Правила определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на указанные цели
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, а также порядок предоставления и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, на проведение комплексных кадастровых работ.
Определение общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основе обозначенных в заявках субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий сумм ежегодных субсидий из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ.
Общий объем средств федерального бюджета формируется в пределах суммы, предусмотренной Программой на очередной финансовый год.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период и (или) в соответствующих нормативных правовых актах муниципальных районов, городских округов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению проведения комплексных кадастровых работ с учетом установленного уровня софинансирования.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются следующие критерии:
а) наличие и объем средств, привлекаемых из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов для проведения комплексных кадастровых работ;
б) наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ. При этом не менее 40 процентов объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
в) количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, указанных в перечне кадастровых кварталов;
г) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" для проведения комплексных кадастровых работ, а также наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации по актуализации соответствующих актов;
д) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, картографической основы государственного кадастра недвижимости или иного картографического материала, соответствующего требованиям, предъявляемым к картографической основе государственного кадастра недвижимости;
е) введение не позднее года, в котором планируется проведение комплексных кадастровых работ, в субъекте Российской Федерации налога на имущество физических лиц, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
ж) наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в государственный кадастр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала;
з) наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
5. Для получения субсидий из федерального бюджета на проведение комплексных кадастровых работ в очередном финансовом году и плановом периоде высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии заявку на предоставление субсидии с приложением необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и соответствие критериям отбора.
Заявка на предоставление субсидии содержит информацию о выполнении субъектом Российской Федерации условий, установленных пунктом 3 настоящих Правил, и соответствии критериям отбора субъектов Российской Федерации, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также расчеты суммы субсидии и соответствующие обоснования.
Форма заявки на предоставление субсидии, порядок и сроки ее подачи, а также перечень необходимых документов, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и соответствие критериям отбора, устанавливаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
6. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения об общем объеме средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансовое обеспечение проведения комплексных кадастровых работ, с приложением соответствующих обоснований и расчетов для согласования.
7. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
8. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии.
Форму соглашения утверждает Министерство экономического развития Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашение иные условия, которые реализуют порядок предоставления субсидии.
9. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по форме и в срок, которые установлены Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой на проведение комплексных кадастровых работ бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках Программы на проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году;
- количество объектов недвижимости, включенных в перечень кадастровых кварталов в i-м субъекте Российской Федерации;
- общее количество объектов недвижимости, включенных в перечни кадастровых кварталов во всех субъектах Российской Федерации, представивших документы для участия в Программе и прошедших отбор;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
n - общее количество субъектов Российской Федерации, представивших документы для участия в Программе.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации ( ) за счет субсидии определяется по формуле:
,
где:
0,7 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
14. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий не может быть установлен ниже 70 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.
15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии ежеквартально, не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.