10. В случаях, если существующие вокзалы невозможно полностью приспособить с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов, владельцы инфраструктуры до их реконструкции должны принимать меры, согласованные с общественными объединениями инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа мероприятия по доступности для которого не могут быть выполнены в надлежащем объеме, для обеспечения доступа пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства или в дистанционном режиме.
11. Владельцы инфраструктуры, операторы обеспечивают включение в договоры аренды помещений (площадей) на вокзалах, вагонов для перевозки инвалидов условий об исполнении арендатором требований по обеспечению доступности для пассажиров из числа инвалидов услуг, предоставляемых арендатором.
12. Перевозчики, операторы, владельцы инфраструктуры в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования проводят обследование данных объектов и предоставляемых на них услуг. По результатам указанного обследования составляется паспорт доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта и предоставляемых на них услуг (далее - паспорт).
13. Паспорт доступности пассажирского вагона для перевозки инвалидов, вокзала, поезда дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования утверждается оператором, владельцем инфраструктуры, перевозчиком. Паспорт должен содержать следующие разделы:
13.1. При оценке доступности вокзала и предоставляемых на нем услуг:
а) краткая характеристика вокзала и предоставляемых на нем услуг пассажирам;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзала и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка;
в) оценка состояния соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг на вокзале и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.1. настоящего Порядка;
г) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения вокзала, и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
13.2. При оценке доступности пассажирского вагона для перевозки инвалидов проводится оценка модели пассажирского вагона, при этом каждый эксплуатируемый вагон паспортизации не подлежит:
а) краткая характеристика модели пассажирского вагона для перевозки инвалидов;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели пассажирского вагона для перевозки инвалидов и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.2. настоящего Порядка;
в) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели пассажирского вагона для перевозки инвалидов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
13.3. При оценке доступности пассажирских поездов дальнего следования и предоставляемых в них услуг:
а) краткая характеристика пассажирского поезда дальнего следования и предоставляемых в нем услуг пассажирам;
б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирского поезда дальнего следования и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.3. настоящего Порядка;
в) оценка состояния соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов, предоставляемых услуг в пассажирском поезде дальнего следования и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для них, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 16.3 настоящего Порядка;
г) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения пассажирских поездов дальнего следования и порядка предоставления в них услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
14. Для проведения обследования и паспортизации руководитель организации перевозчика, владельца инфраструктуры, оператора создает комиссию по проведению обследования и паспортизации пассажирского вагона для перевозки инвалидов, вокзала, поезда дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования (далее - Комиссия), утверждает ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организует работу Комиссии.
Оценка доступности пассажирского вагона для перевозки инвалидов осуществляется оператором пассажирских вагонов на соответствие техническим требованиям на строительство или техническим требованиям на проведение модернизации на каждую модель пассажирского вагона для перевозки инвалидов.
15. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.
16. Оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, пассажирских поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, осуществляется с использованием следующих показателей доступности:
16.1. Для вокзалов:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию вокзалов, полностью соответствующих требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества вокзалов введенных в эксплуатацию;
б) удельный вес существующих вокзалов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года их реконструкции, модернизации будут полностью соответствовать требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества вокзалов прошедших реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих вокзалов (от общего количества вокзалов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов), на которых до проведения реконструкции обеспечиваются:
доступ пассажиров из числа инвалидов к месту предоставления услуги;
предоставление пассажирам из числа инвалидов необходимых услуг в дистанционном режиме; предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства;
г) удельный вес вокзалов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (и при необходимости - по территории объекта) в том числе имеются:
при расположении мест предоставления услуги в одном уровне оцениваются следующие показатели:
выделенные стоянки автотранспортных средств инвалидов;
доступные входные группы;
раздвижные двери;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
сменные кресла-коляски;
при расположении мест предоставления услуги в двух и более уровнях дополнительно оценивается:
достаточная ширина лестничных маршей, площадок;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
д) удельный вес вокзалов, на которых обеспечено сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, от общего количества вокзалов;
е) удельный вес вокзалов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, от общего количества вокзалов;
ж) удельный вес вокзалов, на которых обеспечено дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, от общего количества вокзалов;
з) доля сотрудников владельца инфраструктуры, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров, по вопросам связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых на них услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества таких сотрудников;
и) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала владельца инфраструктуры, от общего количества предоставляемых услуг;
к) удельный вес вокзалов имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких объектов.
16.2. Для пассажирских вагонов для перевозки инвалидов:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию пассажирских вагонов для перевозки инвалидов полностью соответствующих требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов, от общего количества вновь вводимых пассажирских вагонов указанного типа;