б) удельный вес существующих пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года их модернизации полностью соответствуют требованиям действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов, от общего количества пассажирских вагонов указанного типа прошедших модернизацию;
в) удельный вес пассажирских вагонов для перевозки инвалидов построенных и модернизированных в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, регламентирующей технические требования для перевозки инвалидов имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких вагонов.
16.3. Для поездов дальнего следования:
а) удельный вес пассажирских поездов дальнего следования, в состав которых включено не менее 1 вагона для перевозки инвалидов, полностью соответствующего требованиям доступности для них, от общего количества пассажирских поездов дальнего следования, предусмотренных расписанием;
б) доля сотрудников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов и прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых на них услуг в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги;
в) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала перевозчика, от общего количества предоставляемых услуг;
г) удельный вес пассажирских поездов дальнего следования, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких поездов.
17. По результатам обследования пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, поездов дальнего следования и услуг Комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов об обеспечении "разумного приспособления" и "универсального дизайна"), которые включаются в паспорт, в том числе:
по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности существующего вокзала, пассажирского поезда и порядка предоставления услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта);
по определению мероприятий, учитываемых в планах развития, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов;
по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию пассажирских вагонов для перевозки инвалидов и вокзалов, на которых предоставляются услуги населению, предусматривающие их полное соответствие требованиям доступности объектов для пассажиров из числа инвалидов с 1 июля 2016 года.
18. Паспорт доступности объекта и предоставляемых на нем услуг, разработанный Комиссией, утверждается руководителем организации перевозчика, владельца инфраструктуры, оператора.
19. В случае если услуги на вокзалах и поездах дальнего следования предоставляются в арендуемом помещении (здании) или с использованием арендуемых пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, в состав Комиссии по согласованию включается представитель собственника арендуемого помещения (здания) или пассажирских вагонов указанного типа, а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения, которые вытекают из обязанности собственника обеспечивать условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
20. Перевозчики и владельцы инфраструктуры, операторы на основе анализа паспортов направляют в Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложения по повышению значений показателей доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов для перевозки инвалидов, вокзалов, пассажирских поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования для их включения в планы мероприятий (дорожные карты) в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).
_____________________________
* Зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2003 г., регистрационный N 4348, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2010 г., регистрационный N 16931), от 16 июня 2010 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 7 июля 2010 г., регистрационный N 17750).