-2012 годы:подготовка территории и строительство - 2011-2018 годы (поэтапное, по участкам) | |||||||
6. Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач инвестиционных проектов | - | в период реализации Программы планируется осуществить комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию и строительству автодорожных объектов в целях обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 3 152,7 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета - 3 152,7 млн рублей | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | всего за период реализации Программы ввод в эксплуатацию участков автомобильной дороги в результате завершения мероприятий строительства составит 1,5 км | |||||||
Сроки реализации проекта | - | проектирование и строительство - 2012-2020 годы | |||||||
7. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва -Нижний Новгород - Казань | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства комплекс мероприятий по предпроектной проработке, проектированию, подготовке территории и строительству автомобильной дороги в рамках формирования нового автодорожного маршрута в составе создаваемого международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы составит 68 288,1 млн рублей,в том числе:за счет субсидий из федерального бюджета -39 339,2 млн рублей;за счет внебюджетных средств -28 948,9 млн рублей, в том числе:собственные и заемные средства концессионеров и инвесторов - 13 948,9 млн рублей;прямые заимствования Государственной компании - 15 000 млн рублей | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | ввод в эксплуатацию участков скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска в результате завершения мероприятий строительства в программный период составит 69,4 км | |||||||
Участки автомобильной дороги, планируемые к эксплуатации на платной основе | - | протяженность платного участка по итогам реализации Программы составит 69,4 км | |||||||
Сроки реализации | - | предпроектная проработка - 2012-2014 годы; подготовка территории и строительство - 2014-2020 годы (поэтапное, по участкам) | |||||||
8. Проектирование и предпроектная проработка перспективных объектов опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы предусмотрено проектирование и предпроектная проработка (включая работы (услуги) по разработке финансово-экономических обоснований, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, документации по планировке территории и документов территориального планирования, транспортных моделей, конкурсной и контрактной документации в целях проведения инвестиционных и концессионных конкурсов) проектов реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые планируется реализовывать в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, связанных прежде всего с формированием единой сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации.В целях обеспечения ускоренного проектирования и предпроектной проработки перспективных объектов Государственная компания вправе привлечь внебюджетные средства с последующим их возмещением за счет предусмотренных бюджетных ассигнований на последующие периоды реализации Программы через механизм заключения инвестиционных соглашений на предпроектной стадии и привлечение средств инвесторов в капитал создаваемых проектных компаний | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем инвестиций в период реализации Программы за счет средств федерального бюджета составит 4 750 млн рублей, из них на строительство скоростной автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка - не более 1 254 млн рублей.Общий объем финансирования проектирования перспективных объектов опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации может быть увеличен за счет экономии средств федерального бюджета, полученной в ходе реализации инвестиционных проектов Государственной компании | |||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - | Государственная компания планирует осуществить предпроектную проработку и (или) проектирование в том числе следующих проектов:строительство скоростной автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка;строительство скоростной автомобильной дороги Абинск - Крымск - Джигинка - Тамань (с выходом на транспортный переход через Керченский пролив);строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань;строительство и реконструкция автомобильных дорог в рамках проекта создания международного транспортного маршрута "Западная Европа - Западный Китай";иные проекты из числа инвестиционных проектов, включенных в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года | |||||||
Сроки реализации | - | предпроектная проработка и проектирование - 2014-2020 годы | |||||||
9. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив | |||||||||
Общие сведения, описание целей и задач | - | в период реализации Программы предусмотрена предпроектная проработка проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив в части проведения изыскательских работ и разработки технико-экономического обоснования | |||||||
Объем инвестиций и источники финансирования | - | общий объем финансирования в период реализации Программы составит до 1050 млн рублей, в том числе за счет взноса Государственной компании в уставный капитал открытого акционерного общества "Транспортный переход через Керченский пролив", являющегося заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив, сформированного за счет средств имущественного взноса Российской Федерации в 2015-2019 годах | |||||||
Основные результаты реализации Программы | - | за период реализации Программы будет выполнен комплекс инженерно-изыскательских работ, а также разработано технико-экономическое обоснование проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив, на основании которых будут определены объемы, источники и сроки реализации проекта, организационно-правовая и контрактная формы реализации проекта, иные ключевые параметры и условия реализации проекта | |||||||
Сроки реализации | - | предпроектная проработка - 2014 год |