Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие физической
культуры и спорта
в Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие физической
культуры и спорта
в Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы
Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области"
Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование системы управления учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета | - | Минспорт Челябинской области |
Наименование Программы | - | совершенствование системы управления учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области |
Должностное лицо, утвердившее Программу | - | Министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области |
Наименование и номер соответствующего нормативного акта | - | приказ Министра физической культуры, спорта и туризма Челябинской области N 70/14-ФЭ от 14.11.2014 г. |
Цели и задачи Программы | - | цель: обеспечение роста позитивного спортивного имиджа Челябинской области на российской и международной спортивной арене |
- | задачи: создание необходимых условий для централизованной подготовки резерва в спортивные сборные команды России;совершенствование системы отбора перспективных спортсменов с условием роста их мастерства до уровня членов спортивных сборных команд России;обеспечение развития областных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области (далее именуются - областные бюджетные и казенные учреждения), включая укрепление материально-технической базы, повышение эффективности использования спортивных объектов, оказание качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению | |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | количество проведенных зрелищных, спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта различного ранга учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области;доля загруженности спортивных объектов в соответствии с единовременной пропускной способностью спортивных сооружений в год;доля южноуральских спортсменов центров олимпийской подготовки, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов;доля спортсменов центров олимпийской подготовки Челябинской области, включенных в состав спортивных сборных команд России, в общем количестве занимающихся в центрах олимпийской подготовки |
Характеристика мероприятий Программы | - | программные мероприятия направлены на достижение высоких спортивных результатов южноуральскими спортсменами, дальнейшее развитие областных бюджетных и казенных учреждений - центров олимпийской подготовки |
Сроки реализацииПрограммы | - | 2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составит - 1327536,24 тыс. рублей, из них: |
2015 год - 384556,74 тыс. рублей; | ||
2016 год - 557263,00 тыс. рублей; | ||
2017 год - 385716,50 тыс. рублей | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | увеличение количества проведенных зрелищных, спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта различного ранга учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области, с 589 единиц в 2014 году до 635 единиц в 2017 году; |
увеличение доли загруженности спортивных объектов в соответствии с единовременной пропускной способностью спортивных сооружений в год с 70 процентов в 2014 году до 85 процентов в 2017 году; | ||
увеличение доли южноуральских спортсменов центров олимпийской подготовки, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов с 42,5 процента в 2014 году до 45 процентов в 2017 году; | ||
увеличение доли спортсменов центров олимпийской подготовки Челябинской области, включенных в состав спортивных сборных команд России, в общем количестве занимающихся в центрах олимпийской подготовки с 35 процентов в 2014 году до 36,5 процента в 2017 году |
Раздел I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Развитие физической культуры и спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья населения и является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие общества.
За последние годы осуществляемые меры позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения в Челябинской области. В результате реализации Стратегии достигнут устойчивый рост следующих показателей: доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности увеличилась с 20,2 процента до 23,4 процента, в том числе учащихся и студентов - с 39 процентов до 52 процентов.
Дальнейшее развитие получила спортивная инфраструктура, повысилась ее доступность для различных категорий и групп населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Упорядочена система организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Ежегодно в Челябинской области проводится свыше 7 тысяч физкультурных и спортивных мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к спортивным занятиям более 1 млн. граждан.
Основополагающая роль в подготовке спортивного резерва в спортивные сборные команды Челябинской области и России принадлежит областным бюджетным и казенным учреждениям - центрам олимпийской подготовки,
В 2013 году южноуральскими спортсменами завоевано 1180 медалей на всероссийских и международных соревнованиях, в том числе 11 медалей на Всемирной Универсиаде в г. Казани, 95 - на чемпионатах и первенствах мира и Европы, а также 2 серебряные медали на Олимпийских и Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи.
В состав спортивных сборных команд России входят 354 спортсмена по олимпийским видам спорта.
В Челябинской области принимаются меры по осуществлению системы социальной защиты и материальному стимулированию спортсменов и тренеров за достижение высоких результатов.
Вместе с тем сохраняется актуальность проблем, связанных с недостаточным психологическим сопровождением с применением инновационных технологий, отсутствием комплексного научного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса в областных бюджетных и казенных учреждениях, не используются имеющиеся возможности по профессиональной переподготовке тренерского состава, повышению качества и объема физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению. В целом эта тенденция распространяется на всю систему подготовки спортивного резерва в спортивные сборные команды России в регионе. Минспортом Челябинской области намечен комплекс мер по совершенствованию организации управления развитием спорта высших достижений, включая все аспекты деятельности спортивных организаций в данном направлении, реализация которых планируется с 2015 года.
В этой связи применение комплексного решения проблем программно-целевым методом позволит усилить ответственность областных бюджетных и казенных учреждений за конечный результат, предусматривающий достижение качественных показателей.
Программные мероприятия направлены на реализацию комплекса мер и предусматривают:
рост уровня спортивного мастерства воспитанников областных бюджетных и казенных учреждений;
совершенствование системы отбора перспективных спортсменов с применением инновационных технологий;
интенсивность развития, качественное содержание областных бюджетных и казенных учреждений;
организацию на высоком уровне зрелищных, общественно значимых мероприятий, спортивных соревнований, повышение эффективности использования объектов спорта;
доступность качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
совершенствование системы повышения профессионального уровня тренерского состава и обслуживающего персонала областных и казенных учреждений, а также работников Минспорта Челябинской области, обеспечивающих повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта в регионе.
Выполнение мероприятий Программы в полном объеме предусматривает реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта и будет способствовать повышению ее экономической рентабельности и раскрытого социального потенциала.
Раздел II. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение роста позитивного спортивного имиджа Челябинской области на российской и международной спортивной арене. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач:
создание необходимых условий для централизованной подготовки резерва в спортивные сборные команды России;
совершенствование системы отбора перспективных спортсменов с условием роста их мастерства до уровня членов спортивных сборных команд России;
обеспечение развития областных бюджетных и казенных учреждений, включая укрепление материально-технической базы, повышение эффективности использования спортивных объектов, оказание качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
достижение высоких результатов спортсменами областных бюджетных и казенных учреждений на чемпионатах и первенствах мира, Европы и России, включая Олимпийские игры;
рост числа спортсменов областных бюджетных и казенных учреждений, зачисленных в состав спортивных сборных команд России;
совершенствование эффективности системы отбора и подготовки резерва для спортивных команд России по олимпийским видам спорта;
укрепление материально-технической базы областных бюджетных и казенных учреждений, проведение на высоком уровне общественно значимых мероприятий, спортивных соревнований в соответствии с требованиями международных и общероссийских спортивных федераций.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих целевых индикаторов:
увеличение количества проведенных зрелищных, спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта различного ранга учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области, с 589 единиц в 2014 году до 635 единиц в 2017 году;
увеличение доли загруженности спортивных объектов в соответствии с единовременной пропускной способностью спортивных сооружений в год с 70 процентов в 2014 году до 85 процентов в 2017 году;
увеличение доли южноуральских спортсменов центров олимпийской подготовки, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов с 42,5 процента в 2014 году до 45 процентов в 2017 году;
увеличение доли спортсменов центров олимпийской подготовки Челябинской области, включенных в состав спортивных сборных команд России, в общем количестве занимающихся в центрах олимпийской подготовки с 35 процентов в 2014 году до 36,5 процента в 2017 году.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлен в приложении 6 к государственной программе.
Раздел IV. Перечень и описание мероприятий программы
Перечень и описание мероприятий Программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия представлены в приложении 5 к государственной программе.
Раздел V. Срок реализации программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годов.
Раздел VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы является эффективной, если оценка системы достижения ее цели, соответствие запланированных затрат эффективности использования средств областного бюджета и реализации мероприятий превышают 90 процентов, а также если показатель системы соответствия запланированному уровню затрат не превышает 100 процентов.
По итогам количественной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году в целях повышения эффективности ее реализации проводится анализ сложившейся ситуации.
В ходе анализа выделяются факторы, повлиявшие на эффективность реализации программных мероприятий. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы.
При реализации Программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные и прочие риски. Основным риском невыполнения целевых показателей Программы является недостаточное финансирование или его отсутствие. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе совершенствования межмуниципального и межведомственного взаимодействия.