68. Административные действия, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 53 Регламента, осуществляются должностными лицами подразделения, осуществляющего рассмотрение Документов.
69. Административное действие по внесению Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень осуществляется должностными лицами подразделения, осуществляющего внесение Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень.
70. По итогам административной процедуры рассмотрения Документов, принятия решения о прекращении правовой охраны (об отказе в прекращении правовой охраны) и внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень принимается решение о прекращении правовой охраны и вносятся Сведения в соответствующий Государственный реестр или Перечень в случае, если:
1) уплачена пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;
2) Документы соответствуют Требованиям.
71. По итогам административной процедуры рассмотрения Документов, принятия решения о прекращении правовой охраны (об отказе в прекращении правовой охраны) и внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень принимается решение об отказе в прекращении правовой охраны в случае, если не уплачена пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, и (или) Документы не соответствуют Требованиям.
72. Результатами административной процедуры рассмотрения Документов, принятия решения о прекращении правовой охраны (об отказе в прекращении правовой охраны) и внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень являются:
1) прекращение правовой охраны, внесение Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень, направление решения о прекращении правовой охраны правообладателю и заявителю с указанием даты публикации и номера официального бюллетеня, в котором будут опубликованы Сведения, в течение пяти рабочих дней с даты внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень, направление уведомления во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (последнее - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, в отношении Товарных знаков) о принятом решении о прекращении правовой охраны Товарного знака (далее - уведомление в ВОИС) в течение пяти рабочих дней с даты, указанной в решении;
2) отказ в прекращении правовой охраны, направление заявителю решения об отказе в прекращении правовой охраны с указанием основания для отказа в течение пяти рабочих дней с даты, указанной в решении.
73. Результат административной процедуры рассмотрения Документов, принятия решения о прекращении правовой охраны (об отказе в прекращении правовой охраны) и внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень фиксируется:
1) в случае прекращения правовой охраны - в соответствующем Государственном реестре или Перечне, в решении о прекращении правовой охраны и в уведомлении в ВОИС;
2) в случае отказа в прекращении правовой охраны - в решении об отказе в прекращении правовой охраны.
Административная процедура публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене
74. Основанием для начала административной процедуры публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене является внесение Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень.
75. Административная процедура публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене включает в себя подготовку к публикации Сведений и выпуск соответствующего официального бюллетеня.
76. Максимальный срок подготовки к публикации Сведений и выпуска соответствующего официального бюллетеня составляет двадцать пять рабочих дней со дня внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр или Перечень.
77. Административная процедура публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене осуществляется должностными лицами, к компетенции которых отнесена публикация Сведений в соответствующем официальном бюллетене.
78. Результатом административной процедуры публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене является публикация Сведений в соответствующем официальном бюллетене.
79. Результат административной процедуры публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене фиксируется:
- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС;
- в соответствующем официальном бюллетене.
IV. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
81. Плановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
82. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении Государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента или ФИПС (последнее - в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении Государственной услуги).
83. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления Государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
84. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечение полноты предоставления Государственной услуги.
85. Ответственным лицом за принятие решения о проведении текущего, планового и внепланового контроля является руководитель Роспатента или уполномоченное им лицо, являющееся должностным лицом Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
86. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственные за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное должностное лицо вправе отменить решение, уведомление, запрос или иной документ и отозвать этот документ.
87. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
89. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением Государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) возражение против внесения Сведений в соответствующий Государственный реестр, публикации Сведений в соответствующем официальном бюллетене;
2) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления Государственной услуги;
3) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления Государственной услуги.
Возражение, заявление и предложения, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их поступления. Лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, уведомляется о результатах рассмотрения возражения, заявления и предложений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих
90. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.
Предмет жалобы
91. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Роспатента при предоставлении Государственной услуги, в том числе в следующих случаях: