4.3. Инспекторские, контрольные и целевые проверки проводятся вышестоящими органами МЧС России.
Инспекторские проверки планируются и проводятся не реже чем один раз в пять лет.
4.4. Проверки проводятся на основании служебного задания, утвержденного директором ДНПР МЧС России в отношении подразделений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, начальником Управления специальной пожарной охраны МЧС России - в отношении специальных подразделений.
4.5. Инспектирование осуществляется комиссиями, с учетом специализации должностных лиц, или индивидуально - наиболее подготовленным должностным лицом. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных организаций.
Приказом (распоряжением) соответствующего органа МЧС России назначается председатель комиссии и определяется состав комиссии.
4.6. В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и исполнения административных процедур, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и предоставлению государственной услуги;
качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных проверок;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений лицензионных требований, оформляемых по результатам проверок;
своевременность выполнения запланированных проверок;
наличие и порядок ведения документации;
качество анализа результатов работы по осуществлению и исполнению административных процедур;
полнота использования полномочий, предоставленных ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.
4.7. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа МЧС России с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.
4.8. Целевая проверка назначается и проводится:
для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления административных процедур.
4.9. Должностные лица ДНПР МЧС России, Управления специальной пожарной охраны МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, при проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам по организации и осуществлению административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.10. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю ДНПР МЧС России (начальнику Управления специальной пожарной охраны МЧС России), назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.
Органом, в отношении которого проводилась проверка, в десятидневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем органа, осуществлявшего проверку, план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц МЧС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, определяется в соответствии с их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности проводимых мероприятий, полной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб и обращений.
4.14. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путём направления обращений в органы государственной власти и уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицам, а также путём обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в органы прокуратуры и суд.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц МЧС России в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. В подразделении лицензирующего органа, предоставляющем государственную услугу, рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц МЧС России.
5.5. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя лицензирующего органа, рассматриваются непосредственно руководителем лицензирующего органа.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МЧС России.
Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта МЧС России, официальных сайтов территориальных органов МЧС России, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в МЧС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.