цена на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности.
Указанный в настоящем пункте реестр подлежит опубликованию системным оператором в срок не позднее 5 дней после окончания срока приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Системный оператор предоставляет поставщикам мощности и коммерческому оператору информацию об отобранных объемах мощности по генерирующим единицам мощности, по группам точек поставки и о цене мощности, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности, в порядке и сроки, которые установлены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, но не позднее 10 дней после окончания срока приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Федеральный антимонопольный орган в случае выявления в действиях одного или нескольких участников оптового рынка в ценовой зоне признаков манипулирования ценами в срок не позднее истечения 15 рабочих дней после опубликования системным оператором реестра итогов конкурентного отбора мощности направляет в наблюдательный совет совета рынка предложение об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности.
В случае принятия наблюдательным советом совета рынка в течение 15 дней после получения предложения федерального антимонопольного органа решения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности системный оператор проводит в 10-дневный срок повторный конкурентный отбор мощности в соответствующей ценовой зоне оптового рынка. При этом от участников оптового рынка, в отношении которых антимонопольным органом были выявлены признаки манипулирования ценами, принятию на конкурентный отбор мощности подлежат только ценовые заявки на продажу мощности, цены в которых не превышают определенного в соответствии с пунктом 107 настоящих Правил значения цены на мощность во второй точке спроса на мощность в ценовой зоне и объемы в которых соответствуют объемам, предлагавшимся в отношении соответствующих генерирующих объектов на первоначальный конкурентный отбор мощности. В отношении генерирующих объектов иных участников оптового рынка, расположенных в данной ценовой зоне, при проведении повторного конкурентного отбора мощности используются ценовые заявки, поданные на первоначальный конкурентный отбор мощности.
112.1. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов системный оператор не позднее чем за 4 месяца до начала подачи ценовых заявок на отбор мощности новых генерирующих объектов публикует на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:
период подачи заявок на отбор мощности новых генерирующих объектов, составляющий не менее 5 рабочих дней;
перечень и описание территорий, указанных в пункте 101 настоящих Правил;
в отношении каждой из указанных в перечне, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, территорий объем мощности, который требуется отобрать, требуемые технические характеристики генерирующих объектов (максимально допустимая единичная мощность генерирующих агрегатов, минимально допустимый диапазон регулирования активной мощности, минимально допустимое количество часов работы в номинальном режиме) и иные параметры, установленные системным оператором;
иная информация о проведении конкурентных отборов мощности, подлежащая публикации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Ценовая заявка каждого участника отбора мощности новых генерирующих объектов должна содержать следующие параметры:
объем мощности, предлагаемый участником к продаже по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов;
тип генерирующего объекта;
вид используемого основного и резервного топлива или энергоносителя;
значения технических характеристик и параметров указанного в ценовой заявке генерирующего объекта, перечень которых определяется в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и публикуется системным оператором перед проведением отбора мощности новых генерирующих объектов;
указание на планируемое местонахождение генерирующего объекта, соответствующее территории технологически необходимой генерации;
следующие стоимостные параметры, заявляемые участником отбора мощности новых генерирующих объектов для определения предлагаемой цены на мощность в порядке, предусмотренном разделом XVI настоящих Правил:
значение удельных капитальных затрат в отношении генерирующего объекта;
планируемая стоимость технологического присоединения генерирующего объекта к электрическим и газораспределительным сетям (стоимость технологического присоединения).
Если ценовая заявка, поданная в отношении генерирующего объекта для участия в отборе мощности новых генерирующих объектов, не соответствует требованиям настоящих Правил или содержит значение удельных капитальных затрат, превышающее удвоенное значение капитальных затрат на возведение 1 кВт мощности, установленное Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности", для генерирующего объекта с соответствующими характеристиками, мощность такого объекта рассматривается как неотобранная на этом отборе мощности новых генерирующих объектов.
При проведении отбора мощности новых генерирующих объектов ценовые заявки участников подлежат сравнению по цене на мощность, определенной советом рынка в порядке, предусмотренном разделом XVI настоящих Правил, исходя из указанных в ценовой заявке стоимостных параметров (удельных капитальных затрат и стоимости технологического присоединения).
Отбору подлежит мощность генерирующих объектов, указанные поставщиками в ценовых заявках объем мощности и технические характеристики и параметры которых обеспечивают удовлетворение требуемого объема мощности и требуемых технических характеристик, опубликованных в соответствии с настоящим пунктом системным оператором перед проведением отбора мощности новых генерирующих объектов, по соответствующим территориям технологически необходимой генерации. При этом из генерирующих объектов, удовлетворяющих указанному условию, отбирается такая группа генерирующих объектов, которая обеспечивает наименьшую суммарную по всем входящим в эту группу генерирующим объектам стоимость мощности, рассчитываемую как произведение заявленного объема мощности и цены на мощность, определенной советом рынка в порядке, предусмотренном разделом XVI настоящих Правил.
По результатам отбора мощности новых генерирующих объектов системный оператор формирует реестр его итогов, в котором в отношении территории технологически необходимой генерации указывается:
перечень субъектов оптового рынка и перечень генерирующих объектов, ценовые заявки на продажу мощности которых были отобраны (отобранные генерирующие объекты), с указанием для каждого отобранного генерирующего объекта объема мощности, типа и технических характеристик;
цена мощности для каждого отобранного генерирующего объекта, определенная советом рынка в соответствии с порядком, предусмотренном разделом XVI настоящих Правил.
Реестр итогов отбора мощности новых генерирующих объектов подлежит опубликованию системным оператором в порядке и сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
По результатам отбора мощности новых генерирующих объектов системный оператор также направляет коммерческому оператору в порядке и сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, информацию о стоимостных параметрах, заявленных участником отбора мощности новых генерирующих объектов в отношении каждого отобранного генерирующего объекта.
113. Продажа мощности по результатам конкурентного отбора мощности производится с 1-го числа месяца, определенного при проведении конкурентного отбора мощности, года, на который проводился конкурентный отбор мощности, и до 31 декабря (включительно) года, на который проводился конкурентный отбор мощности.
Продажа мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов производится в течение 15 лет, начиная с 1 января года, на который проводился отбор мощности новых генерирующих объектов.
113.1. По договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключаемым по результатам конкурентного отбора мощности, подлежит реализации мощность, которая была предложена поставщиком к продаже путем подачи заявки для участия в конкурентном отборе мощности и отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, проводимого на соответствующий период.
Поставщик, мощность генерирующего оборудования которого не была предложена им к продаже путем подачи заявки для участия в конкурентном отборе мощности либо заявка которого была отклонена, вправе осуществлять на оптовом рынке продажу электрической энергии с использованием любого из предусмотренных настоящими Правилами способов торговли электрической энергией, если такой объект не отнесен к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка устанавливаются требования к готовности к выработке электрической энергии генерирующего оборудования, мощность которого не была предложена на конкурентный отбор мощности либо не была на нем отобрана, но в отношении которого поставщик в период, на который проводился конкурентный отбор мощности, осуществляет продажу электрической энергии.
114. Отнесение генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, осуществляется в отношении года, на который проводится конкурентный отбор мощности, в сроки, указанные в пункте 109 настоящих Правил. Данные сроки не применяются в отношении генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации".
К генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, относятся генерирующие объекты, определенные решением Правительства Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Предложения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики формируются Министерством энергетики Российской Федерации на основании заявления участника оптового рынка о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме, заключения системного оператора об угрозе наступления последствий, предусмотренных Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, в результате вывода объекта из эксплуатации в году, на который проводится конкурентный отбор мощности, с учетом рассмотрения перечня замещающих мероприятий, необходимых для обеспечения возможности вывода генерирующего объекта из эксплуатации, и заключения совета рынка о последствиях отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, или на основании решения органов местного самоуправления поселений или городских округов о приостановлении вывода из эксплуатации источника тепловой энергии, принятого в порядке, установленном законодательством о теплоснабжении (с приложением утвержденных в установленном порядке схем теплоснабжения), и заключения о невозможности вывода из эксплуатации источника тепловой энергии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого теплоснабжение потребителей тепловой энергии осуществляется с использованием тепловой энергии, производимой на соответствующем источнике. В решении Правительства Российской Федерации указываются срок, в течение которого мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме, но не более 4 лет, а также основания отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
Заключение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о невозможности вывода из эксплуатации источника тепловой энергии должно содержать в отношении каждого генерирующего объекта:
подтверждение того, что вывод из эксплуатации генерирующего объекта приведет к нарушению надежности теплоснабжения, с приложением соответствующего обоснования;
ходатайство об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, с указанием календарного года (в 2015 году - периода, составляющего несколько календарных лет, но не более 4 лет), в течение которого предлагается оплачивать мощность генерирующего объекта по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 настоящих Правил;
вывод о допустимости для субъекта Российской Федерации социально-экономических последствий роста стоимостной нагрузки на покупателей, функционирующих в субъекте Российской Федерации, в котором расположен такой генерирующий объект, в связи с тем, что весь объем мощности такого генерирующего объекта будет оплачиваться указанными покупателями в соответствии с положениями пунктов 122 и 124 настоящих Правил.
Перед проведением конкурентного отбора мощности в 2015 году Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики формирует предложения, касающиеся отнесения генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, на основании угрозы наступления последствий, предусмотренных Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, в результате их вывода из эксплуатации, только в отношении генерирующих объектов, отнесенных на указанном основании к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в 2015 году в вынужденном режиме, при условии наличия заявления участника оптового рынка о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме.
К генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, может быть отнесен генерирующий объект, в отношении которого выставлено требование уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации. При этом поставка мощности в вынужденном режиме в связи с выставлением указанного требования осуществляется в течение периода, на который приостановлен вывод соответствующего генерирующего объекта из эксплуатации, при условии, что мощность этого генерирующего объекта не поставляется в течение указанного периода по результатам конкурентного отбора мощности и генерирующий объект не отнесен на этот период к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, с целью обеспечения теплоснабжения потребителей, необходимого для функционирования систем жизнеобеспечения.
Если по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики генерирующий объект был признан поставляющим мощность в вынужденном режиме либо мощность такого генерирующего объекта отобрана по итогам конкурентного отбора мощности, поставщик обязан обеспечить функционирование генерирующего объекта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к генерирующим объектам, мощность которых поставляется на оптовом рынке, в течение срока поставки мощности в вынужденном режиме, определенного Правительством Российской Федерации, либо срока, на который мощность была отобрана по итогам конкурентного отбора мощности.
Не допускается отнесение к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, генерирующих объектов, в отношении которых в утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, схеме и программе развития ЕЭС России запланирован вывод из эксплуатации, на период после наступления календарного года, на который запланирован вывод из эксплуатации.
Мощность генерирующего объекта, в отношении которого решение об отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, принято в сроки, указанные в пункте 109 настоящих Правил, учитывается при проведении конкурентного отбора мощности как подлежащая оплате вне зависимости от результатов конкурентного отбора мощности. Поставщик не участвует в отношении этих генерирующих объектов в конкурентных отборах мощности, проводимых на годы, соответствующие установленному для указанного объекта сроку поставки мощности в вынужденном режиме.
Мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме в соответствующем году с 1-го числа месяца, до начала которого выполнены следующие требования:
мощность генерирующего объекта была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на соответствующий год как подлежащая оплате вне зависимости от результатов конкурентного отбора мощности (данное требование не применяется в отношении генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации);
поставщиком в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке заявлено о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме;
опубликовано и вступило в силу решение федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или решение Правительства Российской Федерации об установлении цены на мощность, производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме;
в сроки и в порядке, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, поставщиком выполнены требования пунктов 23 - 26 настоящих Правил для группы точек поставки, зарегистрированной в отношении только соответствующего генерирующего объекта (генерирующих объектов), отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме;
в отношении соответствующего генерирующего объекта (генерирующих объектов) выполнено условие, указанное в абзаце втором настоящего пункта, или выполнено условие, указанное в абзаце восьмом настоящего пункта.
Если информация, необходимая для расчета цены на мощность соответствующего генерирующего объекта, не была предоставлена поставщиком в установленном порядке до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности (в 2015 году - до 15 октября), то поставка мощности в вынужденном режиме с применением цен, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, начинается не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 90-дневный срок, не позднее которого в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", подлежат установлению соответствующие цены.
По договорам, предусмотренным подпунктом 11 пункта 4 настоящих Правил, обязательства участника оптового рынка по поставке мощности определяются в объеме, равном объему мощности, учтенному в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в отношении соответствующего генерирующего оборудования при проведении конкурентного отбора мощности. Обязательства участника по поставке мощности, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов, по договорам, предусмотренным подпунктом 11 пункта 4 настоящих Правил, определяются в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.